12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93218
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

                                  Пояснительная записка

Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Предмет: чтение.

Класс: 4

 Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.

Тема: Контрольно - измерительный материал по чтению за III четверть в 4 классе коррекционной школы по произведению С.Михалкова "Рисунок".

Цель: определение уровня осознанности чтения у учащихся 4-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Задачи:

выявить уровень осознанного чтения в процессе самостоятельного чтения;

проверить уровень сформированности учебных действий;

выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;

развивать  мышление, память, внимание, письменную речь.

Тестовые задания составлены в форме теста в соответствии  с программой по чтению для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

Материал предназначен учителям начальных классов для проведения  проверочной работы в конце III четверти 4 класса.

На проверочную работу отводится 40 мин (1 урочный час). Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

 1 уровня - с 1 по 10 задание (1 балл)

 2 уровня - с 11 по 14 задание (2 балла)

 3 уровня-  15 задание (3 балла)

Инструкция выполнения теста:

1. Перед выполнением заданий прочитай весь текст.

2. Выполняй тестовые задания последовательно.

3. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте.

4. В заданиях 1 -10 необходимо отметить V один правильный ответ. Задание 11 с выбором ответа, содержащий несколько правильных ответов, которые тебе необходимо отметить.

В заданиях 12,14  необходимо  выбрать соответствующее словосочетание из текста, выписав его в предназначенное для этого место.

В 13 задании необходимо самостоятельно сформулировать и написать ответ.

В 15 задании нужно написать небольшой текст.

Оценивание.

Успешное выполнение теста можно оценивать исходя из следующих критериев:

- за все правильно выполненные задания (задания 1-14) ставится отметка "5";

- за 11-14  (в сумме) верных ответов ставится отметка "4";

- за 8- 10 (в сумме) верных ответов ставится отметка "3";

Задание 15 оценивается отдельно и только положительной отметкой при правильном его выполнении.

Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные навыки.​​​​​​​

Комплект тестовых заданий по чтению

для 4 класса коррекционной школы.

image-20200317135930-1.jpeg

Прочитай текст.

          Рисунок

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.


Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.


Я сделал розовым быка,

Оранжевой — дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.


И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.


Я черным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул

И яблок больше нету.


Еще я дождик удлинил —

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.


И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.


Фамилия, имя_____________________________________________________


1. Кто автор произведения "Рисунок"?

а) С. Михалков

б) В. Бианки


2. В какой форме изложено данное произведение? Отметь( V) верный ответ.

а) в стихотворной

б) в прозаической


3. От чьего лица ведётся повествование? Выбери верный вариант ответа.

а) от лица рассказчика

б) от лица персонажа


4. Кто рассказчик? Отметь( V) верный ответ.

а) ребёнок

б) взрослый


5. Что первым появилось на рисунке? Отметь( V) верный ответ.

а) бык

б) корова

в) дорога


6. Чем на рисунке являлись пятнадцать точек? Укажи правильный ответ.

а) дождём

б) яблоками

в) цветами


7. В какой цвет был раскрашен бык в стихотворении? Выбери верный вариант ответа.

а) в розовый

б) в оранжевый

в) в коричневый


8. Каким цветом была раскрашена дорога в стихотворении? Выбери верный вариант ответа.

а) оранжевым

б) чёрным

в) коричневым


9.Выбери сочетание слов, которым можно заменить в этом произведении слово ворвался.

а) вошёл не спеша

б) вошёл, преодолевая препятствия

в) вошёл тихо


10. Как художник показал на рисунке, что подул ветер? Запиши номер нужной строфы.

________________


11. Что помогает юному художнику оживить нарисованные картины? Отметь( V) верные ответы.

а) фантазия

б) желание быть знаменитым

в) желание рисовать

г) яркие краски

д) желание получить хорошую отметку

е) игра во время рисования


12. Отметь рисунок, соответствующий тексту произведения. Подпиши его одной строкой из текста.

а) image-20200317135930-2.jpeg     б) image-20200317135930-3.jpeg


_____________________________________________


13. Составь и запиши два вопроса по содержанию данного произведения.

1._________________________________________________________________  2. ________________________________________________________________


14. Почему художник прекратил рисовать? Выпиши ответ из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Каким по настроению получился рисунок? Объясни, почему ты так думаешь. (Напиши развёрнутый ответ из  3-4 предложений).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы:


1. Кто автор произведения "Рисунок"?? Отметь( V) верный ответ.

а) С. Михалков V

б) В. Бианки


2. В какой форме изложено данное произведение? Отметь( V) верный ответ.

а) в стихотворной V

б) в прозаической


3. От чьего лица ведётся повествование? Выбери верный вариант ответа.

а) от лица рассказчика V

б) от лица персонажа


4. Кто рассказчик? Отметь( V) верный ответ.

а) ребёнок V

б) взрослый


5. Что первым появилось на рисунке? Отметь( V) верный ответ.

а) бык

б) корова

в) дорога V


6. Чем на рисунке являлись пятнадцать точек? Укажи правильный ответ.

а) дождём

б) яблоками V

в) цветами


7. В какой цвет был раскрашен бык в стихотворении? Выбери верный вариант ответа.

а) в розовый V

б) в оранжевый

в) в коричневый


8. Каким цветом была раскрашена дорога в стихотворении? Выбери верный вариант ответа.

а) оранжевым V

б) чёрным

в) коричневым


9.Выбери сочетание слов, которым можно заменить в этом произведении слово ворвался.

а) вошёл не спеша

б) вошёл, преодолевая препятствия V

в) вошёл тихо


10. Как художник показал на рисунке, что подул ветер? Запиши номер нужной строфы.

________5________


11. Что помогает юному художнику оживить нарисованные картины? Отметь( V) верные ответы.

а) фантазия V

б) желание быть знаменитым

в) желание рисовать V

г) яркие краски

д) желание получить хорошую отметку

е) игра во время рисования V


12. Отметь рисунок, соответствующий тексту произведения. Подпиши его одной строкой из текста.

а) image-20200317135930-4.jpeg   V

направо дождь, налево сад                                                                       

б) image-20200317135930-5.jpeg

13 -15 . Свободный ответ.



Источники:

Стихотворение "Рисунок" С.Михалков  https://rustih.ru/sergej-mixalkov-risunok /

Рисунки:  https://vceobovcem.ru/wp-content/uploads/2020/01/img033.jpghttps ://pics.meshok.net/pics/151320621.jpg?1

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c2/00025e39-38797043/img21.jpg


Материал для печати
DOCX / 320.77 Кб



Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.03.20 в 14:07 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.20 в 14:10 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку, Марина Юрьевна!!!
Ильина Оксана Геннадьевна, 17.03.20 в 14:13 4Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна,спасибо за интересный и полезный материал!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.20 в 14:24 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку и поддержку, Оксана Геннадьевна!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.03.20 в 14:55 1Ответить Пожаловаться
Нужный материал для коллег, спасибо за отличную работу, Елена Николаевна!!!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.20 в 15:15 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей публикации!!! Надеюсь, что коллегам пригодится данный материал.
Перминова Елена Федоровна, 17.03.20 в 15:12 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа, спасибо!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.20 в 15:16 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за оценку и поддержку, Елена Федоровна!!!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.03.20 в 15:31 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, Вы создали интересный учебный материал! Думаю, что дети с большим удовольствием будут выполнять задания! Спасибо!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.20 в 15:51 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталия Алексеевна за высокую оценку! Ребятам моим нравятся подобные задания!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.