12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пекина Наталья Владимировна19
2

Конспект физкультурного занятия для детей с легкой умственной отсталостью инструктора по физкультуре "Сердце-это двигатель"

«Ярославская школа-интернат№6»

Конспект физкультурного занятия для детей с легкой умственной отсталостью инструктора по физкультуре

Пекиной Н.В «Сердце- это двигатель» 

Цель занятия:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, прививать знания о здоровом образе жизни. Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца.

Условия обеспечения развития осознанной регуляции: организация разнообразных проблемных ситуаций - решение нестандартных двигательных задач, имитационное моделирование реальности; организация обязательного анализа детьми своей деятельности, обсуждение с педагогом.

Задачи занятия определяются в оздоровительной, познавательной, воспитательной: совершенствование двигательных действий в ходьбе и беге, сохраняя дистанцию в колонне по одному (закрепление навыков действовать по сигналу и восприятия зрительного ориентира в прыжках через предмет двумя ногами и толчковой одной). Закрепление навыков в умении сохранять правильную осанку. Развитие интереса к занятиям.

Форма организации: тематическое физкультурное занятие «Сердце-это двигатель».

Оборудование: гимнастические скамейки, мешочки, мячи, картинка сердца и кровеносной системы (наглядные пособия), рисунки «Полезных» физических упражнений для сердца.

Методы: общепедагогические (наглядные и словесные), специфические методы физического воспитания (игровой, соревновательный, методы строго регламентированного упражнения).

Ход занятия.

Вводная часть (3-5 мин).

После построения детей в шеренгу (прямую линию), педагог спрашивает:

- Что является опорой нашего организма? А ночью сердце тоже работает? А днем? А вы знаете, что сердце- это тоже мышца и ее можно тренировать? Сердце- это двигатель?

Ходьба с разным положением рук (приставным шагом), бег с препятствиями и «Галопом». По команде «Шагом»- восстанавливаем дыхание. Построение в круг.

Основная часть (10- 15мин).

Педагог показывает картинку сердца и предлагает детям послушать фонограмму звука биения сердца и озвучить, как бьется их сердце-«Тук- стук, тук- стук».

- А теперь посмотрите, как же на самом деле выглядит ваше сердце... Размером оно с апельсин (с кулак). Но несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов, и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце - тоже мышца, тогда выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, к примеру, у телевизора, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Комплекс упражнений с мешочком под ритмичную музыку.

Упражнения стоя:

1. И.п.: о.с., мешочек в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, передать мешочек в левую руку; 3 – руки в стороны; 4 – в и.п. То же, с передачей в правую руку. (8 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – наклон вперёд, передать мешочек под правой ногой; 3-4 – в и.п. То же, под левой ногой. (6-8 раз).

3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – наклон вправо, поднять левую руку вверх, посмотреть на поднятый мешочек; 3-4 – в и.п. То же, влево. (6-8 раз).

4. И.п.: пятки вместе, носки врозь, мешочек на голове. 1-2 – присесть, не уронив мешочка; 3-4 в и.п. (6-8 раз).

5. И.п.: о.с., мешочек зажат коленями. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

6. И.п.: о.с., мешочек на полу. Прыжки через мешочек с поворотом на 180° в воздухе, чередуя с ходьбой на месте.

7. И.п.: стоя на коленях, руки внизу. 1 – поворот вправо-назад, положить правой рукой мешочек за ногами; 2 – поворот влево-назад, взять мешочек левой рукой; 3 – поворот влево-назад, положить левой рукой мешочек за ногами; 4 – вправо-назад, взять мешочек за ногами. (по 4 раза в каждую сторону).

Упражнения сидя:

1. И.п.: сидя на полу, мешочек зажат стопами. 1-2 – поднять ноги вверх, не уронив мешочка; 3-4 – в и.п. (6-8 раз).

2. И.п.: о.с., сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-2 – за спиной переложить мешочек в левую руку; в и.п.

3. То же, с передачей в правую руку. (8 раз).

4. Игра «Подъемный кран» с мешочками. Игра заключается в том, что дети, находясь сидя в упоре на руки, должны мешочек, поднимая с пола стопами передать друг другу (открывая стопы мешочек падает), меняя движение только по повороту. В этой игре можно задавать темп, направление, менять направление по сигналу.

Ходьба по залу с мешочком на голове (упражнение для осанки) и координации движений на равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке: прямо; приставным шагом; перешагивая через кубики на полу (страховка обязательна).

Ходьба по залу под маршевую музыку. Поточным методом складываем мешочки на место.

- Мы с вами побегали, и сердце начало сильнее биться и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение вашего сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. Правильно, вы чувствуете, как оно колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет мышцу сердца.

Показать детям пособия и картинки.

-Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке. Кровь- это "пароходики" с кислородом из лёгких и питательными веществами из полученной пищи отправляются в далёкое путешествие по всем клеточкам нашего организма. Где бы вы случайно ни порезались, обязательно пойдёт кровь. Но это ещё не всё. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества.

Заключительная часть(5-10мин):

Рассыпать две корзины мячиков и попросить детей собрать в одну корзину «Полезные вещества» - красные мячики, а в другую синие «Вредными веществами».

Ходьба по залу, выполнить дыхательное упражнение «Вдох-выдох».



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 29.10.20 в 16:35 0Ответить Пожаловаться
Хороший конспект.Не хватает ссылок на источники( теоретические знания, особенно ).Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.