Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с легкой степенью умственной отсталости
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Пикник»
Для детей 5-7 лет с умеренной степенью умственной отсталости.
Цель:
Формировать представления о составе семьи и о функциях членов семьи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей объединяться на игру, распределять роли в игре, действовать согласно принятой для себя роли.
2. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
3. Развивать речь, воображение, память, умение договариваться между собой.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды. Выделять вид посуды, ее назначение. Рассматривание муляжей овощей.
Демонстрационный материал: муляжи овощей, посуда, скатерть, покрывало
Ход:
- Я очень хочу поиграть в игру семья. А вы со мной будете играть? Давайте, я буду мамой. А кто хочет быть папой? (ответы, выбор папы). Остальные ребятки будут нашими детками. Предлагаю посчитать папе, а сколько у нас детей? Наша семья большая, в ней много детей – это многодетная семья. Все мы будем жить дружно, и помогать друг другу.
- Предлагаю отправиться всей семьей на пикник! Что нам для этого понадобится, ребята? (ответы детей)
- Отлично! Сейчас мы соберем всё необходимое и отправимся в дорогу. Предлагаю папе и сыновьям отправиться в гараж и подготовить к поездке машину. («Папа» и сыновья отправляются готовить машину – строят из стульев «мини – автобус»). А мы с дочками соберем в поездку корзину с продуктами.
- Девочки, что нам понадобиться для того, чтоб приготовить на пикнике салат? (ответы детей – помидоры, огурцы, редиска, капуста и тд, по выбору детей). Хорошо, предлагаю вам сложить всё в корзину. Еще мы будем запекать картошку, посмотрите в коробке с овощами есть ли картошка и если есть, то сложите ее к нам в корзинку. (дети складывают). Ачто нам понадобится для того, чтобы сделать бутерброды? (ответы – хлеб, колбаса, масло). Хорошо, сейчас, мы и это добавим в нашу корзину (муляжи продуктов тоже сложить в корзину). А из чего мы будем кушать? (ответы). Да, верно, нам нужна посуда. Давайте, сложим посуду в другую корзину!
Если дети затрудняются с названиями овощей и других продуктов, воспитатель напоминает название, проговаривает совместно с детьми, повторяет несколько раз, при этом показывая муляж.
- А для того чтобы накрыть стол на пикнике, нам еще понадобится скатерть. И возьмем покрывальце, на котором мы будем сидеть, чтобы не испачкать вещи об траву и землю.
- А какой напиток мы будем пить во время пикника? (ответы детей)
- А быть может мы возьмем с собой сок? (ответы)
- Хорошо, тогда сок надо тоже положить в корзину! А кто знает, из каких фруктов делают сок? (ответы детей)
-Ну вот мы и готовы, теперь надо позвать папу и мальчиков, чтобы они помогли нам отнести нашу корзину в машину! Мальчики ведь сильнее девочек и должны им помогать! (отправить девочку позвать папу и сыновей)
-Мальчики, помогите нам, пожалуйста, отнести все в машину! (Мальчики и папа относят приготовленные вещи)
Вся семья рассаживается на стульчики (сиденья автомобиля), папа садится за руль, мама напоминает, что необходимо пристегнуться и соблюдать правила дорожного движения. Семья отправляется в дорогу.
- Ну, вот мы и приехали! Мальчики, помогите разгрузить вещи! Мы с девочками накроем на стол, а мальчики пока разведут огонь, чтобы мы могли запечь картошку.
Мальчики складывают костер из заранее приготовленных брусочков конструктора, девочки расстилают покрывало, скатерть, расставляют посуду. Делают салат из взятых овощей, бутерброды. Мама запекает картошку. Девочки приглашают мальчиков к столу.
После того как все покушали, мама предлагает всё за собой убрать, чтобы не засорять природу, забрать с собой мусор, потушить костер, чтобы не случилось пожара.
Все собираются, рассаживаются по местам в машине, мама напоминает про ремни безопасности и ПДД. Всё отправляются домой.