12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Вера Михайловна88
Россия, Челябинская обл., Миасс
2

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи с детьми подготовительной к школе группе «Звук и буква Ц»

МАДОУ №101 СП2







Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «Звук и буква Ц. »



Выполнила: учитель – логопед Никифорова В. М.





















Тема: «Звук и буква Ц»

Цель: Автоматизация правильного произношения звука [ ц ];

Задачи:

Закреплять правильное и четкое произношение звука [ц] изолированно, в слогах, словах и в фразе;

Закреплять умение давать характеристику звуку;

Познакомиться с буквой ( Ц ) ;

Упражнять в образовании существительных среднего рода с уменьшительно ласкательным значением при помощи суффиксов – иц, - ц;

Совершать умение составлять предложение с заданным словом и определять количество слов в нем;

Развивать мышление через умение отгадывать загадки, слуховое восприятие.

1. Загадка: «На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его … (скворец)

Дети, какой один и тот же звук вы слышите в словах?

- дворец

- певец

- скворец

(логопед выделят голосом звук [ц] ).

2. Сегодня мы поиграем на занятии со звуком [ц] и познакомимся с буквой (Ц).

Представьте, что мы в лесу. Синички радуются весне и поют свои весенние песенки: ц – ц – ц – слышаться вокруг отрывистые звуки. Попробуй пропеть песенку синички:

Улыбнись открытой улыбкой;

Широкий кончик языка упирай в нижние зубы;

Переднюю часть языка прижимай к верхним зубам (сначала получится смычка, а потом щель между ними);

По середине языка идет сильная короткая воздушная струя;

Поднеси руку к своему рту и почувствуй сильную толчкообразную, холодную струю воздуха;

Свисти отрывистым звуками песенку синички: ц – ц – ц.

Характеристики звука [ц]: согласным, глухой, свистящий, всегда твердый (дети выставляют символы на доске).

Дети берут со стола логопеда различные игрушки (куклу, зайца, мишку и т.д.)

Логопед: Ой ребята, что-то наши детки расшалились. Скажем им, чтобы они сидели тихо- тихо: «ц – ц – ц»

Дети грозят игрушками пальцем и говорят: ц – ц – ц.

3. Игра: «Запомни повтори» (мяч)

- ца – ца – ца – холодная водица

- цо – цо – цо – мы вымыли лицо

- це – це – це – у нас румянец на лице

- цы – цы – цы – мы молодцы!



4. Выделение звука [ц] на слух и в произношении

(хлопки)

А) из слогов: ос, ац, со, цу, су, ста, цла, аст, оцт;

Б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, нарцисс, скалолаз;

В) из картинок на панно: картинки на звук [ц] и другие свистящие

Пальчиковая гимнастика:

На поляне средь травы

(сделать из ладошек бутон, поднять на уровне глаз)

Вырастал цветочек.

Раскрывая лепестки

(раскрыть ладошки, пальцы развести в стороны – цветок)

Выпрямлял свой стебелечек

Корни водицу пьют,

(скрестить руки в запястьях, пальцы опусти вниз – корни; и опять раскрыть бутон)

Цветку засохнуть не дают.

5. Знакомство с буквой (Ц). Нахождение среди ряда других букв. Обведение контура. Печатание пальцем на столе.

6. Физминутка: (дети бегут на листке, маршут руками как крыльями); (ведущий показывает на обруч на полу и говорит – «кадка»)

Цып, цып, цып, цыплятки!

Есть водица в кадке

Кто меня боится, -

Тем не дам водицы

Вот бегут цыплятки, (дети бегут на носочках к обручу и машут крыльями)

Не бояться кадки

Возле кадки блюдце (дети приседают, наклоняют голову вверх, вниз, имитируя, как цыплята пьют воду)

Все они напьются.

7. Упражнение с разрезной азбукой – составление, преобразование слов:

Цвет – цветы – цвети – цветик – цветок – цветут

8. Игра: « Поговорим о Тане и Танечке»

У Тани голубое платье У Танечки голубенькое платьице

- душистое мыло - душистое мыльце

- теплое одеяло - теплое одеяльце

- большое зеркало - большое зеркальце

- красивое покрывало - красивое покрывальце

- дорогое украшение - дорогое украшеньице

9. Задание « Составь предложение (по предметными картинкам) и сосчитай столько в нем слов»

10. Игра: « Закончи слово»: пале…, зая…, ране…, скворе…, колоде…, боре…, ледене…, кузне…, (мяч)



Итог: Припоминание картинок со звуком [ц]. Определение позиции звука в слове.



ОБОРУДОВАНИЕ:

Символы для характеристики звука, зеркала, мягкие игрушки, куклы, предметные картинки со звуком [ц] и др. свистящими, буква (Ц), полоски с рядом букв, обруч, азбуки, макеты большой и маленькой куклы, предметные картинки: мыло, одеяло, зеркало, покрывало, украшение, мяч.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.