Конспект логопедического занятия «Играем с Мышкой» (Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах)
презентация к занятию
PPSX / 9.28 Мб
/data/files/t1578562832.ppsx (презентация к занятию)Аннотация
Данный конспект занятия предназначен для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении, старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Конспект занятия направлен на закрепление правильного произношения звука [Ш] в различных позициях звука в слове на материале слогов, слов.
Выполняя задания, ребенок в игровой форме сможет закрепить в речи труднопроизносимый звук, отработать грамматический строй речи, пополнить свой словарный запас. В занятие включены игры на развитие правильного речевого дыхания, артикуляционной, мелкой моторики, координации речи с движением, профилактики плоскостопия.
Конспект занятия адресован учителям-логопедам.
Цель: - закрепление правильного произношения звука [Ш] в различных позициях звука в слове на материале слогов, слов.
Задачи: - коррекционно-образовательные:
Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Ш].
Закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах и в словах.
Закреплять образование множественного числа имен существительных.
Закреплять правильное согласование числительного с существительным.
Учить выполнять гимнастику для глаз.
- коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением,
профилактика плоскостопия.
Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное
внимание.
Формировать правильное речевое дыхание, артикуляционную моторику.
Способствовать нормализации мышечного тонуса лица (мимическая
гимнастика).
Снятие зрительного напряжения.
- коррекционно-воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Формировать навык самостоятельности, сотрудничества.
Развивать интерес к занятию, усидчивость, стремление добиться
поставленной цели.
Формировать самоконтроль за своей речью.
Оборудование: ноутбук для демонстрации слайдов, сухой бассейн с горохом и бусинками, картинка с изображением Мышки, игрушка Мышки, зеркало 1шт., пособие для дыхательной гимнастики, слоговые мышки (картинки), массажная дорожка, набор предметных картинок, музыкальные файлы, картинка-раскраска.
При подготовке к занятию были использованы возможности программ: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, ресурсы сети Интернет.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
2.1. Сообщение темы занятия
2.2. Артикуляционная и мимическая гимнастика.
2.3. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Ш].
2.4. Закрепление изолированного произношения звука [Ш], с
помощью дыхательной гимнастики «Окошечко».
2.5. Гимнастика для глаз.
2.6. Закрепление произношения звука [Ш] в слогах, игра «Мышки
братишки».
2.7. Развитие фонематического слуха, игра «Волшебная дорожка».
2.8. Физминутка «Кот Тимошка».
2.9. Автоматизация звука [Ш] в словах + закрепление образования
множественного числа имен существительных, игра «Что у
мышки в мешочке?»
2.10. Развитие мелкой моторики, игра «Перебери горох».
2.11. Закрепление согласования числительного с существительным,
игра «Посчитай мышек».
3. Заключительная часть
3.1. Итог занятия.
Ход занятия:
6
Перминова Галина Александровна
Мумбаева Елена Николаевна