12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутырева Лариса Геннадиевна1142
Россия, Свердловская обл., Краснотурьинск
3

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы на тему «Постановка звука [Л] и его автоматизация в прямых слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия

с ребенком старшей группы на тему

«Постановка звука [Л] и его автоматизация в прямых слогах» ​​​​​​​

Цель: совершенствование навыка правильного произношения звука [л].

Оборудование: игрушка самолётик; карточки к артикуляционной гимнастике; презентация «Автоматизация звука [л]»; вертушки на палочке.

Ход:

1. Организационный момент

Здравствуй! Прислушайся, что ты слышишь? Что так гудит?

Железная птица по воздуху мчится (озвучивание полёта звуком [ы]).

Правильно, самолёт. Мы будем с тобой будем играть с самолётом и учится говорить звук [л].

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Но сначала полетим в путешествие. 

Упражнение «Заборчик»

Пролетаем над полями увидели леса…

Упражнение «Окошко»

–…озеро.

Упражнение «Иголочка»

Рядом с нами птица летит и клюв у неё острый.

Упражнение «Качели»

Самолёт поднимается то вверх, то опускается вниз.

Упражнение «Вкусное варенье»

Стюардесса принесла сок, попили, губку облизали.

Упражнение «Молоточек»

Песенку спели: а-а-а...

3. Упражнение «Запускаем пропеллеры»

Цель: развитие длительного и плавного выдоха.

Мы летим в самолёте и у него крутятся пропеллеры. Давай, подуем на такой пропеллер (используется вертушка на палочке). Следим, чтобы щёки не надувались.

4. Постановка звука

Цель: произнесение изолированного [л].

Сейчас самолётик поможет тебе научиться правильно произносить звук [л]. Когда он летит ты произносишь звук [ы], а кончик языка чуть просовываешь и прикусываешь между верхними и нижними передними зубами (приём вызывания звука с протиснутым кончиком языка, при правильном произношении звуков [c], [з], [ц]). Язычок убираешь – получается изолированный звук [л] (можно использовать способ произнесения звука от альвеол, от губы и т.д.).

5. Упражнение «Поймай звук»

Цель: развитие фонематического слуха.

Давай поиграем. Я буду произносить различные слоги и если ты услышишь слог со звуком [л], то хлопаешь в ладоши, а если нет – подпрыгиваешь на месте.

А теперь то же самое, но со словами.

(Варианты слов: лапа, слон, рука, сетка, стол, стул, окно, зеркало, сапог, клад.)

6. Упражнение «На посадку»

Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах.

 – Теперь наш самолёт будет садиться, а ты научишься произносить слоги со звуком [л]. Ребёнок произносит звук [л] межзубно, а на «посадке» самолёта произносит звук [а] – получается слог – ла. Точно также получаем слоги – лэ, -лы, -ло, -лу.

(Повторение за логопедом с разной силой голоса (5–6 раз).)

7. Упражнение «Самолётик»

Теперь, давай, покажем самолётик ручками – как он летит и садится, будем сопровождать это слогами. 

Ладошки ребёнка лежат друг на друге, большие пальцы отведены в стороны – полёт с изолированным [л]; посадка на кулачки со звуком [а] – ла; и т.д. с другими гласными.

8. Компьютерная игра «Самолеты»

Цель: автоматизация правильного произношения звука [л] и слогов с ним.

Ребенок щелкает мышью на самолеты и по мере движения самолета произносит звук [л] до противоположного гласного, получая слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

9. Упражнение «Сложи самолетик»

Цель: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия.

А ты готов сам смастерить самолет?

Вt1715323644aa.jpg
озьми лист бумаги и согни его вдоль, чтобы получилась складка (1). Верхние уголки загни (2). Полученную фигуру перегни (3), снова согни посередине вдоль, чтобы получилась складка (4). Правый (5) и левый (6) уголки согни к полученной складке. Выступающий уголок согни к полученной складке (7). Затем по складке согни фигуру по средней линии крыльями наружу (8) – и каждое крыло перегни пополам вдоль (9) – самолёт готов!

9. Рефлексия 

Какой звук ты сегодня научился произносить? Какая игрушка помогла тебе? В какую игру ты хотел бы ещё раз поиграть? Что тебе показалось трудным?

Ты сегодня очень старался и поэтому у тебя всё хорошо получилось. Молодец!



3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.