12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Анна3806
Россия, Нижегородская обл., Бор

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»

«Необычное приключение с Лунтиком»



Подготовила: Воронина А.А., учитель-логопед МАДОУ детский сад №25 «Ягодка» г.о.г. Бор Нижегородской области



Цель: автоматизация [Л] в словах, слогах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- Учиться правильно произносить звук [л] в прямых в слогах, словах и предложениях.

- закреплять правильность артикуляционного образа звука [л].

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух;

развивать артикуляционную и мелкую моторику;

развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление.

Воспитательные:

формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям с помощью игровых упражнений;

воспитывать интерес и желание узнавать новое.



Оборудование: зеркало, Карточки с заданиями, Игра «Собери узор» (можно заменить на картонные фишки-фигуры), фигурка Лунтика (изображение), интерактивный шаблон цветок.



Ход занятия:

1 Организационный момент.

- Здравствуй, «Имя ребенка»! У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришел…

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы.

- Правильно, это Лунтик. Посмотри, что он нам принес! Верно, яблоко!



2 Основная часть

2.1 Дыхательные упражнения

- Это яблоко Лунтик сорвал в саду у Бабы Капы. У бабы Капы в саду выросло много яблок. Но вот беда: откуда-то взялось много гусениц. Лунтик просит тебя помочь ему прогнать гусениц из сада Бабы Капы.

Ребенок дует на гусениц, чтобы сдуть их с изображения сада. Если дуть через соломинку, то получается имитация ползущих гусениц!t1622487611aa.gif

- Спасибо тебе от бабы Капы. Она теперь из этих яблок сварит вкусное варенье. А какое варенье получится из яблок? Верно, яблочное.

2.2. Мимическая гимнастика.

- Теперь Лунтик нам расскажет свою историю, а мы послушаем: шел Лунтик в сад в бабе Капе – довольный. Увидел спелые яблоки – обрадовался. Тут наползли зеленые гусеницы – испугался. Гусеницы стали поедать спелые яблоки – разозлился. Теперь баба Капа не сможет сварить вкусное варенье – загрустил. Но Лунтик решил прогнать гусениц – расхрабрился. Гусеница испугались и уползли – обрадовался. Теперь яблок хватит для варенья!



2.3 Артикуляционная гимнастика.

А вот и следующее задание от Лунтика! Смотри, на яблоке Лунтика изображены какие-то картинки. Что это? Да, это упражнения для гимнастики язычка.

(Выполнив упражнение, ребенок закрывает картинку элементом мозаики.)

t1622487611ac.jpg



2.4 Автоматизация звука слогах.

- Лунтик собирался послать яблоки в гостинец своим друзьям на Луне. Как ты думаешь, как можно назвать жителей Луны? (Лунатики)

- Лунатики имеют очень интересный язык! Давай попробуем «прочитать» сообщение от Лунатиков. А поможет тебе в этом карточка-подсказка.

Используя карточку подсказку, ребенок «прочитывает» слоговую дорожку. При этом выкладывает соответствующий узор из элементов мозаики.

- А теперь сам попробуй составить ответ.



t1622487611aj.jpg

2.5 Автоматизация звука в словах.

- Лунные пчелы, лунатики, зашифровывают свои сообщения таким же интересным способом. А чтобы прочитать эти сообщения нам также пригодятся карточки-подсказки.

Используя карточку подсказку, ребенок «прочитывает» сообщение лунатиков.

t1622487611ak.jpg

t1622487611am.png



2.6 Автоматизация в предложениях. (цепной текст)

- Смотри, Лунтик тоже написал письмо своим друзьям с Луны. Давай его прочитаем! Что же написал Лунтик Своим друзьям?

Ребенок составляет предложения по схеме с цепным текстом.

t1622487611ap.jpg

- Но мы с тобой теперь знаем, что лунатики используют специальные обозначения. Бери карточку подсказку. Замени картинки на обозначения лунатиков.

Ребенок закрывает картинки элементами мозаики.



- Давай немного пошалим и «прочитаем» письмо Лунтика, используя другие карточки-подсказки.

Ребенок составляет предложения по схеме с цепным текстом, используя другие карточки. Получается смешной рассказ.

- Молодец, ты не только справился с заданием Лунтика, но и здорово повеселился с ним.

3 Подведение итогов.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу. Лунтик говорит тебе: «Большое Спасибо!» за твою помощь. Лунтик приготовил тебе подарок: это Цветок с полянки Милы. Он не простой, а с секретом. Чтобы разгадать секрет, ты должен будешь вспомнить наши приключения с Лунтиком.

(цветок вклеивается в альбом или тетрадь ребенка)



t1622487611aq.jpgt1622487611ar.jpg

t1622487611as.gif



































Интересных вам занятий!!!

PS: для читающих детей сделала дополнительное задание:

t1622487611at.gif















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 01.06.21 в 05:49 2Ответить Пожаловаться
Интересное занятие! Спасибо за помощь коллегам!
Воронина Анна, 01.06.21 в 11:53 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку! Занятие действительно было интересным, как мне, так и ребенку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.