Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л» на тему «Необычное приключение с Лунтиком»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»
«Необычное приключение с Лунтиком»
Подготовила: Воронина А.А., учитель-логопед МАДОУ детский сад №25 «Ягодка» г.о.г. Бор Нижегородской области
Цель: автоматизация [Л] в словах, слогах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учиться правильно произносить звук [л] в прямых в слогах, словах и предложениях.
- закреплять правильность артикуляционного образа звука [л].
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные:
формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям с помощью игровых упражнений;
воспитывать интерес и желание узнавать новое.
Оборудование: зеркало, Карточки с заданиями, Игра «Собери узор» (можно заменить на картонные фишки-фигуры), фигурка Лунтика (изображение), интерактивный шаблон цветок.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
- Здравствуй, «Имя ребенка»! У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришел…
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
- Правильно, это Лунтик. Посмотри, что он нам принес! Верно, яблоко!
2 Основная часть
2.1 Дыхательные упражнения
- Это яблоко Лунтик сорвал в саду у Бабы Капы. У бабы Капы в саду выросло много яблок. Но вот беда: откуда-то взялось много гусениц. Лунтик просит тебя помочь ему прогнать гусениц из сада Бабы Капы.
Ребенок дует на гусениц, чтобы сдуть их с изображения сада. Если дуть через соломинку, то получается имитация ползущих гусениц!
- Спасибо тебе от бабы Капы. Она теперь из этих яблок сварит вкусное варенье. А какое варенье получится из яблок? Верно, яблочное.
2.2. Мимическая гимнастика.
- Теперь Лунтик нам расскажет свою историю, а мы послушаем: шел Лунтик в сад в бабе Капе – довольный. Увидел спелые яблоки – обрадовался. Тут наползли зеленые гусеницы – испугался. Гусеницы стали поедать спелые яблоки – разозлился. Теперь баба Капа не сможет сварить вкусное варенье – загрустил. Но Лунтик решил прогнать гусениц – расхрабрился. Гусеница испугались и уползли – обрадовался. Теперь яблок хватит для варенья!
2.3 Артикуляционная гимнастика.
А вот и следующее задание от Лунтика! Смотри, на яблоке Лунтика изображены какие-то картинки. Что это? Да, это упражнения для гимнастики язычка.
(Выполнив упражнение, ребенок закрывает картинку элементом мозаики.)
2.4 Автоматизация звука слогах.
- Лунтик собирался послать яблоки в гостинец своим друзьям на Луне. Как ты думаешь, как можно назвать жителей Луны? (Лунатики)
- Лунатики имеют очень интересный язык! Давай попробуем «прочитать» сообщение от Лунатиков. А поможет тебе в этом карточка-подсказка.
Используя карточку подсказку, ребенок «прочитывает» слоговую дорожку. При этом выкладывает соответствующий узор из элементов мозаики.
- А теперь сам попробуй составить ответ.
2.5 Автоматизация звука в словах.
- Лунные пчелы, лунатики, зашифровывают свои сообщения таким же интересным способом. А чтобы прочитать эти сообщения нам также пригодятся карточки-подсказки.
Используя карточку подсказку, ребенок «прочитывает» сообщение лунатиков.
2.6 Автоматизация в предложениях. (цепной текст)
- Смотри, Лунтик тоже написал письмо своим друзьям с Луны. Давай его прочитаем! Что же написал Лунтик Своим друзьям?
Ребенок составляет предложения по схеме с цепным текстом.
- Но мы с тобой теперь знаем, что лунатики используют специальные обозначения. Бери карточку подсказку. Замени картинки на обозначения лунатиков.
Ребенок закрывает картинки элементами мозаики.
- Давай немного пошалим и «прочитаем» письмо Лунтика, используя другие карточки-подсказки.
Ребенок составляет предложения по схеме с цепным текстом, используя другие карточки. Получается смешной рассказ.
- Молодец, ты не только справился с заданием Лунтика, но и здорово повеселился с ним.
3 Подведение итогов.
-Ну вот, наше занятие подошло к концу. Лунтик говорит тебе: «Большое Спасибо!» за твою помощь. Лунтик приготовил тебе подарок: это Цветок с полянки Милы. Он не простой, а с секретом. Чтобы разгадать секрет, ты должен будешь вспомнить наши приключения с Лунтиком.
(цветок вклеивается в альбом или тетрадь ребенка)
PS: для читающих детей сделала дополнительное задание:
Потамошнева Наталья Алексеевна
Воронина Анна