Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием комплекта Нумикон «Свойства предметов – цвет»
Государственное казённое учреждение «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Конспект индивидуальной
коррекционно-развивающей деятельности
с использованием комплекта Нумикон
«Свойства предметов – цвет»
для детей дошкольного возраста
с нарушением интеллекта второго года обучения.
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Кротова Наталья Владимировна
Кострома
2021г
Тема: Свойства предметов – цвет.
Цель: дифференциация 4 основных цветов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Учить сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий.
Закреплять умение соотносить основные цвета;
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, внимание.
Развивать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Учить выражать свои чувства.
Оборудование: пособие Нумикон, 4 баночки – 4-х основных цветов, шнурок, блюдо с фасолью.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Визуальное расписание «Сначала-Потом».
2. Педагог: Посмотри! У нас перемешались все штырьки. Давай, мы их разложим по баночкам нужного цвета.
Д/и «Сортёр»
Молодец, все штырьки в своей баночке.
3. Педагог: а что у нас ещё есть? – шнурок. Что мы можем с ним сделать? – собрать бусы. Давай брать штырьки из каждой баночки и по очереди их нанизывать на шнурок (можно собирать с опорой на схему, в зависимости от возможностей ребенка).
Д/и «Собери бусы»
Какие красивые у нас получились бусы.
4. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Для следующей игры нам нужно блюдо с фасолью и спрятанными в неё формами Нумикона, схема выкладки «Самолет».
Что бы собрать самолет нам надо найти формы, которые спрятались от нас. Попробуй их найти в фасоли (ставлю перед ребенком блюдо с фасолью). Молодец. А теперь мы можем собрать наш самолет.
Д/и «Собери по образцу»
6. Итог занятия. Педагог: Молодец! Наша игра подошла к концу. В какие игры мы сегодня играли? - раскладывали по цветам штырьки, собирали бусы, искали формы, собирали самолет. (Если ребенок не говорит, педагог озвучивает сам)