12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кротова Наталья Владимировна46
стаж работы дефектологом 4 года
Россия, Костромская обл., Хутор 1 Мая
Материал размещён в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»
2

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием комплекта Нумикон «Свойства предметов – цвет»

Государственное казённое учреждение «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»




Конспект индивидуальной

коррекционно-развивающей деятельности

с использованием комплекта Нумикон

«Свойства предметов – цвет»



для детей дошкольного возраста

с нарушением интеллекта второго года обучения.



Подготовила:

Учитель-дефектолог

Кротова Наталья Владимировна



Кострома

2021г


Тема: Свойства предметов – цвет.

Цель: дифференциация 4 основных цветов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Учить сравнивать предметы по цвету, находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий.

Закреплять умение соотносить основные цвета;

Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимание.

Развивать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Учить выражать свои чувства.

Оборудование: пособие Нумикон, 4 баночки – 4-х основных цветов, шнурок, блюдо с фасолью.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Визуальное расписание «Сначала-Потом».

2. Педагог: Посмотри! У нас перемешались все штырьки. Давай, мы их разложим по баночкам нужного цвета.

Д/и «Сортёр»

Молодец, все штырьки в своей баночке.

3. Педагог: а что у нас ещё есть? – шнурок. Что мы можем с ним сделать? – собрать бусы. Давай брать штырьки из каждой баночки и по очереди их нанизывать на шнурок (можно собирать с опорой на схему, в зависимости от возможностей ребенка).

Д/и «Собери бусы»

Какие красивые у нас получились бусы.

4. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

5. Для следующей игры нам нужно блюдо с фасолью и спрятанными в неё формами Нумикона, схема выкладки «Самолет».

Что бы собрать самолет нам надо найти формы, которые спрятались от нас. Попробуй их найти в фасоли (ставлю перед ребенком блюдо с фасолью). Молодец. А теперь мы можем собрать наш самолет.

t1644833365aa.png

Д/и «Собери по образцу»

6. Итог занятия. Педагог: Молодец! Наша игра подошла к концу. В какие игры мы сегодня играли? - раскладывали по цветам штырьки, собирали бусы, искали формы, собирали самолет. (Если ребенок не говорит, педагог озвучивает сам)



Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.