12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наумчук Светлана95
Россия, Пермский край, Пермь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Перми

Конспект интегрированного урока

математики и чтения.

Тема: «Путешествие в лес»

1 класс VIII вида

Составитель:

Наумчук Светлана Анатольевна


Цель урока:

Закрепление и обобщение знаний обучающихся

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить умение выполнять счётные операции в пределах 10.

- Закрепить умение решать задачи.

- Формировать навык осознанного чтения.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать речь через обогащение словарного запаса, расширение кругозора детей.

- Формировать познавательный интерес через использование игровых моментов на уроке.

Коррекционно-воспитательные:

- Создавать ситуацию успеха на уроке через подбор индивидуальных заданий.

- Воспитывать бережное отношение к природе, закрепление правил безопасного поведения в весенний период на природе.

 

Оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальный раздаточный материал.

 

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Выполнение упражнений на развитие ощущений от положения тела в пространстве: наклони голову вперед, голова влево, вправо, левая рука на поясе, правая рука вперёд и т.д.

Познавательные УД

Развиваем умения

1. выполнять работу в соответствии с заданным планом

II. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие.

Что нам может понадобиться в пути? (умение думать, считать, читать…)

Чему вы хотите научиться на уроке?

Слайд 2. Игра «Четвёртый лишний». Что лишнее? Записать числа в порядке возрастания.

Слайд 3. Прочитайте, куда мы отправляемся?

Сколько слов в этом предложении? Давайте проверим.

Познавательные УД

Развиваем умения

1. самостоятельно добывать информацию;

2. выполнять классификацию, выделяя лишнее;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. слушать и понимать услышанное;

2. принимать участие в обсуждении и формулировании цели;

III. Актуализация знаний

Слайд 4.Молодцы, справились с заданием.

Беседа о правилах поведения в лесу. Что надо помнить, отправляясь в лес?

Слайд 5. Чтение правил учениками.

Итак, мы готовы к путешествию.

«Перекрестный шаг». Встаём, идём по тропинке, считая от 10 до 1.

Коммуникативные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении, возникающем на уроке

Познавательные УД

Развиваем умения

выполнять работу в соответствии с заданным планом

IV. Закрепление и систематизация

Слайд 6.Что нам встретилось на пути?

Обратите внимание, как пишется это слово.

Кто живёт в муравейнике?

Прочитайте слово. Помогите муравью добраться до своего домика Обучающиеся выполняют индивидуальную графическую дорожку.

Слайд 7. В каком лесу мы оказались? Какие деревья в нем растут?

Слайд 8. Отгадайте загадка:

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

В дупле живёт

Да орешки грызёт.

Составление слова из слогов, чтение.

Белочка очень любит решать примеры. Поможем белочке решить их? Обучающиеся решают примеры с учётом индивидуальных возможностей.

Познавательные УД

Развиваем умения

выполнять работу в соответствии с заданным планом,

Коммуникативные

Развиваем умения

1. слушать и понимать услышанное;

2. принимать участие в обсуждении, возникающем на уроке

V. Физкультурная минутка.

Слайд 9. Идём дальше?

Слайд 10. Кто это притаился под деревом?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Летом наедается,

Зимой отсыпается.

Слайд 11. Медвежата. Так они выглядят в марте месяце.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Познавательные УД

Развиваем умения

1. выполнять работу в соответствии с заданным планом,

VI. Закрепление и систематизация .

Слайд 12. Посмотрите на красоту леса.

Слайд 13. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Кто это?

Составление и чтение слова Ежик. Наш ёжик очень любит задачки.

На двух яблоньках-малютках

Выросло 7 яблок.

3 из них на первой,

Сколько на второй?

Слайд 14. Из чего состоит задача?

Выполнение рисунка к задаче.

Запись решения.

Запись ответа.

Слайд 15. Если мы сейчас отправимся в лес, то сможем увидеть на яблонях яблоки?

Познавательные УД

Развиваем умения

1. выполнять работу в соответствии с заданным планом,

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

Личностные

1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

 

Слайд 16. Прочитайте предложение.

Сколько слов в предложении?

После какого времени года наступает весна?

Слайд 17. Прочитайте предложение.

Что делает солнышко?

На листочках найдите ошибки.

Слайд 18.Чтение предложения.

Что происходит со снегом?

Спишите это предложение в следующей строке.

Слайд 19. Назовите признаки весны. Какое предложение мы можем составить к этой картине?

Чтение предложения.

Познавательные УД

Развиваем умения

1. осознанного чтения;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. обосновывать свой выбор

VII. Постановка проблемы.

Слайд 20. Отправляясь на природу, необходимо помнить ещё об одной опасности. Кто это? (Клещ.) Почему он опасен?

Слайд 21. Что необходимо делать, чтобы клещ вас не укусил. Проговаривание правил, имитация движений: одевание платков, капюшонов, заправленные брюки в сапоги, резинка на рукавах, регулярное осматривание тела.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – принимать участие в беседе

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Понравилась ли вам прогулка?

Куда мы ходили?

Что надо помнить, отправляясь в лес?

Слайд 22. Спасибо за работу!

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;


 

Приложение 2.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 20.

Слайд 21.

Слайд 22.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.