Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние и дикие животные»
Цель:Закрепление темы «Домашние и дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки диких животных. Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, а от кого непонятно - буквы перепутались. Помогите, пожалуйста, прочитать от кого оно пришло.
ЫКБ, ТОК.
Правильно. Написали его бык и кот, они приглашают нас в гости. Хотите к ним в гости?
Да!
Закройте глаза, покружитесь и в гостях очутитесь.Звучит аудирзапись с голосами животных.
Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и отгадывают, чей голос они услышали.
Воспитатель.
Где мы сейчас оказались?
В деревне.
Кто нас пригласил в гости? Перечисляют животных.
Как мы называем этих животных и почему?
Это домашние животные, потому что они живут около человека и за ними ухаживает человек: делает им жилище, кормит их и поит. Домашние животные приносят людям пользу.
Давайте поиграем в игру « Кто как голос подаёт».
( Передаём мяч по кругу)
Корова мычит - МУ.
Овца она блеет- БЕ
И т.д.
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Лошадь высокая, а собака…
Конь большой, а кошка…
У кошки длинная шерсть, а у коровы…
Бык сильный, а телёнок…
У быка широкая спина, а у собаки…
Свинья толстая, а поросёнок…
Корова рогатая, а кошка…
У собаки короткие ноги, а у лошади…
Конь длиннохвостый, а поросёнок…
Логопед.
Ребята присядьте на полянке.
Давайте поиграем в игру «За кустом». (ИКТ) Ответьте на вопросы: Кто это? Где стоит? Что ты видишь из-за куста?”
Ответы детей:
Это бык.
Бык стоит за кустом.
Я вижу из-за куста бычью голову.
бычий хвост.
Это:
кошка…лошадь…собака…корова …конь…коза.
Присядьте за столы, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, в лапках царапки.
Это кот. Назовите его ласково.
КОТИК
Давайте сделаем анализ этого слова.
Дети рассуждают:
Слово КОТИК, ставлю одну длинную полоску. В слове КОТИК два слога, ставлю две коротких полоски. Первый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек. Второй звук О - гласный, ставлю красный кружочек. Третий звук ТЬ- согласный, мягкий, глухой, ставлю зелёный кружочек. Четвёртый звук И-гласный, ставлю красный кружочек. Пятый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек.
Сколько всего звуков в слове КОТИК?
Пять звуков.
Назовите гласные звуки.
О, И.
Назовите согласные звуки.
К, ТЬ, К.
Какой мягкий согласный?
ТЬ.
Физинструктор.
Ребята, сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями сделаем весёлую зарядку.
Воспитатель.
Мы были в гостях в деревне у домашних животных. Животные? Где они живут? А какие бывают ещё
Давайте покружимся и скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ В ЛЕС ПОПАДИ!
Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шишку по кругу и говорить С КЕМ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЛЕСУ?
С белкой, с волчатами, с лисицей, с бобром, с медведицей….
Кто это такие и почему мы таких называем?
Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, делают жилище.
На какие группы мы делим диких животных?
На травоядных и хищников.
Чем они питаются?
Травоядные-травой, хищники-другими животными.
Давайте составим рассказ о диких животных.
Дети составляют по очереди описательные рассказы используя план-схему о белке, волке, медведе (ВСЕЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ), лисе, зайце.
Музыкальный руководитель поёт с детьми песенку весёлых медвежат имитируя игру на музыкальных инструментах.
Логопед проводит с детьми игру на координацию речи с движением
«Как то раз лесной тропой…»
Логопед.
Присядьте на полянку и вспомните сказку про зайца - хвасту. Что он говорил другим зайцам?
Дети по очереди:
У меня не усы, а УСИЩИ; не лапы, а ЛАПИЩИ; не когти, а КОГТИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ; не глаза, а ГЛАЗИЩИ и т.д.
А на самом деле какой зайчик?
Маленький, трусливый, быстрый, пугливый, добрый, милый, шустрый, симпатичный, зимой белый, летом серый.
Составьте предложение по картинке.
Заяц убегает от волка.
Логопед.
Пройдите к своему столу, сосчитайте слова и составьте схему предложения.
Дети выполняют задание выкладывают схему, делают анализ.
Логопед.
Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое по счёту слово. Есть ли в предложении короткое слово-предлог? Назовите его. Какое оно по счёту? (И т.п.).
Окончание занятия. [Оценка работы детей].
Педагоги предлагают детям высказать свои впечатления от занятия и оценивают работу детей. Логопед подводит итог изучения темы.