Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты для детей с ТНР 6-7 лет.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий
с элементами грамоты
для детей с ТНР
подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в Африку».
Разработала:
учитель - логопед Чернобровкина Яна Владимировна
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: Актуализация знаний детей об Африке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять, расширять знания детей о животных Африки;
уточнять, активизировать словарь по данной теме;
совершенствовать грамматический строй речи;
закреплять навык звукового анализа слов;
закреплять навык чтения.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие;
развивать речевое дыхание, силу голоса;
развивать зрительное восприятие, внимание;
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, активности, ответственности, инициативности, сотрудничества;
воспитывать уважение к сверстникам, умение работать в команде;
воспитывать интерес к речевым играм.
Оборудование:
интерактивная доска SMART BOARD, авторская интерактивная игра.
раздаточный материал «ТИКО грамматика», картинный материал с изображением животных Африки, конверты для составления схемы предложения, схемы шифровки.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ часть: Организационный момент. Цель: эмоционально-положительный настрой детей на совместную деятельность. | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться! Доброе утро! | Дети стоят в кругу. Дети здороваются. |
Мотивационный этап. Цель: актуализация знаний, увлечение детей. | Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года, месяц, день недели. А как вы думаете, где всегда очень жарко и всегда время года: лето? | Ответы детей. |
Давайте попробуем подуть горячим воздухом, чтобы почувствовать жару Африки. | Дети закрывают глаза и дуют. Воздушная струя широкая, теплая. | |
Проблемная ситуация. Цель: создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы. | Ребята, мы так активно дули, что разбудили африканский ветер и он перенес нас в Африку. Пока не пройдем всю карту Африки, не сможем вернуться обратно. | Слышится ветер. На экране появляется заставка Африки. |
Вы хотите узнать об Африке что-то новое и интересное? Будем нажимать на пальмы и узнавать новое и интересное! | Ответы детей. | |
Основная часть: Упражнение «Ветер» Цель: развитие речевого дыхания | Ребята, а как же нам успокоить африканский ветер? | Предположения детей. |
Давайте, попробуем ему подпеть. | Дети выполняют дыхательные упражнения. | |
Молодцы, успокоили ветер. Теперь мы можем путешествовать по Африке. | ||
Упражнение «Отгадай-ка» Цель: уточнение закрепление словаря по теме. | Животных, которые живут в Африке необходимо переместить на карту. Проговаривать полным предложением: в Африке живет слон и т.д. | Дети выполняют задание на SMART BOARD и дают ответы полным предложением. |
Как назвать всех животных одним словом? Какие бывают животные Африки? | Ответы детей. (Животные Африки. Травоядные, хищные). | |
Упражнение «Один-много» (один слон-много слонов и т.д.) Цель: закрепление навыка образовывания существительных единственного и множественного числа. | Солнышко передавай, кого в Африке много называй? | Дети стоят по кругу и передают солнышко, называя животных. |
Упражнение «Кто где?» Цель: закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций. | Ребята, пока говорили о животных, многие из них спрятались. Найдем их? Будем отвечать полным предложением: крокодил выполз из воды и т.д. | Дети выполняют задание на SMART BOARD и дают ответы полным предложением. |
Упражнение «Язык зверей» Цель: совершенствование умения выполнять анализ предложения, определять количество слов в предложении. | Ребята, мы не понимаем язык зверей, они общаются с нами шифровками. Посмотрите на схему и подумайте, что там может быть зашифровано? А теперь придумайте сами предложение, не забудьте про знак в конце. | Ответы детей (дети придумывают предложение, подходящее к схеме). Самостоятельно придумывают и выкладывают свою схему, сидя за столами. |
Физкультурная минутка | Ребята, заиграла музыка, пора отдохнуть. Если услышите травоядное животное – медленно передвигайтесь, если услышите хищное животное – приседайте «прячьтесь». | Играет музыка «В мире животных». Дети выполняют действия. |
Упражнение «Шифровка» Цель: закрепление навыка выделения нужного звука в слове, звукового анализа слова, чтения. | Пока мы отдыхали, появился ребус. Выделите нужные звуки, составьте слово. . | Дети за столами выполняют задание ребус и выкладывают из пособия «ТИКО грамматика» зашифрованное слово, выполняя звуковой разбор. |
Какое слово получилось? | Ответы детей. | |
Заключительный этап | Ребята, посмотрите на нашей карте не осталось больше пальм. Наше путешествие подходит к концу. | |
Что-то стало очень жарко. Нужно охладиться, закройте глаза и подуйте холодным воздухом. | Дети закрывают глаза и дуют. Воздушная струя узкая, холодная. | |
Рефлексия деятельности | Ребята, где мы сегодня побывали? Кого видели? Что было интересно? Что вам понравилось больше всего? | Ответы детей. |