Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила: Соколова Ольга Геннадьевна
Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений детей полученных в течение учебного года.
Задачи: закреплять знания о видах транспорта; закрепить умение на слух определять нахождение звука в слове; закрепить знание домашнего адреса, закреплять прямой и обратный счет, систематизировать знания о временах года, деревьях и их плодах; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать активность, желание сотрудничать уважение и любовь к своему городу.
Материал: шар, мяч, иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка; гнезда с числовыми выражениями, иллюстрации поля, леса, иллюстрации деревьев: береза, дуб, ель, рябина, тополь, листья и хвоя этих деревьев, карточки к игре «Четвертый лишний», листы А4, клей карандаш.
Ход:
Активизация внимания:
Игра «Улыбнись»
Другу справа улыбнусь,
Другу слева улыбнусь.
Руками к солнцу потянусь
И солнцу тоже улыбнусь!
Улыбнусь жучку в траве,
Рыбке в голубой воде,
Улыбку буду всем дарить,
Со всеми дружно буду жить.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему городу и краю. За последнее время произошли изменения в окружающей нас природе, почему это случилось? (Наступила весна) Давайте назовем признаки весны, по которым ее можно узнать.
Игра «Приметы весны» (с мячом)
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? Какой нужен транспорт, чтобы сверху увидеть наш край? Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. А чтобы никого не забыть, и не потерять во время путешествия, сделаем перекличку.
Игра «Узнай звук»
- Сделайте шаг вперед те, чье имя начинается с гласного звука, с согласного звонкого звука, с согласного глухого звука.
Воспитатель: Теперь мы можем пройти в наш шар. Чтобы отправиться в полет нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету.
Воспитатель: Ребята, ура, мы полетели! Наш шар поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь город, а в каком городе мы живем? А чтобы узнать место, над которым мы пролетаем, я буду называть, чей дом видно, а вы называйте свой домашний адрес. Молодцы.
Что–то наш шар стал снижаться, надо подкачать в него воздух.
Дыхательная гимнастика «Насос»
Воспитатель: Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? ( На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, кукушка, жаворонок, утка)
Воспитатель: Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Какой звук есть в названии всех этих птиц? В названии какой птицы он находится в начале, а в названии какой в конце, а в середине?
Воспитатель: Какие у птиц заботы в весеннюю пору? Давайте поможем птицам обрести дом. Посмотрите, вот разные гнезда, на них числовые выражения, надо подумать, сколько получится и поселить в это гнездо птицу с правильным ответом. Кто нашел для птицы дом, поднимайте руку.
Воспитатель: Наш шар снижается. Придумайте слово-друга, похожее по смыслу к слову снижается. Выходим.
Физминутка «Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим налево, то увидим бескрайние поля. А как нам помогают в жизни поля? – на полях растет хлеб, зерновые культуры и т.д. Давайте вспомним, как хлеб попадает к нам на стол, а для этого поиграем в игру «Что сначала, что потом».
Воспитатель: А, если посмотрим направо, то увидим густые леса. Какую пользу приносят леса нашей планете? А, что мы можем найти в лесу? – ответы детей. И, конечно, в лесу очень много разных деревьев, каких? Поиграем в игру «С какой ветки детки».
Воспитатель: Пора возвращаться домой, а чтобы шар стал легче и взлетел нужно оставить все лишнее. Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Возьмите карточки.
Воспитатель. Молодцы, правильно угадали.
Воспитатель. Возвращаемся в детский сад, полетели. Ребята, вам понравилось путешествие? Чтобы запомнить наше путешествие, составим план - схему. Пройдите за столы, на каждом столе лежит прямоугольный лист бумаги. В центр прямоугольника поместите воздушный шар, в правый верхний угол птицу, в левый верхний угол гнездо, в левый нижний лес, в правый нижний угол поле.
Замечательно, теперь мы сможем подробно рассказать о нашем путешествии.
Итог:
Воспитатель. Ребята, а какие задания во время нашего путешествия, вам показались самыми трудными? А что было самое интересное? Что больше всего понравилось? Всем большое спасибо!