Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие на воздушном шаре»

0
0
Материал опубликован 24 March

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Подготовила: Соколова Ольга Геннадьевна

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний и представлений детей полученных в течение учебного года.

Задачи: закреплять знания о видах транспорта; закрепить умение на слух определять нахождение звука в слове; закрепить знание домашнего адреса, закреплять прямой и обратный счет, систематизировать знания о временах года, деревьях и их плодах; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать активность, желание сотрудничать уважение и любовь к своему городу.

Материал: шар, мяч, иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, утка;  гнезда с числовыми выражениями, иллюстрации поля, леса, иллюстрации деревьев: береза, дуб, ель, рябина, тополь, листья и хвоя этих деревьев, карточки к игре «Четвертый лишний», листы А4, клей карандаш.

Ход:

Активизация внимания:

Игра «Улыбнись»

Другу справа улыбнусь,

Другу слева улыбнусь.

Руками к солнцу потянусь

И солнцу тоже улыбнусь!

Улыбнусь жучку в траве,

Рыбке в голубой воде,

Улыбку буду всем дарить,

Со всеми дружно буду жить.

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему городу и краю. За последнее время произошли изменения в окружающей нас природе, почему это случилось? (Наступила весна) Давайте назовем признаки весны, по которым ее можно узнать.

Игра «Приметы весны» (с мячом)

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? Какой нужен транспорт, чтобы сверху увидеть наш край? Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. А чтобы никого не забыть, и не потерять во время путешествия, сделаем перекличку.

Игра «Узнай звук»

- Сделайте шаг вперед те, чье имя начинается с гласного звука, с согласного звонкого звука, с согласного глухого звука.

Воспитатель: Теперь мы можем пройти в наш шар. Чтобы отправиться в полет нам надо осуществить обратный отсчет от 10 до 1, и дать команду к отлету. 
Воспитатель: Ребята, ура, мы полетели! Наш шар поднимается все выше над крышами домов. Скоро можно будет увидеть весь город, а в каком городе мы живем? А чтобы узнать место, над которым мы пролетаем, я буду называть, чей дом видно, а вы называйте свой домашний адрес. Молодцы.

Что–то наш шар стал снижаться, надо подкачать в него воздух.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Воспитатель: Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы?     ( На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, кукушка, жаворонок, утка) 

Воспитатель: Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Какой звук есть в названии всех этих птиц? В названии какой птицы он находится в начале, а в названии какой в конце, а в середине?

Воспитатель: Какие у птиц заботы в весеннюю пору? Давайте поможем птицам обрести дом. Посмотрите, вот разные гнезда, на них числовые выражения, надо подумать, сколько получится и поселить в это гнездо птицу с правильным ответом. Кто нашел для птицы дом, поднимайте руку.

Воспитатель: Наш шар снижается. Придумайте слово-друга, похожее по смыслу к слову снижается. Выходим.

Физминутка «Пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим налево, то увидим бескрайние поля. А как нам помогают в жизни поля? – на полях растет хлеб, зерновые культуры и т.д. Давайте вспомним, как хлеб попадает к нам на стол, а для этого поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Воспитатель: А, если посмотрим направо, то увидим густые леса. Какую пользу приносят леса нашей планете? А, что мы можем найти в лесу? – ответы детей. И, конечно, в лесу очень много разных деревьев, каких? Поиграем в игру «С какой ветки детки».

Воспитатель: Пора возвращаться домой, а чтобы шар стал легче и взлетел нужно оставить все лишнее. Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Возьмите карточки.

Воспитатель. Молодцы, правильно угадали.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад, полетели. Ребята, вам понравилось путешествие? Чтобы запомнить наше путешествие, составим план - схему. Пройдите за столы, на каждом столе лежит прямоугольный лист бумаги. В центр прямоугольника поместите воздушный шар, в правый верхний угол птицу, в левый верхний угол гнездо, в левый нижний лес, в правый нижний угол поле.

Замечательно, теперь мы сможем подробно рассказать о нашем путешествии.

Итог:

Воспитатель. Ребята, а какие задания во время нашего путешествия, вам показались самыми трудными? А что было самое интересное? Что больше всего понравилось? Всем большое спасибо!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации