Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ЗПР

0
0
Материал опубликован 5 December 2024 в группе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Петропавловск- Камчатского городского округа







Конспект итогового занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе комбинированной направленности

для детей с ЗПР




Подготовила:

учитель –дефектолог

Черентаева Жанна Сергеевна











2024 год

Итоговое занятие по Обучению грамоте

в комбинированной подготовительной группе для детей с ЗПР

Подготовила учитель-дефектолог Черентаева Жанна Сергеевна

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный);

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи;

-упражнять в дифференциации изученных звуков;

- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове;

- закрепить умения детей в делении слов на слоги;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

- совершенствовать умения определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие

развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух;

- активизировать мыслительную деятельность, диалогическую форму речи;

-развивать операции анализа и синтеза;

- развитие мелкой моторики и координации мелких движений пальцев рук, координации речи с движением;

- развитие умения аргументировать свои ответы.

Воспитательные

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Оборудование и раздаточный материал: карточки с буквами, домики для звуков, символы, карточки с предметными картинками, фишки для обозначения звуков, модели слов с картинкой, магнитная доска, маркеры. 

Методы: словесный, наглядный, игровой, сравнительный.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами весь год изучали грамоту, развивали нашу речь. Давайте сегодня вспомним и покажем все чему мы научились за это время. Я для вас приготовила много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными и хорошо себя вести.

2. Основная часть.

- Кто мне расскажет, что такое звуки? Что такое буквы? Чем же они отличаются от звуков? Ответы детей.(звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и т.д.) Молодцы.

- Вспомним, какие бывают звуки? На какие 2 группы они делятся? (гласные и согласные) Чем гласные отличаются от согласных? Ответы детей (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)

- Каким цветом обозначаем гласные? (красным) Назовите гласные звуки (А, О,У, И, Ы, Э). (На доску вешаю домик для гласных).

- Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? Ответы детей (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом) Назовите согласные звуки (П, М, К, С,...). (На доску- домики для согласных) А еще на какие группы мы делим согласные звуки? (звонкие и глухие)

Работа по карточкам в парах.

- Ребята, посмотрите внимательно на карточку. Определите пожалуйста какое слово лишнее. Обратите внимание на первый, последний звук. Объясните свой выбор. (Ответы детей)

Упражнение «Разделите слова на слоги» .

Показываю буквы, слова – это слог? – А что такое слог? Ответы детей (два звука вместе, часть слова). Как мы делим слова на слоги? (ответы детей). Разложите свои картинки –вагончики к правильному вагону, обратите внимание на количество слогов( окошек) в словах.

Динамическая Игра «Поймай звук» А сейчас мы узнаем кто самый внимательный. Я буду называть разные слова. Когда услышите звук О - хлопните, когда звук У- топните, когда звук П –поднимите левую руку вверх, когда Б правую. (осень, утка, баран, пень, ослик, бант, пила, ухо).

Молоды! А теперь зарядка для ума.

Упражнение «Цепочка слов».

- Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова.

(Сначала вместе )На доске картинки: стол –лук –коза; зонт-тыква-арбуз. Далее самостоятельная работа детей.

Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Печка»

«Звуковой анализ»

На доске картинка с изображением «Коза»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 4 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

Далее самостоятельная работа детей. У детей на столе карточки- схемы для звукобуквенного анализа и фишки для обозначения звуков.

Упражнение «Найди место звука в слове»

На доске картинки. Кит, Цыпленок, Крокодил . Обозначьте на схеме под картинкой где находится звук К.

Итог занятия. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудным?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации