12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Онопченко Анна Сергеевна40
Молодой специалист
Россия, Ростовская обл., Новошахтинск

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами логоритмики на тему «Весна пришла»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;

упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

формировать понятия причинно - следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Оборудование: шкатулка, сюжетные картинки по теме, музыка для логоритмики.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

2. Ознакомление с темой занятия

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

ДетиВесной.

Логопед: молодцы, правильно, сегодня мы будем говорить о весне.

3. Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

дети повторяют слова за педагогом и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается,       

(соединить запястья, пальцы развести)

Снег растаял, ручейки звенят,                

 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони параллельно друг дружке – зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,  

 (ладони соединены – бутон- распускается)

С юга птицы с песнями летят.                  

(большие пальцы перекрещены, остальными - взмахи)   

4. Обобщение словаря прилагательных по теме

Логопед: Ребята, давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

(У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)

Дети: Добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая, теплая и т. д.


5. Дидактическая игра «Доскажи»

Логопед объясняет детям, что зима закончилась и пришла весна. Дети заканчивают фразы, начатые логопедом (с опорой на картинки):

- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).

- Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).

- Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).

6. Подвижная игра «Воробей»

Логопед читает текст, а дети имитируют движения воробья и повторяют вслед за логопедом звукоподражания:

Воробей с березы

На дорожку - прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки

- Скок-скок-скок!

Высохнут овражки

- Прыг-прыг-прыг !

Вылезут букашки

Чик-чирик!

7. Игра «Назови ласково»

Логопед: Чтобы весна поскорее наступила предлагаю нам с вами ласково назвать слова:

Снег-снежок,

Птица- птичка,

Солнце-солнышко,

Лес-лесок,

Цветы-цветочки,

Ветер-ветерок.

Логопед: Молодцы!.

8. Логоритмика

Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в семена цветов и узнаем как растут цветы весной.

Включается музыка релаксационная музыка.

Логопед: Повторяйте за мной движения.

9. Рефлексия. Итог

Логопед: Молодцы! Ребята, какое время года наступило?

Когда цветут цветы? Что происходит весной?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.