Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мир вокруг меня» (1–4 классы)

1
0
Материал опубликован 20 October 2020 в группе

6


Конспект коррекционно-развивающего занятия «Мир вокруг меня»

Место и время проведения: 23.05.19г., 11.20.

Участники и ответственные:

Психолог, обучающиеся 1-4 классов, классные руководители, организаторы.

Цель:

Формирование экологической культуры через участие обучающихся и педагогов в совместной деятельности по озеленению территории школьного двора.

     Задачи:

1. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево.

2.Формировать и развивать трудовые навыки.

3. Воспитывать у обучающихся чувство взаимопомощи окружающим.

4. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в коллективе сверстников.

Вед.: Добрый день дорогие друзья !Здравствуйте, уважаемые учителя, учащиеся.

Сегодня мы проводим мероприятие  «Мир вокруг тебя».

Кроме того, сегодня праздник «День посадки деревьев» - это своеобразный праздник, который отмечается в ряде стран мира. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету.

Наш праздник мы посвящаем Дню посадки леса, который в этом году проводился 18 мая, а мы его в нашей школе проведем сегодня.

вед Цель нашего праздника - вместе   украсить наш двор, город, планету новыми деревьями

 Вед   Наши дети любят природу и берегут

 И сейчас нам об этом расскажет 1 подготовительный класс:





1ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.


Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.


Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.


Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.


Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!


Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.


Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!



вед Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить, если будите поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричите «нет»! 

   Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

  Вед Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

  Вед Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

  Вед Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

  Вед Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

  Вед Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

  1Вед Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

  Вед Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

   Вед Молодцы ребята, справились с заданием!


Вед Посадить дерево – это благородное дело, это жить в согласии с природой. И потому красота и здоровье всегда будут с нами и нашей школой.

Вед Ребята, какие мы с вами молодцы: собрали макулатуру, за макулатуру получили наши саженцы, саженцы посадили и будем за ними ухаживать, так и охота сказать, что мы все ЗВЕЗДЫ! Давайте все вместе крикнем «Мы звезды» под счет отпустим наши шары вместе станцуем с нашими ребятами флешмоб «Звезды».

1 вед: Ребята, у меня для вас задание, но для начала я хочу вам рассказать, что такое Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Подойдите к столу, на нем лежат открытки с изображением цветов. Ваша задача найти те цветы, которые занесены в красную книгу.

Какие молодцы!

вед: А загадки отгадывать Вы умеете? Давайте попробуем.

Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
молоко (морковку)

Скорей на берег выбегай
Плывет зубастый...
крокодил (попугай)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился...
аист (олень)

По горной круче проходил
Обросший шерстью...
баран (крокодил)

Вед Планету будем украшать прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Вед Не будем засорять её и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!

Ребята, а теперь давайте составим из слогов названия грибов.

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. «Грибы» - это слоги, из которых следует собрать названия грибов, которые произрастают в лесах.

ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик

нок-под-оси-вик-ры-ка-жик

ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но

нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о

Вед Мы уверены, что он станет еще красивее, уютнее и живите, пожалуйста, в гармонии с природой.

Родная природа – это могущественный источник, из которого мы черпаем многие знания и впечатления. Очень важно, чтобы мы любили природу и эту любовь передали ближним.

Природа – великий учитель!

Смотрю на глобус, шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы – не солгу:

«Я сберегу вас, сберегу!»



На этом наше мероприятие объявляется закрытым! Всего вам наилучшего до новых встреч!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.