Конспект логопедического занятия по теме "Звук С"

0
0
Материал опубликован 14 March

Конспект логопедического занятия “Звук “С””

Цели занятия:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закрепление правильного произношения звука “с”.

- Деление слов на слоги.

- Образование множественного числа существительных.

- Составление предложений из слов.

2. Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Развитие связной речи речевого слуха.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование самостоятельности и навыков сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки, игрушки, компьютер, слоговые дорожки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

-Сядет тот кто назовет первый день недели, второй и т.д.

  1. Ребята, посмотрите на эти картинки. Сначала вы должны сказать про один предмет, а потом про много предметов.

-носок - носки

- сумка - сумки и т.д.

  1. Деление слов на слоги.

-А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Что это за игрушки? Дети отвечают: “самокат”

-Теперь послушайте, как я скажу это слово: са-мо-кат ( произношение сопровождаю хлопками)

-Получается “внимание ребята!” слово можно произнести по частям.

-А части слова называются слогами. В слове самокат ри части, или три слога. Слово “самокат” произносится отдельными детьми с отхлапыванием количества слогов.

Также работает со словом “весы”.

В слове “весы” 2 части, значит в нем 2 слога.

  1. А сейчас, ребята, посмотрите на эти картинки (на экране изображены: самолет и косы)

-И догадайтесь, какое слово я задумала (я делаю определенное количество хлопков)

-Логопед отхлапывает одно из слов: ко-сы.

Если дети называют слово, то я спрашиваю: “ Как вы догадались, что я задумала слово косы?”

Ансар скажи.

-“Вы хлопнули 2 раза, значит в слове 2 части: ли-са, здесь 2 части.

Также работаем со словом самолет. Еще можно взять слова: сом, миска, посуда.

-Ребята, вот мы с вами поработали с разными словами. Какой вывод мы можем сделать?

-Мы поняли с вами, что слова делятся на части.

-В слове могут быть одна, две, три части.

  1. Ребята, вы наверно устали.

-Давайте отдохнем. Встали в круг.

-На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

-Поднялись цветочки (Медленно встают)

-К солнцу потянулись (Тянутся на носочках подняв руки вверх)

-Солнцу улыбнулись

-К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

-Повернут цветочки

-Развернут бутоны (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

-В солнышке утонут.

  1. Отдохнули? Сели на места.

-А сейчас читаем слоги (на доске слоговые дорожки)

-Молодцы! А сейчас сложнее работа. Читаем слог и добавляем еще одну часть, чтобы получилось слово.

-Са-ни, со-да, суд-но, сыр

  1. Давайте еще поиграем.  Игра “Будь внимательным”

-Встали, передаем мяч друг другу на каждое слово, которое он называет, но если в слове не будет звука “с”, то мяч перебрасываете мне (стараемся быстро передавать мяч)

  1.  Ребята, вот еще интересная работа. Я назову вам слова, из них нужно составить предложение: Скамейка, в, сад, стоит. Сосна, в, лес, сухая.
  2. Итог.

-Подошло к концу наше занятие. Что вы сегодня узнали?

-Слова делятся на части.

-Части слова называются слогами.

-А сейчас назовите слово со звуком “с”, которое делится на 2 части.

-Все, молодцы!

Комментарии
Комментариев пока нет.