Конспект логопедического занятия по теме "Звук С"
Конспект логопедического занятия “Звук “С””
Цели занятия:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закрепление правильного произношения звука “с”.
- Деление слов на слоги.
- Образование множественного числа существительных.
- Составление предложений из слов.
2. Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
- Развитие связной речи речевого слуха.
3. Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование самостоятельности и навыков сотрудничества.
Оборудование: Предметные картинки, игрушки, компьютер, слоговые дорожки.
Ход занятия.
- Оргмомент.
-Сядет тот кто назовет первый день недели, второй и т.д.
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Сначала вы должны сказать про один предмет, а потом про много предметов.
-носок - носки
- сумка - сумки и т.д.
- Деление слов на слоги.
-А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Что это за игрушки? Дети отвечают: “самокат”
-Теперь послушайте, как я скажу это слово: са-мо-кат ( произношение сопровождаю хлопками)
-Получается “внимание ребята!” слово можно произнести по частям.
-А части слова называются слогами. В слове самокат ри части, или три слога. Слово “самокат” произносится отдельными детьми с отхлапыванием количества слогов.
Также работает со словом “весы”.
В слове “весы” 2 части, значит в нем 2 слога.
- А сейчас, ребята, посмотрите на эти картинки (на экране изображены: самолет и косы)
-И догадайтесь, какое слово я задумала (я делаю определенное количество хлопков)
-Логопед отхлапывает одно из слов: ко-сы.
Если дети называют слово, то я спрашиваю: “ Как вы догадались, что я задумала слово косы?”
Ансар скажи.
-“Вы хлопнули 2 раза, значит в слове 2 части: ли-са, здесь 2 части.
Также работаем со словом самолет. Еще можно взять слова: сом, миска, посуда.
-Ребята, вот мы с вами поработали с разными словами. Какой вывод мы можем сделать?
-Мы поняли с вами, что слова делятся на части.
-В слове могут быть одна, две, три части.
- Ребята, вы наверно устали.
-Давайте отдохнем. Встали в круг.
-На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
-Поднялись цветочки (Медленно встают)
-К солнцу потянулись (Тянутся на носочках подняв руки вверх)
-Солнцу улыбнулись
-К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
-Повернут цветочки
-Развернут бутоны (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
-В солнышке утонут.
- Отдохнули? Сели на места.
-А сейчас читаем слоги (на доске слоговые дорожки)
-Молодцы! А сейчас сложнее работа. Читаем слог и добавляем еще одну часть, чтобы получилось слово.
-Са-ни, со-да, суд-но, сыр
- Давайте еще поиграем. Игра “Будь внимательным”
-Встали, передаем мяч друг другу на каждое слово, которое он называет, но если в слове не будет звука “с”, то мяч перебрасываете мне (стараемся быстро передавать мяч)
- Ребята, вот еще интересная работа. Я назову вам слова, из них нужно составить предложение: Скамейка, в, сад, стоит. Сосна, в, лес, сухая.
- Итог.
-Подошло к концу наше занятие. Что вы сегодня узнали?
-Слова делятся на части.
-Части слова называются слогами.
-А сейчас назовите слово со звуком “с”, которое делится на 2 части.
-Все, молодцы!