12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188
2

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: МОЙ КОРОЛЕВСКИЙ ПИНГВИНЕНОК

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

МОЙ КОРОЛЕВСКИЙ ПИНГВИНЕНОК

1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.

2. Работа с тематической карточкой «Пингвин». Знакомство с пингвином. Педагог показывает детям картинку с изображением пингвина. Произносит его название четко и внятно. Затем педагог рассказывает детям, что пингвин – это птица, которая живет на Севере. Там, где холодно, много снега и льдин. Пингвины любят кушать рыбу. Пингвины умеют плавать, но не могут летать, потому, что у них маленькие, слабые крылышки.

3. Пальчиковая гимнастика «Пингвин». Работа за столами. Педагог предлагает детям послушатьгимнастику про пингвина и повторить за ним движения. Дети по показу педагога вместе с родителями выполняют движения сначала на одной руке, затем повтор на другой руке.

-На льдине жил один пингвин, (показываем один указательный пальчик)

Гулял по льдине он один. (левая рука лежит на столе ладонью вверх, указательный и средний пальчики правой руки шагают по левой ладошке)

Скучал пингвин, грустил пингвин. (наклоняем голову к правому, затем к левому плечу)

Среди снегов, (перебираем пальчиками перед собой)

И белых льдин. (кладем по очереди правую и левую ладошку тыльной стороной на поверхность стола)

4. Графомоторика (развитие знаний цвета, внимания) и пластилинография «Пингвины и рыбки». Вначале педагог предлагает детям соединить пальчиком, потом фломастером пингвинов с рыбками того же цвета, что и шапочка. ЗРодители, при необходимости, показывают действие сами, а затем направляют ручку ребенка и следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом и по просьбе педагога украшают рыбок шариками пластилина, сопоставляя цвет шариков пластилина и цвет рыбки.

5. Игра на развитие мелкой моторики «Накорми пингвина рыбками». Педагог говорит, что Пингвин хочет кушать, и предлагает угостить Пингвина кашей (зернышками фасоли) или маленькими рыбками (детское печенье-крекер). Педагог показывает, как в прорезь на месте рта у Пингвина можно положить фасолинки или рыбки. Дети по инструкции педагога кладут в рот Пингвинам (бутылки с прорезью, к которым прикреплены шаблоны «Пингвин») фасолинки или рыбки, беря их пинцетным (трехпальцевым захватом). Родители словесно подбадривают детей, помогают детям брать фасолинки или рыбки тремя пальчиками. Если дети захотят, могут сами скушать 2-3 рыбки после упражнения. Используется печенье с проверенным сроком годности!

6. Шнуровка «Рыбка». Педагог показывает шаблоны для шнуровки и предлагает детям зашнуровать сетку на рыбке шнурком. Дети по показу педагога пробуют продевать шнурок в дырочки и вытягивать его шнуруя крест-накрест или вдоль шаблона. При необходимости родители направляют руку ребенка.

7. Игра на бубнах и маракасах «Жили - были три пингвина» А.Варламов. Дети по показу педагога играют на бубнах и маракасах. Родители при необходимости направляют ручки детей, помогают менять инструменты.

-Жили-были три пингвина пик-пак-пок! (трясем бубен, на слова «пик-пак-пок» 3 удара по бубну)

Хорошо и дружно жили пик-пак-пок.

Как-то утром на рыбалку пик-пак-пок,

Зашагали в перевалку пик-пак-пок.

Припев:

Жили-были три пингвина, хорошо и дружно жили. (трясем маракасы)

Жили-были три пингвина, хорошо и дружно жили.

Наловили много рыбы пик-пак-пок! (трясем бубен, на слова «пик-пак-пок» 3 удара по бубну)

И еще поймать могли бы пик-пак-пок.

Съели дружно все до крошки пик-пак-пок,

Кроме маленькой рыбешки пик-пак-пок.

Припев:

Жили-были три пингвина, хорошо и дружно жили. (трясем маракасы)

Жили-были три пингвина, хорошо и дружно жили.

Дружно бросилися в драку пик-пак-пок! (трясем бубен, на слова «пик-пак-пок» 3 удара по бубну)

Учинив большую свалку пик-пак-пок.

Чтобы жить все время дружно, пик-пак-пок,

Уступать друг другу нужно пик-пак-пок.

Припев:

Жили-были три пингвина, хорошо и дружно жили. (трясем маракасы)

Жили-были три пингвина, хорошо и дружно жили.

8. Итог.

О чем говорили?

Кто приходил в гости?

Чем кормили?

Куда проводили пингвиненка?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.