12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«КОРАБЛИК МОЙ ПЛЫВИ»

Материал

1.колокольчик;

2. раздаточные для графомоторики «Кораблик и рыбки» + фломастеры;

3. раздаточные для камушков марблс «Укрась рыбку» камушки марблс большого и маленького размера на каждого;

4.клей-карандаш;

5.ложки;

1.Орг. Момент: дети держа колокольчики вместе с родителями и педагогом поют: «Колокольчик поет - на занятие зовет».

2. Приветствие «Утро начинается, солнце поднимается» Е.Котышева. Педагог приветствует детей в кругу, улыбается, перечисляя всех детей по имени и показывая рукой на ребенка, чье имя он называет.

- Утро начинается, солнце поднимается - мы друг другу рады, все друг другу рады!

Вместе мы встречаемся, деткам улыбаемся - мы друг другу рады, все друг другу рады!

Дина здесь, Сема здесь, Аида здесь, Паша здесь (по очереди имена всех присутствующих)

3. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Дети вместе с родителями по показу педагога повторяют действия.

-Две ладошки я прижму, (ладони соединить лодочкой)

В лодочке я поплыву. (качаем «лодочку» вперѐд-назад)

И со мною по волнам, (волнообразные движения обеими ладонями)

Плывут рыбки тут и там. (попеременно двигаем по столу правой и левой ладошками)

4. Графомоторика + межполушарное взаимодействие «Кораблик и рыбки». Педагог обращает внимание детей на кораблик и рыбок, нарисованных на картинке. Педагог называет цвета рыбок и просит детей показать пальчиком на рыбок, названного цвета. Затем предлагает детям соединить линиями рыбок и кораблик. Далее дети с помощью родителей пальчиком, а затем фломастером проводят дорожки от рыбок к кораблику используя правую и левую руку (дорожки от красных рыбок проводит левая ручка, дорожки от зеленых рыбок проводит правая рука). Родители следят,

чтобы дети держали фломастеры трехпальцевым захватом, при необходимости направляют ручку ребенка. Детям с хорошими моторными навыками можно предложить проводить дорожки двумя ручками одновременно.

3. Работа с камушками марблс «Укрась рыбку».

Педагог предлагает украсить камушками рыбок. Дети накладывают камушки марблс большого и маленького размера на кружочки, нарисованные на рыбке. Делают красивую, разноцветную чешую. Родители проговаривают размер камушков, с которыми работают дети, при необходимости направляют ручки детей, обращают внимание на размер нарисованных кружочков, помогают сопоставить размер камушков марблс и кружочков.

4. Двигательная разминка «Пять маленьких рыбок», Е.Железнова. Дети вместе с родителями повторяют движения за педагогом.

-Пять маленьких рыбок плескались в реке. (свободная имитация движения рыбок)

Лежало большое бревно на песке. (разводим ручки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (наклоны корпуса, ладошки прижать друг к другу как

при нырке в воду)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (грозим указательным пальчиком)

Третья сказала: мне хочется спать. (складываем ладошки под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потираем плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (ручками показываем пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил! (бег по комнате в свободных направлениях)

5. Танец с ложками «В ложки бей», М. Мельник.

Движения по тексту повторяют родители с детьми по показу педагога

- В ложки бей, бей, бей. (стучим ложками перед собой)

В ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь,

Ещѐ сильней.

Ложки вверх подними, (стучим ложками над головкой)

И ударь: раз, два, три.

Спинкой ложечки ударь,

И опять опусти. (опускаем ручки)

Сядь на корточки, (стучим по полу, сидя на корточках)

И по полу постучи.

Раз, два, раз, два –

И по полу постучи.

Тихо стукни о живот, (тихонько стучим по животу)

Ложка песню не поѐт.

Что-то шепчет ложка,

Слышен звук немножко.

В ложки бей, бей, бей. (стучим ложкой перед собой)

В ложки бей веселей.

Спинкой ложечки ударь,

Ещѐ сильней.

6. Пластилинография «Укрась кораблики».

Межполушарное взаимодействие) + развитие навыков моторного планирования. Педагог маркирует правые ручки у детей мягкими резинками. Затем просит детей показать пальчиком на красные кораблики, синие кораблики, большие кораблики, маленькие кораблики. Далее педагог предлагает украсить кораблики шариками пластилина, соответствующего цвета и размера. Красные кораблики дети украшают правой рукой, синие кораблики украшают левой рукой. Для усложнения задания, кораблики можно предложить детям украсить двумя ручками одновременно. Родители помогают детям, следят, за тем,

чтобы дети работали заданной рукой/руками, при необходимости помогают и направляют ручки детей. Если детям сложно раскладывать шарики пластилина самостоятельно, родители это делают сами, а дети только придавливают шарики пластилина к корабликам указательными пальчиками.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.