Конспект логопедического занятия-прогулки в ДОУ с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему : «Прогулка по осеннему парку».
Конспект логопедического занятия-прогулки в ДОУ с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему : «Прогулка по осеннему парку».
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять, расширять словарь по теме; закреплять навык употребления в речи глаголов, слов-признаков; закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в числе, падежи; учить детей отвечать на вопросы полным предложением; закреплять у детей навык диалогической речи; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Коррекционно- развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление, развитие коммуникативных отношений детей, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к природе.
Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем в путешествие. Мы побываем в осеннем парке и увидим много интересного. И вот мы в парке.
Организационный момент
Логопед: - Ветер северный подул:
С-С-С, все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами)
Полетели, закружились (дети кружатся)
И на землю опустились (дети сели на корточки)
Дождик стал по ним стучать (постучать пальцами)
Кап – кап –кап, кап – кап – кап.
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл (ладони положить на голову).
Беседа на тему «Осень»
Логопед:- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Правильно, осень. На улице стало холодно, идут холодные моросящие дожди, листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, трава засыхает. Исчезли насекомые. Собираются в стаи и улетают на юг птицы. Дни стали короче, а ночи длиннее. С полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов. Люди стали теплее одеваться.
Игра «Осенние листочки»
Логопед: - Ребята, давайте прогуляемся по парку и соберем много разных листиков ( дети собирают листья).
Логопед: - Дети, каким цветом листья? (желтые, красные, оранжевые)
- А в какое время года желтеют и опадают листья с деревьев? (осенью)
Логопед берет разные листья, показывает детям - С какого дерева этот лист? Этот лист с клена. Значит он какой? –Кленовый.
- С какого дерева этот лист? Этот лист с березы.Значит он какой? –Березовый
- С какого дерева этот лист? Этот лист с дуба, Значит он какой?-Дубовый.
А теперь, каждый положите листик на ладошку и плавно подуйте на него, чтобы листик полетел.
Игра «Подбери действие».
Логопед:- Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я дам лист, тот отвечает на вопрос.
-Дождь осенью (что делает?)- Дождь осенью моросит, идет и тд.
-Листья осенью (что делают?)-Листья осенью желтеют, опадают.
-Птицы осенью (что делают?)-Птицы осенью улетают.
-Урожай осенью (что делают?)-Урожай осенью убирают.
-Звери осенью (что делают?) – Звери осенью готовятся к зиме.
-Ветер осенью (что делает?)- Дует
5. Физкультминутка «Солнышко и дождик»
Логопед произносит слово «солнышко», дети свободно перемещаются, кружатся, но когда слышат слово «дождик», бегут и прячутся под раскрытый зонтик.
Игра «Части дерева»
Логопед: -Дети, давайте внимательно посмотрим на дерево. Что есть у дерева? (Ствол, ветки, листья, корни.). Дети показывают на примере любого дерева.
Беседа о птицах
Логопед: -Почему осенью птицы улетают на юг? (становится холодно, мало корма).
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, скворцы, утки, гуси).
-Какие птицы зимуют у нас? (снегири, синицы, воробьи, голуби).
Логопед: -Дети давайте поиграем в игру « А у птицы…»
У человека-дети, а у птицы…(птенцы)
У человека-нос, а у птицы…(клюв)
У животных – шерсть, а у птицы …(перья)
У кошки-лапы, а у птицы …(лапки).
Загадки на тему: «Осень».
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают,
«Что за время года?»-спросим, нам ответят: «Это…»(Осень)
Ветер тучу позовет, туча по небу плывет
И поверх садов и рощ, моросит холодный …(дождь)
Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад, это просто…(листопад)
Опустели наши грядки, огород и сад в порядке
Ты земля еще рожай, мы собрали…(урожай)
Логопед: -Ребята, давайте свами соберем букет из красивых осенних листьев, возьмем с собой и сделаем интересную осеннюю поделку.
На этом наше занятие закончено.