Конспект мероприятия на тему: «Знакомство с дорожными знаками»

7
0
Материал опубликован 12 May 2021

t1620768740aa.png

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»














КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:

«Знакомство с дорожными знаками»







Автор:

педагог дополнительного образования

Гурьева Юлия Алексеевна


















Архангельск 2021

Пояснительная записка

Актуальной проблемой современной жизни является детский дорожно - транспортный травматизм. С увеличением количества автотранспорта на улицах городов увеличилось и количество ДТП с участием детей. Детский дорожно-транспортный травматизм устойчиво занимает ведущее место среди других видов и, пожалуй, труднее всего подаётся снижению. Анализ причин происходящих ДТП, в результате которых страдают дети, показывает, что главной причиной является недисциплинированность детей на дороге и легкомысленное отношение к опасности на дороге. Отсутствие навыков и автоматизма оценки опасности дорожной ситуации. Пренебрежительное по недоумению отношение к последствиям беспечного восприятия опасности. 

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей. В большей степени дети становятся участниками происшествий в качестве пассажиров (49,4%) и пешеходов (45,5%). 

Статистика ДТП за 2020 – 2021 года в России с участием детей приобрела значимые показатели, начиная с начала учебного года. Чаще всего сбивают юных участников дорожного движения на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Наша задача, как педагогов, так и родителей, закрепить и обобщить имеющиеся знания основных правил передвижения детей на улице. 

Тема занятия: «Знакомство с дорожными знаками».

Продолжительность занятия – 45 минут.

Цель: актуализировать и закрепить имеющиеся знания безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание культуры поведения в условиях дорожной среды с целью предупреждения дорожно – транспортного травматизма; 

формирование дисциплины и чувства личной ответственности за свои действия;

развитие осмысленного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих граждан. 

Развивающие:

мотивирование к безопасному поведению на дороге;

развитие внимания, наблюдательности, находчивости; 

формирование умения ориентироваться в дорожно – транспортных ситуациях.

Образовательные:

знакомство обучающихся с основными терминами и понятиями Правил дорожного движения;

формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Конспект мероприятия разработан в рамках реализации программы сетевого сотрудничества между образовательными учреждениями Архангельской области «Азбука дорожной безопасности». Отличительной особенностью образовательного проекта является его реализация в дистанционном формате. Обучение может осуществляться двумя способами:

через приложение Moodle, в образовательной среде на нашем сайте ГБОУ “ДДЮТ” (“Дворца детско-юношеского творчества”);

либо через платформу Zoom, в очно-дистанционном формате.

Рекомендуется для детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет), для детей, умеющих читать и воспринимать информацию с листа, а также для педагогов.

В мероприятии представлены основные правила, которые должен соблюдать каждый человек, а не только ребенок, который передвигается по улице. Конспект мероприятия составлен с учетом возрастных особенностей детей, акцент сделан на яркую визуализацию информации.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

словесный метод (рассказ, беседа, объяснение);

наглядно-иллюстративный метод (показ иллюстраций и демонстрация обучающих видеороликов);

метод практического обучения (создание игровых ситуаций, практическая работа).

Тип занятия – комбинированный.

Межпредметные связи: история, окружающий мир, технология.

Требования к материальному обеспечению учебного занятия.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор и экран, интерактивная доска, камера и звуковое оборудование).

Материалы: карточки с трафаретом для мастер-класса, ножницы, клей, цветные карандаши.

Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с основными правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с дорожными знаками и понятиями, самостоятельно выполнят практическое задание (изготовление закладки для книги), получат новые знания в области правил дорожного движения.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов образовательных учреждений и педагогам дополнительного образования, особенно при ведении инструктажей в зимний и летний период, и каникулярное время.






















Ход занятия

Этап занятия

Продолжительность

Слайд

Деятельность

Педагога

Детей

Вступительный

15 секунд

1

Музыкальное сопровождение

Слушают

Организационный

30 секунд

2

Добрый̆ день, дорогие ребята! На наших занятиях по безопасности дорожного движения мы с вами учимся быть культурными, грамотными и внимательными участниками дорожного движения. Сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками.

Сегодня мы работаем в группах, поэтому учитель вас так посадил.

Приветствуют

Актуализация опорных знаний (Кроссворд)

5 минут

3

Вы уже много знаете, и начнем наше занятие с повторения. Разгадаем с вами небольшой кроссворд. Я буду задавать вопросы, команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает. Учителя прошу ставить по 1 баллу за верный ответ команде. Спасибо!

Учимся соблюдать правила - учимся с вами слушать другого. Когда отвечает один ученик, все остальные его внимательно слушают. Приступаем.

Слушают

4

Кто управляет машиной? (Пауза 15 секунд – дети отвечают. Ответ – ШОФЕР)

Сигнал светофора, на который можно переходить улицу? (Пауза 15 секунд – дети отвечают. Ответ – ЗЕЛЁНЫЙ)

Место пересечения улиц и дорог? (Пауза 15 секунд – дети отвечают. Ответ – ПЕРЕКРЁСТОК)

Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы? (Пауза 15 секунд – дети отвечают. Ответ – ТРОТУАР)

Сигнал светофора, который запрещает движение? (Пауза 15 секунд – дети отвечают. Ответ – КРАСНЫЙ)

Слушают, отвечают на вопросы

5

Все команды молодцы, отлично справились! Шагаем дальше.

Слушают

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

2 минуты 30 секунд

6

Начнем наше сегодняшнее путешествие, в страну дорожных знаков, с исторической страницы.

Слушают

7

Иногда складывается впечатление, что знаки на дорогах были всегда! Дорожные знаки — это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран.

8

Показ видеофрагмента

Актуализация опорных знаний

(Игра «Рассуждалки»)

3 минуты

9

Сейчас мы с вами отправляемся на следующую улицу нашей удивительной страны “Дорожных знаков”, и называется она “Игровая улица”. Я буду читать вам вопросы, вы должны в команде обсудить ответ. Отвечать нужно подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Не забываем про важное правило - Один говорит, все остальные внимательно его слушают. Какая команда знает ответ, поднимает руку.

Учителя попрошу фиксировать правильные ответы команд.

Слушают

10

Вопрос 1

Какой сигнал светофора разрешает движение?

1. Красный. 2. Жёлтый. 3. Зелёный. (Пауза 15 секунд – дети отвечают)

АНИМАЦИЯ: Зеленый

Слушают, отвечают на вопросы

11

Вопрос 2

Что такое зебра? (Пауза 20 секунд – дети отвечают)

АНИМАЦИЯ: Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход

12

Вопрос 3

Кого называют пешеходом? (Пауза 20 секунд – дети отвечают)

АНИМАЦИЯ: Человек вне транспорта, находящееся на дороге и не производящее на ней работу.

13

Вопрос 4

Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Пауза 20 секунд – дети отвечают)

АНИМАЦИЯ: Автобус, троллейбус и трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Ждем пока транспорт отъедет. Убеждаемся, что на проезжей части безопасно и переходим.

14

Все вы большие молодцы, шагаем дальше!

Слушают

Получение новых знаний

8 минут

15

Следующая улица в нашем путешествии “Познавательная”

Слушают

16

Днём и ночью в дождь и стужу

Мы несём дороге службу

Знают нас на всей планете

Взрослые и даже дети.

Если нас не соблюдать,

Можно сильно опоздать.

Кто же они эти неутомимые помощники? (Пауза 7 секунд – дети отвечают)

АНИМАЦИЯ: Правильно, молодцы! Это - Дорожные знаки.

Слушают, отвечают на вопросы

17

Наше путешествие продолжается, пока мы добираемся до следующей улицы, давайте вспомним, какие знаки вам встретились по дороге в школу, и что они означают. Каждая команда отвечает по очереди. Отвечаем по одному, по поднятой руке, и внимательно слушаем друг друга, чтобы не повторяться. Учимся с вами слушать друг друга. (Пауза1 минута – дети отвечают)

Слушают, отвечают на вопросы

18

Молодцы!

Слушают

19

Вот мы и приехали на следующую улицу, и здесь находится пост ДПС. Сейчас мы встретимся с сотрудником ГИБДД - инспектором, Светофорниковым Петром Максимовичем. И пообщаемся с ним на тему нашего занятия, и узнаем на какие группы делятся дорожные знаки.

20

Персонаж сотрудника ГИБДД: «Добрый день, ребята! Рад вас всех приветствовать. Вы большие молодцы, что путешествуете по стране Дорожных знаков, и изучаете правила дорожного движения!

Дорожные знаки — это символьные обозначения, являющиеся одним из средств организации и регулирования движения.

Знаки помогают участникам дорожного движения разобраться в обстановке, оповещают об опасностях на дороге, необходимости поддерживать определенный скоростной режим, предписывают направление следования.

Чаще всего дорожные знаки устанавливают с правой стороны дороги, а в ряде случаев - непосредственно над полосами движения.»

21

Персонаж сотрудника ГИБДД: Все знаки разделены на 8 групп:

Предупреждающие знаки

Знаки приоритета

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки особых предписаний

Информационные знаки

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации


Спасибо инспектору Светофорникову за информацию.

Слушают

Физразминка (Гимнастика для пальчиков)

1 минута

22

У дороги, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Восемь сыновей (показать восемь пальцев),

Кто квадратный (строим ладонями квадрат),

Треугольный (показать ладонями треугольник),

Есть и круглый (очертить большой круг вокруг головы),

Вот такая дружная дорожная семья (соединить пальчики - танец)!


Слушают, и повторяют движения

Закрепление новых знаний

(«Мастерская дорожных знаков»)

20 минут

23

Сегодня мы большие молодцы, мы изучили много новой и полезной информации, и чтобы правила лучше вам запомнились, сейчас мы с вами немного превратимся в мастеров. И у нас с вами будет своя мастерская познавательных дорожных знаков. Мы с вами изготовим - закладку для книжки.

Слушают

24

Сейчас мы посмотрим, как мы должны будем все сделать. Внимательно смотрим.

Показ видеофрагмента по выполнению Мастер-класса

25

У каждого из вас на столе лежит карточка с заготовками.

26

Первое, что мы с вами делаем вырежем заготовку.

С ножницами работаем аккуратно, чтобы не травмироваться. Соблюдаем все правила техники безопасности.

Вырезаем заготовку для нашей закладки

Вырезаем дорожный знак

Слушают, и повторяют движения

27

Теперь нам нужно свернуть и склеить нашу закладку. Правый треугольник мы загибаем к левым пальчикам. Теперь намазываем клеем этот треугольник, и приклеиваем к нему левый треугольник, уже к правым пальчикам. И у каждого из нас, должен получиться кармашек.

28

И у каждого из нас, должен получиться кармашек.

Теперь мы красим ярко наш кармашек.

29

И приклеиваем наш дорожный знак.

Теперь у каждого из вас есть свой дорожный знак. Запоминаем его — это знак “Пешеходный переход”.

Рефлексия и подведение итогов

3 минуты

30

Все вы молодцы! Теперь я попрошу каждую команду, поднять вверх:

Зеленые карандаши - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему, и готов применять правила на улице.

Желтые карандаши – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз повторить и почитать правила, чтобы лучше запомнить.

Красные карандаши – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно и неинтересно.

Учителя попрошу запечатлеть момент рефлексии у детей на фотокамеру. Спасибо!

Опрос детей у кого были подняты вверх желтые и красные цветные карандаши.

Слушают и задают вопросы

Завершающий

1 минута

31

Наш урок подошел к концу. Благодарю всех за активное участие! Все ребята сегодня молодцы, позанимались отлично! Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на улице и будете соблюдать и повторять правила дорожного движения. Берегите себя и своих близких!

Слушают

32

До скорых встреч на наших следующих уроках!















Презентация «Знакомство с дорожными знаками»

Слайд 1

t1620768740ab.png

Слайд 2

t1620768740ac.png

Слайд 3

t1620768740ad.png

Слайд 4

t1620768740ae.png



Слайд 5

t1620768740af.png

Слайд 6

t1620768740ag.png

Слайд 7

t1620768740ah.png

Слайд 8

t1620768740ai.png

Слайд 9

t1620768740aj.png

Слайд 10

t1620768740ak.png

Слайд 10_АНИМАЦИЯ

t1620768740al.png

Слайд 11

t1620768740am.png

Слайд 11_АНИМАЦИЯ

t1620768740an.png

Слайд 12

t1620768740ao.png

Слайд 12_АНИМАЦИЯ

t1620768740ap.png

Слайд 13

t1620768740aq.png

Слайд 13_АНИМАЦИЯ

t1620768740ar.png

Слайд 14

t1620768740af.png

Слайд 15

t1620768740as.png

Слайд 16

t1620768740at.png

Слайд 16_АНИМАЦИЯ

t1620768740au.png

Слайд 17

t1620768740av.png

Слайд 18

t1620768740aw.png

Слайд 19

t1620768740ax.png

Слайд 20

t1620768740ay.png

Слайд 21

t1620768740az.png

Слайд 22

t1620768740ba.png

Слайд 23

t1620768740bb.png

Слайд 24

t1620768740bc.png

Слайд 25

t1620768740bd.png

Слайд 26

t1620768740be.png

Слайд 27

t1620768740bf.png

Слайд 28

t1620768740bg.png

Слайд 29

t1620768740bh.png

Слайд 30

t1620768740bi.png

Слайд 31

t1620768740bj.png

Слайд 32

t1620768740bk.png

Список используемой литературы



Литература для педагога

Алексеев А.П. Правила дорожного движения 2020 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2019. - 179 c.

Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

 Гордиенко С.А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/Д: Феникс-Премьер,  2015. – 64 с.

Петрова К.В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 64с.

Правила дорожного движения. 1 – 4 классы: занимательные занятия / авт.-сост. Жатин С.О. – Волгоград: Учитель, 2012. – 108с.

Щуркова Н.Е. Педагогическая диагностика личностного развития младшего школьника. / Н.Е.Щуркова, - М.:Ювента, 2013 – 144 с.



Интернет – источники

 Газета «Добрая дорога детства» [Электронный ресурс] / Интернет портал Всероссийской газеты // Режим доступа: (http://www.dddgazeta.ru/about/). Дата обращения 23.04.2021

«О детстве» [Электронный ресурс] / Интернет портал для детей, родителей и педагогов. // Режим доступа: (https://www.o-detstve.ru/) Дата обращения 23.04.2021

Методические рекомендации для преподавательского состава общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций на основе лучших практик формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении. [Электронный ресурс] // Режим доступа: (http://chgard86.tgl.net.ru/files/doroga/recomend_ou.pdf) Дата обращения 23.04.2021

Официальный сайт ГИБДД МВД России / Режим доступа: (http://www.gibdd.ru/) Дата обращения 23.04.2021

Эволюция дорожных знаков / Режим доступа:

(https://www.youtube.com/watch?v=ag6djwLJCXQ) Дата обращения 23.04.2021



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.