Конспект мероприятия, посвященного «Дню снятия Блокады» для детей подготовительной группы (для детей с ОВЗ)

5
5
Материал опубликован 26 January 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект патриотического мероприятия. посвященного

«Дню снятия Блокады» для воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ОВЗ)


Цель:

- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда  в годы Великой Отечественной войны;

- формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

- воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.


Задачи:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

- формировать любовь к родному городу, чувство гордости  за Защитников Отечества;

- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

- развивать чувство ритма в танце;

- совершенствовать певческие навыки;

- активизировать словарь;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;

- совершенствовать изобразительные умения и навыки.


Интеграция образовательных областей:

«Познание», »Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование и материалы: проектор, экран, музыкальная аппаратура с записями, презентация  

«Блокада Ленинграда» детские рисунки по теме, макет «Дорога Жизни», стенд с наглядным материалом.

Материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня, игрушечные пистолеты, пилотки, медицинские сумки, повязки, шапочки медицинские.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- прослушивание песен и стихов военных лет;

- занятия по изобразительной деятельности;

- показ иллюстраций о Ленинграде.


Взаимодействие с родителями:

- стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда», рубрика «Читаем детям о Блокаде».

Ведущий:

(1 слайд) - Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия  Блокады. 70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа, в те далекие дни Великой Отечественной войны.

(2 слайд) Звучит запись голоса Левитана о начале войны.

Звучит запись песни» Вставай страна огромная» во время, которой дети исполняют инсценировку без слов (идет перевязывание бойцов, два ребенка инсценируют копание окопов, один ребенок смотрит в бинокль) по завершению мелодии «раненых бойцов»  «санитары» отводят на стульчики.


(3 слайд)

Ведущий:

По плану Гитлера, города не должно быть на карте мира. Он рассчитывал взять его с ходу.


(4 слайд)

…пытал нас враг железом и огнем…

Ты сдашься, струсишь - бомбы нам кричали -

Забьешься в землю, упадешь ничком.

Дрожа, запросят плена как пощады,

Не только люди-камни Ленинграда!


(5 слайд)

Стихи детей:

Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ

Он шел с бессмертным возгласом в груди:

-Умрем, но Красный Питер не сдадим.

Клянусь тебе, что мы не истребимы,

За нами наша русская земля.

Она могучая она у нас большая

Клянусь тебе, мы подвиг совершаем

Во имя всей земли своей родной

Мы Ленинградцы ныне держим знамя

Мы Родины передовой отряд.


Ведущий:

На фронт уходили мужчины, мальчишки, а провожали их женщины: мамы, дочери, сестры.

Танец девочек «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (по окончанию танца девочки уходят на свои места).

Ведущий:

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить а уничтожить стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью  они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.


(6 слайд)

Посмотрите на карту, коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками - Ленинград.


(7 слайд)

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.


(8 слайд)

Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900…. Это было 2,5 года.


(9 и 10 слайд)

Ведущий:

- Так кто же они, дети войны, дети блокадного Ленинграда?


(11 слайд)

У них было особое опаленное войной блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.

Ведущий:

Дети войны!

Досталась вам доля!

Ведь вы, как никто,

Пережили то горе

Не знали что кушать,

Хотя бы очистки

Пришлось маму слушать:

На стол ставить миски,

Представить, что ели,

И суп и картошку.

Вы плакать не смели,

Устали немножко.

Уже не играли,

Лишь только по средам,

А папу как ждали!

И эту ПОБЕДУ!


(12 слайд)

Песня «Ленинградских мальчишек»


Ведущая:

Напомним, что на тот период были введены продовольственные карточки. Если с 1 октября 1941 года рабочие и инженерно – технические работники получали по 400 г. Хлеба в сутки, все остальные по 200 г. то в январе 1942 года на человека приходилось уже  только по 200- 250г. хлеба в день и тот надо было доставлять с Большой земли.


(13, 14, 15 слайд)

Ведущий.


(16 слайд) А единственной транспортной магистралью связывающей город с тыловыми районами страны, была дорога, проложенная через Ладожское озеро. « Дорогой  Жизни» так ее называли.

(17 слайд)

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле

Страшней и радостней дороги.


(18 слайд)

Ведущая

Ребята, я думаю вам есть сегодня над чем задуматься сопоставить жизнь того времени  и сегодняшнюю. Цените и берегите своих родителей, бережно относитесь к тому, что дарят они вам, знайте цену каждой крошечке хлеба. (показ хлеба)

Стихи детей:

Хлеб, не объемное слово,

Но по смыслу важнее нет

Во главе он стоит живого,

Без него не проходит обед.


Черствая корочка хлеба

Символ Блокады, войны

Голод для человека

Видимый край беды


Тянет ручонки ребенок

Голод стоит в глазах

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.


Сердце от боли сжалось

Детские слыша слова

Возьми малыш что осталось

Крошки со стола.


Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот

Словно лесную малину

Он с наслажденьем жует.

 (19 слайд)

Ведущий:

(20 слайд) Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит дневник одиннадцатилетней девочки – Тани Савичевой. Перед  памятью маленькой Тани преклоняются все от мала до велика, простые труженики и президенты государств.


      Таня жила на тихой 2- й линии Васильевского острова, на улице Большого проспекта, возле Академии художеств. Савичевы жили большой и дружной семьей. В семье Савичевых было 5 детей. Когда началась война, Таня училась в 3 классе.


Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!


Ведущий:

Когда умерла мама, и все ее родные, она осталась одна. Таня достала заветную тетрадь, сделала в ней последнюю запись. Затем взяла самую дорогую вещь картонную коробочку с маминой свадебной фатой, положила в нее несколько фотографий, свой дневник и вышла из дома. Таня была очень больна. Она не могла ни ходить в школу, ни гулять. Врачи не смогли ее вылечить. 1 июля 1944 года перестало биться сердце Тани.

Таню Савичеву похоронили на поселковом кладбище.

(21 слайд)

(22 слайд) конец блокады. Сотни юных ленинградцев были награждены орденми, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

(23 слайд) 1 куплет

Ведущий:

(24 слайд)

Большинство  умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискаревском мемориальном кладбище на Выборгской стороне.


Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем

Так их много под вечной охраной гранита

Но знай, внимающий этим камням,

Никто не забыт, и ничто не забыто…


(25 слайд)

(26 слайд)


Ведущая:

(27 слайд) В память о погибших в этой войне ни зимой ни летом, ни  днем, ни ночью не гаснет Вечный огонь на Марсовом поле Дворцовой площади Санкт – Петербурга, у Кремлевской стены в Москве, а так же в других городах – героях.

Песня «Вечный огонь»

(28 слайд)

Ведущий:

В память о блокадных днях жители Ленинграда посажено столько берез , сколько было блокадных дней. 900 дней – 900 берез.


Ведущий:

К сожалению, тех, кто помнит сами дни блокады , осталось уже очень мало, в основном те кто были с детьми. И я сейчас, с большим удовольствием предоставляю слово ветерану Великой Отечественной войны, блокаднику…..

Слово ветеранам.

(29 слайд)


Вручение подарков и цветов ветеранам.


Стихи детей.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубые небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела

И под  елкой жил смешной

Колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Я хочу чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

(30 слайд)

Песня « Солнечный круг»


(31 слайд)


Выход из зала.

 




Предварительный просмотр презентации

900 легендарных дней

Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну. Белой ночью, самой белой ночью Начал эту страшную войну.

БЛОКАДА 22 июня 1941года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия.

НАЧАЛАСЬ СТРАШНАЯ 900-ДНЕВНАЯ БЛОКАДА. В городе оставалось около трёх миллионов жителей, в том числе около 400 тысяч детей. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Город всё время обстреливался из орудий, его бомбили самолёты.

Посмотри на карту! Если земля нарисована коричневым, значит её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды.

Враг окружил город, Ленинград оказался в блокадном кольце.

900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои.

Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде.

В город везли продо – вольствие, а обратно стариков и голодных детей.

ДОРОГА ЖИЗНИ

Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы во время небывалой в истории человечества блокады. Единственная связь- это трасса по льду Ладожского озера.

На третьем километре «Дороги жизни», у поселка Ковалево стоит памятник «Цветок жизни». На ленте у памятника надпись: «Во имя жизни и против войны, детям – юным героям Ленинграда». На третьем километре «Дороги жизни», у поселка Ковалево стоит памятник «Цветок жизни». На ленте у памятника надпись: «Во имя жизни и против войны, детям – юным героям Ленинграда».

18 января 1943 года войска двух фронтов соединились, только через год, 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята.

900 дней блокады – 900 берёз.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Светлана Анатольевна, очень хорошее мероприятие по формированию у детей чувств уважения и преклонения перед поколением ленинградцев, отстоявшим наш город в суровые военные годы. С Днём полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады!!!

2
26 January 2022

Завтра в 12 00 будет Всероссийской открытый урок, делилась ссылкой в дискуссии https://урок.рф/discussion/723957.html

2
26 January 2022

Наталья Алексеевна, спасибо!

2
26 January 2022

Коллеги , спасибо за отзывы !

1
30 January 2022

Оригами "Журавли Памяти"

1
30 January 2022