Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики «Путешествие к солнышку»

2
0
Материал опубликован 14 January 2021 в группе












Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

во второй младшей группе

с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики

«Путешествие к солнышку»





t1610610468aa.jpg




















Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; разучивание прыжков в длину с места.


Задачи:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;

Учить детей прыжкам на двух ногах в длину с места.

Развивающие:

Развивать физические качества;

Развивать ловкость при прокатывании мяча.

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Воспитывать интерес к двигательной активности;

Воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место.


Методы и приемы:

Словесные:

Художественное-слово (стихи, загадка);

Рассказ;

Словесная инструкция;

Объяснения, пояснения, указания.

Наглядные:

Показ физических упражнений;

Презентация.

Практические:

Игровые упражнения;

Имитация;

Игровые задания.



Оборудование:

Мячи (по 1 на двоих детей), 2 шнура, флажки (по количеству детей), бубен, музыкальное сопровождение для подвижной игры, презентация, проектор, экран, плюшевый зайчик.

Ход НОД:

(дети под музыку входят в физкультурный зал)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети встречаются с зайчиком, который плачет.

Инструктор: Что случилось зайка?

(Дети выясняют, что зайка отправился искать солнышко, но заблудился и принимают решение помочь ему)

Инструктор: Ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) (включается презентация)

Инструктор:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Друг за другом мы пойдем,

На лужайку завернем. (Ходьба в колонне по одному)


Я иду, иду, иду!

Скоро лес весь обойду!

Как же здорово гулять!

Можно всюду побывать! (Ходьба врассыпную)


Слышится рычание волка и ребята разбегаются (бег врассыпную)

Инструктор: Вот из за тучки виднеется солнышко (обычная ходьба, построение полукругом)

Общеразвивающие упражнения

Инструктор: Зайка очень обрадовался солнышку и приглашает вас поиграть (ответы детей)

«Зайки играют с солнышком» И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной. 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 – вернуться в и.п. («спрятать») (5 раз).

«Зайки собирают цветы». И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, «сорвать цветочек»; подняться, вернуться в и.п. (3 раза).

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. «Солнышко» (упражнение игрового стретчинга). И.п. – широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в сторону. На выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх; на вдохе вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону).

«Зайки прыгают». И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

Основные виды движений

Катание мячей друг другу «Точно в руки». Дети встают в две шеренги. Исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. В руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде дети прокатывают мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук. (10 раз))

Инструктор: Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы старались и выполняли упражнения. Но уже поздно и зайку нужно проводить домой, чтобы он не заблудился. Я знаю короткий путь. Вперед!

Инструктор: Впереди ручеек, как же нам пройти?

(Ответы детей)

Прыжки «Через ручеек».

Из шнуров на полу выложен «ручеек» (ширина 15 см). Задание: Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги. Дети встают перед канавкой, занимают исходное положение и по команде перепрыгивают. Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8 раз.

Инструктор: Вот мы и пришли к домику зайчика. Зайчик благодарит нас за помощь и предлагает поиграть с флажками.

Подвижная игра «Найди свой цвет» (музыкальное сопровождение)

Ход игры: дети получат флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые, четвертые красные и группируются по 4-6 человека в разных углах зала. В каждом углу на подставке стоит цветной флажок. По сигналу «Идите гулять» дети расходятся по залу. По сигналу «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Инструктор: В лесу, где живет наш зайчик, живут много разных зверей. И один из них дружит с зайчиком! Чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку: На спине иголки, длинные и колкие.

А свернется он в клубок ­–

Нет ни головы, ни ног.

Кто это такой? (ответы детей) Правильно, ёж. Ребята, а вы слышали как ёжик дышит? (ответы детей) Конечно, он пыхтит, шмыгает носом. Давайте потренируемся дышать, как ёжики. (Дыхательное упражнение «Ёжики». Шумный вдох носом, с каждым разом делать вдох энергичнее, громче и быстрее, чтобы было слышно, как дышат ёжики)

Инструктор: Вы сегодня очень хорошо занимались, проявили смелость, ловкость и помогли зайке. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации