Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики «Путешествие к солнышку»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
во второй младшей группе
с элементами стретчинга и дыхательной гимнастики
«Путешествие к солнышку»
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; разучивание прыжков в длину с места.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;
Учить детей прыжкам на двух ногах в длину с места.
Развивающие:
Развивать физические качества;
Развивать ловкость при прокатывании мяча.
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитывать интерес к двигательной активности;
Воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место.
Методы и приемы:
Словесные:
Художественное-слово (стихи, загадка);
Рассказ;
Словесная инструкция;
Объяснения, пояснения, указания.
Наглядные:
Показ физических упражнений;
Презентация.
Практические:
Игровые упражнения;
Имитация;
Игровые задания.
Оборудование:
Мячи (по 1 на двоих детей), 2 шнура, флажки (по количеству детей), бубен, музыкальное сопровождение для подвижной игры, презентация, проектор, экран, плюшевый зайчик.
Ход НОД:
(дети под музыку входят в физкультурный зал)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети встречаются с зайчиком, который плачет.
Инструктор: Что случилось зайка?
(Дети выясняют, что зайка отправился искать солнышко, но заблудился и принимают решение помочь ему)
Инструктор: Ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) (включается презентация)
Инструктор:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Друг за другом мы пойдем,
На лужайку завернем. (Ходьба в колонне по одному)
Я иду, иду, иду!
Скоро лес весь обойду!
Как же здорово гулять!
Можно всюду побывать! (Ходьба врассыпную)
Слышится рычание волка и ребята разбегаются (бег врассыпную)
Инструктор: Вот из за тучки виднеется солнышко (обычная ходьба, построение полукругом)
Общеразвивающие упражнения
Инструктор: Зайка очень обрадовался солнышку и приглашает вас поиграть (ответы детей)
«Зайки играют с солнышком» И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной. 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 – вернуться в и.п. («спрятать») (5 раз).
«Зайки собирают цветы». И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, «сорвать цветочек»; подняться, вернуться в и.п. (3 раза).
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку. «Солнышко» (упражнение игрового стретчинга). И.п. – широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в сторону. На выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх; на вдохе вернуться в и.п. (3 раза в каждую сторону).
«Зайки прыгают». И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений
Катание мячей друг другу «Точно в руки». Дети встают в две шеренги. Исходное положение – стойка на коленях, сидя на пятках. В руках у одной группы детей мячи большого диаметра. По команде дети прокатывают мячи друг другу, попеременно, энергичным движением рук. (10 раз))
Инструктор: Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы старались и выполняли упражнения. Но уже поздно и зайку нужно проводить домой, чтобы он не заблудился. Я знаю короткий путь. Вперед!
Инструктор: Впереди ручеек, как же нам пройти?
(Ответы детей)
Прыжки «Через ручеек».
Из шнуров на полу выложен «ручеек» (ширина 15 см). Задание: Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлившись на обе ноги. Дети встают перед канавкой, занимают исходное положение и по команде перепрыгивают. Поворачиваются кругом и повторяют упражнение 8 раз.
Инструктор: Вот мы и пришли к домику зайчика. Зайчик благодарит нас за помощь и предлагает поиграть с флажками.
Подвижная игра «Найди свой цвет» (музыкальное сопровождение)
Ход игры: дети получат флажки: одни зеленые, другие синие, третьи желтые, четвертые красные и группируются по 4-6 человека в разных углах зала. В каждом углу на подставке стоит цветной флажок. По сигналу «Идите гулять» дети расходятся по залу. По сигналу «Найди свой цвет!» дети бегут к флажку соответствующего цвета.
Инструктор: В лесу, где живет наш зайчик, живут много разных зверей. И один из них дружит с зайчиком! Чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку: На спине иголки, длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Кто это такой? (ответы детей) Правильно, ёж. Ребята, а вы слышали как ёжик дышит? (ответы детей) Конечно, он пыхтит, шмыгает носом. Давайте потренируемся дышать, как ёжики. (Дыхательное упражнение «Ёжики». Шумный вдох носом, с каждым разом делать вдох энергичнее, громче и быстрее, чтобы было слышно, как дышат ёжики)
Инструктор: Вы сегодня очень хорошо занимались, проявили смелость, ловкость и помогли зайке. А сейчас нам пора возвращаться в группу.