Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Золушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП с детьми старшей группы
«Путешествие в сказку Золушка»
Выполнила: Кузина Ю.А.
Воспитатель
МАДОУ детский сад «Солнышко» СП № 131
Цель:
- развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;
- закреплять умение ориентирование на листе бумаги, узнавать и располагать геометрические фигуры;
- закреплять прямой и обратный счет от 0-9, порядковый счет, счет на слух; умение называть соседей числа; умение соотносить количество предметов с числом;
- продолжать формировать представление о равенстве, получении равенства из неравенства;
- совершенствовать умение устанавливать последовательность событий дней недели, частей суток.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – рисунок Золушки, рисунок нарядного платья, квадратный лист с геометрическими фигурами для проверки, картинки 10 овощей, цифры от 1 до 10, корзинка (рисунок), счётный материал – грибы, три пенька, кролик.
Раздаточный – квадратные листы бумаги, простые карандаши, числовые ленты, листы с лабиринтами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки?
- Я приглашаю вас сегодня в сказку. А в какую, вы мне скажите сами. Послушайте мою загадку:
- Героиня этой сказки, вечером присев отдохнуть возле камина, на сундук с золой, там и засыпала. И поэтому все её звали …. ЗОЛУШКА.
Золушка живёт с мачехой и её вредными дочками. А мачеха пригласила к своим дочкам учителей. Первым пришёл учитель математики и стал задавать девушкам разные задания. Но мачехины дочки, не смогли справиться с ними сколько не старались.
- А вы сможете? Давайте попробуем!
1. Сколько ушей у двух котов? (4)
2. Сколько хоботов у трёх слонов? (3)
3. Сколько ног у трёх гусей? (6)
4. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
5. Сколько лучей у звезды? (5)
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой был вчера?
8. Мама купила 5 конфет. Как их разделить между братом и сестрой?
9. Какое сейчас время года? (весна)
Какое прошло? (зима) Какое будет? (лето)
10. Маша прожила уже 4 весны, 4лета, 4осени, 4зимы. А Гриша - 4года. Кто из детей старше?
11. На берёзе росло 5 яблок, три упало. Сколько яблок осталось? (ни одного, т. к. на берёзе яблоки не растут)
- Молодцы! С заданиями справились!
- А потом пришёл учитель танцев. И стал учить мачехиных дочек танцевальным движениям.
- Давайте встанем и поучимся вместе с ними:
1. Поднимите правую руку, возьмитесь за правое плечо, левую руку поставьте на пояс
2. Левую руку вытяните вперёд, правую – в сторону.
3. Сколько услышите хлопков, столько раз подпрыгните. (5)
4. Сколько раз хлопну, столько раз топните правой ногой. (3)
5. Сколько раз хлопну, столько раз покружитесь. (2)
6. Сколько услышите хлопков, столько раз кивнёте головой. (4)
- Замечательно! Присаживайтесь на свои места!
- И вдруг вдалеке затрубили трубы! Гонцы зачитывают королевский указ:
«Всех жителей королевства приглашают на бал!»
Но мачехе не хочется брать с собой Золушку, и она задаёт ей трудные задания:
- собрать овощи на огороде,
- насушить грибов,
- полить цветы в саду,
- покормить кроликов.
Расстроилась Золушка, ведь только выполнив задания сможет она попасть на бал. Что же ей делать?
- Давайте поможем Золушке выполнить задания!
«Собираем урожай»
- Посмотрите как много овощей выросло в огороде!
- Сосчитаем их! (прямой счёт)
- А теперь в обратном порядке! (обратный счёт)
Мачеха приказала Золушке собрать в корзинку не все овощи, а только вот какие:
Овощ, который растёт на втором по счёту месте
Овощ, который растёт между 3 и 5 овощами (4)
Овощ, который растёт между 8 и 10 овощами (9)
Овощ, который растёт между 6 и 8 овощами (7)
Овощ, который растёт на 1 месте?
На каком по счёту месте растёт лук? (3)
На каком по счёту месте растёт картофель? (6)
На каком по счёту месте растёт капуста? (5)
- Какой богатый урожай мы помогли собрать Золушке!
- Давайте отдохнём!
Физкультминутка.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трём – трём,
Мы капусту жмём – жмём
«Сушим грибы»
- Следующее задание. Золушке надо насушить грибов.
- На верхнюю верёвочку нужно повесить 6 грибов (доска и пеналы с геом. фигурами на местах)
- Возьмите, пожалуйста, пеналы с геометрическими фигурами и выложите вместе с Золушкой (выкладывают 6 фигур)
- А на нижнюю верёвочку столько грибов, сколько раз стукнет молоточек (7 геом. фигур на столе у детей и столько же грибов на доске)
- Сколько грибов надо повесить на нижнюю верёвочку? (проверка выполнения)
- Что можно сказать о грибах? (на верхней верёвочке меньше, чем на нижней на 1 гриб; на нижней больше, чем на верхней на 1 гриб)
- Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить 1 гриб на верхнюю верёвочку – будет поровну по 7 грибов; убрать 1 гриб с нижней верёвочки –будет поровну по 6 грибов).
- Молодцы ребята! И с этим заданием помогли Золушке быстро справиться!
Физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, и смотрит вниз
Чуть присела на карниз
А потом свалилась вниз!
«Польём цветы»
- Я думаю, что и цветы на клумбах мы быстро Золушке поможем полить!
- Возьмите квадратные листы бумаги – это сад. А в саду – клумбы с цветами, которые необходимо полить. Клумбы имеют разные геометрические формы и находятся в разных частях сада. Будьте внимательны! Берём карандаши и приступаем к нахождению и поливу клумб с цветами.
- Треугольная клумба находится в левом верхнем углу сада,
- Квадратная клумба – в правом нижнем углу сада,
- Прямоугольная клумба – в левом нижнем углу сада,
- Круглая клумба – в правом верхнем углу сада
- Овальная клумба – в центре сада.
- Какие аккуратные у вас ребята получились клумбы!
- И с этим заданием мы помогли Золушке справиться!
- Осталось Золушке покормить кроликов.
- Ребята, Золушка пока кормила кроликов один убежал и спрятался за пенёк! Помогите его найти!
- Перед вами лежат листочки с пенёчками. Будьте внимательны и быстро найдёте, где спрятался кролик!
- Слушайте:
ОН СПРЯТАЛСЯ НЕ ЗА САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПЕНЁК, И НЕ ЗА ПЕНЁК КОТОРЫЙ СЛЕВА.
Обведите пенёк, за который спрятался кролик (проверка на доске)
- Какой пенёк обвели, почему? (пенёк в середине, т. к. он не самый высокий и не слева)
- Все задания мачехи Золушка с вашей помощью быстро выполнила и может ехать на бал!
- Скажем все вместе волшебные слова и у Золушки появится нарядное платье и хрустальные туфельки.
- Крекс – пекс – фекс! (старое платье у Золушки меняется на бальное).
- И быстрые кони понесли Золушку на бал.
Физпауза
У лошадки вьётся грива,
Бьёт копытами игриво.
- На балу Золушка танцевала и веселилась.
- Но вот часы пробили полночь (это 12 часов) и Золушке нужно скорее бежать из дворца, а не то её нарядное платье превратится в старое.
А она – заблудилась! Помогите ей скорее выйти! (лабиринты)
- Золушка благополучно вышла из королевского дверца и вернулась домой.
- И наше путешествие в сказку тоже подошло к концу.
- Давайте вспомним, в какую сказку мы сегодя попали?
- А что мы там делали?
- Мы успели сегодня сделать много добрых дел, и с нашей помощью Золушка смогла попасть на бал.