12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
никулина елена александровна57
7

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "К пчелке в гости"

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в средней группе

«К пчелке в гости»

Цель: расширение представлений о насекомых (пчелах) у детей

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с особенностями, образом жизни и роли пчел; обогащать словарный запас; формировать интерес к насекомым

- развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать внимание, память, речь

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым объектам природы, любознательность, интерес к ним

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о пчелах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о насекомых, просмотр видеоматериалов, наблюдение

Материал: картинки с изображением пчел, пасеки, улья, пчеловода; аудиосредства; шапочки пчелок или костюмы; ободок-тучка; игрушка-пчелка Майя; шарики желтого цвета; обручи; корзинки

Ход занятия:

Дети сидят по кругу. Включается аудиозапись – жужжание пчелы

- Ребята, послушайте! Что мы слышим? А сейчас закройте глазки (появляется игрушка – пчела). Вот кого мы, оказывается, слышали. К нам прилетела пчелка Майя. Не бойтесь, она не ужалит вас. Наша пчелка волшебная, она прилетела к нам из пчелиного города. Пчелка Майя хочет познакомиться с вами и рассказать о своем замечательном городе, о котором никто не знает. Вы хотите познакомиться с пчелкой?

Проводится игра «Необычный клубок».

Правила: дети, стоя по кругу (можно сидя на стульчиках по кругу), берут клубок ниток, называют свое имя, передают друг другу по очереди, разматывая его и оставляя у себя часть нити. Последний ребенок возвращает клубок воспитателю. В конце педагог предлагает детям стать вагончиками длинного поезда и отправиться в путешествие.

- Нашей пчелке очень понравилась игра. А теперь мы отправляемся в волшебный город. Закройте глазки и представьте, что летите на самолете

Сидя на стульчиках, дети имитируют движения самолета.

- А сейчас пчелка хочет загадать вам загадки. Давайте попробуем их отгадать?

Кто жужжит и поёт,

Собирает сладкий мёд?

(Пчела)

Загадаю вам загадку:

Вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает,

Его пчелы собирают...

(Мед)

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат.

(Улей)



- А сейчас давайте поиграем.

Воспитатель предлагает игру «Пчелы и цветы». Дети делятся на две команды и становятся друг за другом. Каждому первому игроку дается маленькое ведерко. На коврике разложены картонные цветочки на небольшом расстоянии друг от друга. Каждый ребенок должен перепрыгивать с цветка на цветок, будто собирает нектар, передавая ведерко следующему.

- Молодцы наши пчелки! Понравилась вам, ребята, игра? А сейчас давайте почитаем нашей гостье стихи.

Дети садятся по кругу.

Первый ребенок: Летом пчелам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесу его потом

В улей – свой чудесный дом!

Второй ребенок: Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой

К тому, кто лезет в улей!

Третий ребенок: Все жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла.

Мед готовит нам пчела!

-А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель предлагает детям игру «Пчелки и тучка». На коврике раскладываются обручи – «домики» для пчел. С помощью считалки выбирается ребенок – «Тучка». Воспитатель проговаривает слова:

Пчелки поверху летают

И к цветочкам припадают.

За нектаром собрались,

Ох! Жужжанья раздались.

Ж – ж – ж – ж!

«Пчелки» летают. На слова: «Тучка появилась, пчелки в домик заторопились», дети – пчелы убегают в домики – обручи, ребенок – тучка пытается их поймать. Пойманная «пчелка» становится тучкой. Игра продолжается 2 – 3 раза.

Далее воспитатель использует иллюстрации и сопровождает показ рассказом.

- Ребята, а сейчас наша Пчелка расскажет о своих братишках и сестричках, о жителях своего города много интересного. Вы готовы слушать?

Проводится беседа совместно с показом иллюстраций.

- Пчела является самым полезным в хозяйстве насекомым на нашей планете. Благодаря ей люди могут лакомиться медом. Люди научились разводить пчел, а мед, полученный с их помощью, много – много лет служил и любимым лакомством, и лекарством.

Тело пчелы имеет полосатый окрас, в котором чередуются желто – оранжевый и черный цвета. Тело покрыто волосками, которые служат защитой. У пчелы есть хоботок для всасывания нектара и ощущения вкуса. А с помощью усиков она отличает холод и тепло.

Важнейшим органом у пчелы является жало. Для чего оно ей нужно? Правильно, для защиты. Но, если она теряет жало, очень быстро погибает. Жало очень острое. Атаковав противника, пчела пытается вытащить его, так она повреждает свои органы.

Как вы думаете, в каких местах живут пчелы? Они живут там, где много цветущих растений. Выбрав подходящее место для жилья, они начинают строить соты. Для получения меда пчелам необходим нектар. Это очень сладкий сок, выделяющийся цветущими растениями. Пчела собирает его своим хоботком. Когда она возвращается к сотам, начинает заполнять их нектаром. Здесь появляются рабочие пчелы, которые готовят мед, а пчелы, которые собирают нектар, отправляются за новым нектаром.

Как вы думаете, чем питаются пчелы? Они питаются пыльцой и нектаром цветущих растений. У пчел есть враги. Это насекомые: пауки, пчелоеды, а еще это птицы, нападающие на пчелиные гнезда.

Как называется жилище пчел? Правильно, улей. Улей – жилище медоносных пчел. В природе дикие пчелы живут в дуплах деревьев.

А что же такое пасека? Пасека – это специально оборудованное место, где содержат пчел, несущих мед.

Кто же такой пчеловод? Пчеловод, ребята, это человек, который разводит пчел, их содержит и получает продукт – мед.

- Ребята, понравился рассказ нашей пчелки? А сейчас давайте поиграем.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Помоги пчелке попасть в домик». Дети делятся на две команды и с помощью желтых небольших шариков («пчелок») должны попасть в цель, забрасывая их в корзинки («домики»).

Далее воспитатель проводит викторину «Что мы знаем о пчелах?», используя следующие вопросы:

Трудолюбивая хозяйка – это:

-пчела;

-муха;

-бабочка;

-божья коровка

2. Пчелка трудолюбива, не ленива. Целый день летает. Что же она собирает?

-малину;

-мед;

-одуванчики

3. Что пчелы любят собирать на цветах?

-сахар;

-варенье;

-нектар

4. Он живет в глухом лесу. Любит и малину, и мед, а зимой лапу сосет. Кто же это?

-заяц;

-медведь

-мышка

5. Пчелка в домике живет. Что за домик этот?

-берлога;

-нора;

-улей

6. Чем защищается пчела?

-жало;

-хоботок;

-уши

7. Как называется человек, который ухаживает за пчелой?

-садовод;

-животновод;

-пчеловод

8. Пчелы живут в городе, куда приносят собранный нектар. Назовите этот город:

-лес;

-пасека;

-огород

9. Пчела это:

-птица;

-насекомое;

-домашнее животное

- Ребята, благодаря нашей гостье мы многое узнали о пчелах. Сейчас нашей пчелке пришла пора лететь в свой волшебный город. Пришла пора с ней попрощаться. Мы будем ждать тебя к нам в гости. Давайте исполним Танец «Пчелки».

Досуг заканчивается танцем «Пчелки».















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.