Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков»

2
0
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

"Звонкие и глухие согласные звуки. Итоговые задания"
PPTX / 8.08 Мб

/data/files/h1594062360.pptx ("Звонкие и глухие согласные звуки. Итоговые задания")

​​​​​​​Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

Итоговое занятие».


Выполнила:

учитель – логопед

I кв. категории Пономарева М.В.


Цель: закрепление навыка дифференциации глухих  и звонких согласных звуков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Закрепить у детей знания о том, какие звуки называются согласными;

2. Закрепить у детей знания о способах определения звонкости и глухости согласных звуков;

3. Закрепить у детей навыки составления сложноподчинённого предложения.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Коррекционно – воспитательные:

 1. Формирование навыков взаимопонимания и умения работать в коллективе;

2. Содействовать формированию положительного отношения дошкольника к занятию, аккуратность, усидчивость;

3. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков, веру в собственные силы, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: работа с презентацией «Тренажёр звонкие и глухие согласные звуки»

Оборудование и материалы: презентация «Звонкие и глухие согласные звуки (итоговые задания)», предметные картинки: бочка, почка, вата, фата, кот, год, дом, том, шар, жар, зуб, суп, йогурт, лыжи, молоко, нос, рука, чашка, щётка, цапля, хомяк, картинки – символы звонкости и глухости.

Ход НОД

I. Орг. Момент (Слайд 1)

Логопед: Здравствуйте ребята! Прошу вас отгадать мою загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?..

Дети: Незнайка

Логопед: Молодцы! Конечно же, это Незнайка! И сегодня Незнайка пришёл к нам на занятие. (Слайд 2).
II. Повторение (Слайд 3)

Логопед: Незнайка хочет узнать, что вы, ребята, знаете о согласных звуках? Какие звуки называются согласными?

Дети: Согласными называются такие звуки, при произнесении которых выдыхаемая воздушная струя встречает преграду.

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Логопед: Верно. Поговорим о звонких и глухих согласных.

- Какой согласный звук называется звонким?

Дети: Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким.

Логопед: Какой согласный звук называется глухим?

Дети: Согласный звук, который произносится без голоса, называется глухим.

Логопед: Как можно почувствовать, звонкий или глухой согласный звук?

Дети: Можно приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и если ладошка почувствует дрожание, значит, работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой.

- Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит, звук глухой.

Логопед: Молодцы!

- Сегодня на занятие Незнайка приготовил нам интересные упражнения и задания в различении звонких и глухих согласных звуков. Давайте начнем.

III. Дифференциация звуков по звонкости - глухости. (Слайд 4)

1. Упражнение «Найди картинки близкие по звучанию». (На столике раскладываются предметные картинки, первый ребёнок берёт картинку, следующий выбирает картинку, близкую по звучанию. Получится 6 пар картинок).

2.Игра «Найди каждому звуку пару». Дети выделяют первые согласные звуки в словах парных картинок. (Слайд 5)

3. Игра «Непарные согласные звуки». Логопед обращает внимание, что на столике остались картинки. Дети называют картинки, выделяют первые согласные звуки, определяют их звонкость или глухость. (Слайд 6).

4. Упражнение «Какая картинка лишняя?» (Слайд 7 – 8)

(Слайд 9) Физкультминутка «Незнайка» (Слайд 10)


Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

5. Упражнение «Какая картинка лишняя?» (Слайд 11 – 13)

6. Упражнение «Соедини картинки» (Слайд 14)

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания нашего гостя, и я уверена, что вы хорошо закрепили свои знания о глухих и звонких согласных звуках. Давайте поблагодарим Незнайку за интересные задания и подведём итог нашего задания.

IV. Итог. Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким. Согласный звук, который произносится без голоса, называется глухим. Если приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и ладошка почувствует дрожание, значит, работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой. Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит, звук глухой.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации