12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алина25
Россия, Владимир
0

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия «Помощник дяди Шнюка. Автоматизация звука Ш в словах»

Светанкова Алина Андреевна,

учитель-логопед

МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный

(социально-педагогический) центр»

г. Владимир, Владимирская область

 

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на тему:

«Помощник дяди Шнюка. Автоматизация звука Ш в словах»

Цель: автоматизировать произношение звука Ш в словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух;

2. Вырабатывать дифференцированные артикуляционные движения;

3. Отрабатывать произношение звука [ш] в словах (в начале, середине, конце);

4. Формировать навык звукового анализа;

5. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями, моторный праксис.

Образовательные:

Уточнять и расширять словарный запас имен существительных;

Формировать умение склонять имена существительные в Винительном падеже.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать речевую культуру.

Оборудование:

1. Прищепки, паутина из ниток, картинки со звуком ш (шорты, ушанка, подушка, башмак, штаны, шляпа, шинель, шарф), картинка дядюшки шнюка из мультика «Лунтик»;

2. Сундук с картинками (арт. гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Блинчик» «Вкусное варенье», «Фокус», «Чашечка», «Бублик»);

3. Три маленьких ведёрка, картинки (шар, шайба, шумовка, каша, мешок, мишень, финиш, гуашь);

4. Картинки (школа, шкатулка, шампунь, вешалка, кувшинка, башня, катушка), нейропсихологические жесты для двух рук (картинки);

5. Разрезная картинка в форме тарелки, на ней картинки со звуком ш (мошка, кукушка, кошка, шиповник, шмель, шаль);

6. Ритмический круг с природными материалами (шишки, желуди, каштаны);

7. Лист А4 с тенями и цветные картинки (шуба, шут, шпага, штанга, кошка, мышка, мишка, ландыш, ковш).

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня на занятии мы будем кое-кому помогать. Вот тебе подсказка (логопед достаёт паутинку из ниток). Что это у меня в руках и чье это? (Это паутина паука). Да, это паутина паука Шнюка (логопед показывает картинку дядюшки Шнюка).

Под дождем промокли вещи дяди Шнюка. Помоги ему развесить их на паутину (ребенок вешает картинки на паутину с помощью прищепок). Что ты вешаешь? (ушанку, подушку и т.д.) Какой звук есть во всех этих словах? (звук «Ш»). Правильно, сегодня мы продолжим учиться красиво произносить звук «Ш».

Слова: шорты, ушанка, подушка, башмак, штаны, шляпа, шинель, шарф.

Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалом)

Чтобы наш звук был красивым, нужно выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику. У паука Шнюка есть старый сундук с его заметками-правилами выполнения гимнастики, открой его скорее (в сундуке лежат картинки с упражнениями).

«Накажем непослушный язычок»:

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» [1]

«Блинчик»:

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается. [1]

«Вкусное варенье»:

Любишь ты дружок варенье

- Сделай это упражнение.

Каждый, хоть совсем немножко,

Любит, есть варенье ложкой. [2]

«Чашечка»:

Будешь пить с друзьями чай

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй! [1]

«Бублик»:

Наливает мама чай.

Ваня, бублики раздай:

Один – папе, другой – маме,

Третий удержи губами. [3]

Основная часть.

Игра «Где звук?»

Давай поможем Шнюку разобраться в кладовке. Нужно разложить вещи по трём ведёркам. Если звук «Ш» в начале слова - в первое ведёрко, в середине - во второе ведёрко, в конце – в третье ведёрко. Не забывай правильно произносить звук «Ш» (ребёнок берёт по одной картинке из стопки, называет каждую и распределяет по ведёркам).

Слова: шар, шайба, шумовка, каша, мешок, мишень, финиш, гуашь.

Игра «Повтори»

Шнюк решил посмотреть, как ты справишься с игрой, которую он никак не может освоить. Может у тебя получится, и ты его научишь?

На стол выкладываются картинки и нейропсихологические жесты (на одну картинку со звуком две картинки с одинаковым жестом с разных сторон - для двух рук).

Назови слово на картинке и одновременно покажи жест двумя руками. Двигайся снизу-вверх и обратно.

Слова: школа, шкатулка, шампунь, вешалка, кувшинка, башня, катушка.

Физ. минутка.

Паучок ползет по ветке,               

(руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут")

А за ним ползут и детки.                    

(по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил               

(хлопок ладонями по коленям)

Паучка на землю смыл.                    

(выполняем стряхивающее движения кистями рук
Солнце стало пригревать                  

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)) 

Паучок ползет опять,                         

(пальцы каждой руки "бегут")
А за ним ползут все детки,                

(по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Чтобы погулять по ветке.                   

(а затем по голове) [4]

Игра «Разрезная картинка»

Недавно паук случайно разбил свою любимую тарелку, на ней было изображено много картинок. Помоги ему соединить части тарелки, чтобы он мог их склеить (ребёнок собирает разрезанные на части картинки). Назови картинки, которые ты увидел.

Слова: мошка, кукушка, кошка, шиповник, шмель, шаль.

Игра «Не забудь движения»

На столе лежит ритмический круг с природными материалами (шишки, желуди, каштаны). Природные материалы разложены на круге и чередуются с повторением.

Это задание у паука хорошо получается. А ты так сможешь? Клади руку на каштан ладонью вниз и произноси «шапка». На шишку переворачивай ладонь и говори «лошадь». Нажимай пальцем на желудь и произноси «камыш». Повтори действия со словами по кругу (ребёнок проходит круг, затем логопед называет следующие три слова и действия повторяются с новыми словами).

Слова: шапка, лошадь, камыш; шина, машина, душ

Игра «Найди тень»

Уже темнеет. Шнюк зовет тебя поиграть в театр теней. Он покажет тень, а ты должен отгадать чья она (на стол выкладывается лист А4 с тенями и цветные картинки. Ребенок находит нужную картинку, кладет её на тень и называет слово).

Слова: шуба, шут, шпага, штанга, кошка, мышка, мишка, ландыш, ковш.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ты молодец. Я думаю, что ты хорошо помог Шнюку, без тебя ему было бы тяжело и скучно. Какое задание тебе больше всего понравилось, а какое было самым сложным?

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2012/02/02/artikulyatsionnaya-

http://logoportal.ru/statya-14946.html

https://www.maam.ru/detskijsad/katalog-artikuljacionyh-uprazhnenii-so-stihotvornym-soprovozhdeniem.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/13/kartoteka-palchikovaya-gimnastika

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.