12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шатилова Елена Юрьевна292
Воспитатель детского сада
Россия, Саратовская обл., Балашов
9

Конспект НОД "Моем руки с мылом"(форма проведения - квест-игра)

Шатилова Е.Ю. воспитатель


Технологическая карта квест-игры "Моем руки с мылом"

(дети 5-6 лет)


Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.


Задачи:


Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности соблюдения элементарных гигиенических навыков;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на территории ДОУ;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей;

Продолжать воспитывать стремление поддерживать чистоту тела, в частности рук.


Оборудование: карта, макет человека, предметы гигиены, корзинки, микроскоп, лупы, фонарик, ММ-проектор, посылка с мылом и мыльными пузырями, ложки, формы для мыла, мыльная основа, красители, ложечки, салфетки. Аудио и видеозапись от сотрудников детской поликлиники.


Ход мероприятия:


Основ-

ные этапы

Вре-мен-

ные

затра-

ты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Орга-низа-цион-ный мо-мент

1

Приветствие.

Беседа с детьми:

- Ребята, всем удобно?

- Какое у вас настроение?

- У меня звонит телефон. Кто же это, давайте узнаем.

Звонок от Мойдодыра:

- Здравствуйте, ребята. Я Мойдодыр. А вы знаете, что сегодня за праздник?

Я подскажу вам - это день мытья рук! А вы моете руки? Я приготовил вам посылку - подарок, но просто так не отдам! Вы должны будете ее сами найти! А мой виртуальный помощник (аудио и видео врачей ????) будет следить за вами.


Здороваются. Отвечают на вопросы педагога.







СК











Ввод-ная часть

4

- Ребята, давайте найдем посылку Мойдодыра.

- Посмотрите, а что это за конверт? Это же карта! С ее помощью мы сможем найти подарок! Только нам нужно для этого выполнить ряд заданий. Вы согласны?


Дети отвечают на вопросы.







П

Р









Основ-ная часть

15

Идем по карте. Нужно подняться по лестнице. Вот нужная нам комната.

- Ребята, куда мы попали? Посмотрите, тут белые халаты, микроскоп, книги... Похоже, это лаборатория ученых.

-Ребята, раз уж сегодня день мытья рук, давайте проверим, чистые ли у нас руки. Как это можно сделать?

- Посветим фонариком на ладошки. Они кажутся чистыми. Посмотрим под лупой. Грязи не видно. А теперь глянем в микроскоп. Вы только посмотрите - как много на руках микробов! Только гляньте на экран!

Вывод: если с виду руки чистые, это не значит, что на них нет микробов. Так как микробы очень и очень мелкие.


- Видео от врача


- Ребята, кажется я нашла часть картинки, на которой видно, где спрятаны наши карточки.


- Идем по карте дальше. А вот и нужная комната. Посмотрите, ту какой то человек. И кажется, он кричит. Мне кажется, он трогал/кусал грязные пальцы и ему попал в рот микроб. Давайте посмотрим, что бывает если с грязных рук в рот попадет микроб. Он дальше попадает в живот и очень быстро размножается. Микробов становится очень много! И что станет с человеком? А что надо делать, чтобы этого не произошло? Верно - мыть руки.


- Видео от врача


- Ребята, кажется я нашла еще одну часть картинки, на которой видно, где спрятаны наши карточки.


Идем дальше.


- Посмотрите, что это за коробка. Тут средства гигиены. Их надо рассортировать на средства личной и общественной гигиены.


- Видео от врача


- Ребята, я нашла еще одну часть картинки, на которой видно, где спрятаны наши карточки. Сложим картинку? Пока не получается.


Идем по карте.


- Ребята, без чего нельзя вымыть руки. Верно, без мыла. Мы его с вами сделаем сами. Садитесь, берите мыльную основу и разливайте в формочки. Можете добавить красители, чтобы мыло стало еще красивее. Перемешивайте аккуратно.


- Но мыло будет готово не сразу. Ему надо застыть! Не расстраивайтесь, идем дальше. Только заберем еще кусочек картинки-подсказки, вот он!



- Вот мы в туалетной комнате. и сейчас покажем, как умеем мыть руки. Аня, Карина, Артме нам это покажут. А мы будем экспертами и будем проверять, правильно ли они помоют руки.


- Молодцы. Кажется, я нашла еще кусочек картинки. Соберем ее. Получилось. Наша посылка прячется в этом шкафу. Вот она!


- Как вы думаете, что в ней? Да тут же мыло! Посмотрите - оно бывает разной формы, цвета и размера. А еще тут мыльные пузыри! Вот Мойдодыр, порадовал, так порадовал! Устроим веселое шоу мыльных пузырей!







Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы.

















Наблюдают за опытом, делают выводы.




























Раскладывают средства гигиены по корзинкам. Делают вывод.


























Дети выполняют задание, моют руки.













Рассматривают мыло. пускают под музыку пузыри.

П

Р







































































Ф



Р

П

























Заклю-читель-ная часть

2

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что мы теперь знаем о гигиене рук?

Прощается с детьми. Уходит.

Отвечают на вопросы педагога.





Прощаются

П

Р





СК


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.