12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Жаркова Оксана Александровна348
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г.Нижний Ломов

 

 

 

 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5 – 6 лет

Квест-игра: «Возвращение животных в зоопарк»

 

                                                                                 Жаркова Оксана Александровна

педагог-психолог

 

г. Нижний Ломов,  2018

Тема НОД

«Возвращение животных в зоопарк».

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности

Коммуникативная, игровая, продуктивная и двигательная деятельность.

Форма образовательной деятельности

Квест-игра.

Цель воспитателя

Создать условия для развития мелкой моторики рук через поисково-продуктивную деятельность.

Цель детей

Помочь доктору Айболиту спасти животных зоопарка.

Задачи:

Образовательные

-Продолжать формировать представление детей о зоопарке;

-Закреплять представление о внешних признаках  отдельных животных зоопарка (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон).

Развивающие

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать навыки речевого общения и инициативу детей;

-Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для реализации замысла;

-Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные

-Развивать умение сотрудничать, находить конструктивный выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь;

-Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений.

Образовательный результат

Возвращение животных в зоопарк с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей развитию мелкой моторики.

Предварительная работа

Введение понятия зоопарк.

Оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, экран, наборы лего-конструктора, схемы конструирования животных: жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна, слон, макет зоопарка, предметные картинки животных (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон), разрезанные пополам, костюм доктора Айболита, сердечки по количеству детей, медали по количеству детей.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

1.Вводно-организационный

(1,5 мин.)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

Сюрпризный момент

(Выход воспитателя в роли Айболита под музыку).        

 -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

 –Я добрый доктор Айболит, пришёл к вам в гости!

- А кто помнит, что делает доктор Айболит?

 - Молодцы, всё знаете про меня! Давайте отправимся в путешествие к моим друзьям в зоопарк!

 –А  вы знаете, что такое зоопарк и какие  животные живут там?

-Тогда вперёд!!! (волшебное перемещение:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, в зоопарк сегодня с вами можем сразу же попасть!)

Приветствие, знакомство с Айболитом, ответы детей.

Психологический настрой на совместную деятельность

2.Мотивационно-побудительный

(2 мин.)

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Создание проблемной ситуации; диалог

(Открывают глаза, 1 слайд-ворота зоопарка, звучит сирена-послание:

 Внимание, внимание!!! Важное объявление!!!

В зоопарке пропали животные!!! Доктор Айболит ждём вас на помощь!

 –Ребята, вы поняли что случилось?

- Вы поможете мне вернуть животных в зоопарк?

(Айболит превращает детей в своих помощников)

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

3.Поисково-творческая деятельность

3.1.Поисковый

(3 мин.)

Проектирование решений проблемной ситуации.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; пальчиковая игра.

(1 слайд - на воротах замок)

 –Ребята, как нам открыть замок?

-Я знаю одну волшебную игру, которая поможет нам открыть замок.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали

постучали и открыли!

 (Ворота открылись, появилась карта зоопарка 2 слайд)

 –Ребята, смотрите, необычное послание, что это? А вы знаете, зачем нужна карта?

–Давайте, ребята, внимательно посмотрим на карту (обсуждают карту, определяют какие животные пропали,  и отправляются на помощь).  Дети делятся на пары при помощи игры «Найди пару» - дети выбирают часть разрезанной картинки пополам, находят пару  по разрезанной картинке, животного пропавшего в зоопарке, которого необходимо собрать.

 

 

Предлагают свои варианты решения проблемы; участие в игре.

Совместный поиск решения проблемы.

 

3.2. Практический

(10 мин.)

 

Развитие мелкой моторики, умения выбирать приемы работы и подбирать необходимые материалы для реализации замысла; расширять навыки речевого общения и инициативу детей.

Конструирование

   –Ребята, у вас есть волшебные сундучки, посмотрим, что там? (дети идут к столам, находят наборы конструктора «LEGO», схемы конструирования животных,  необходимые детали конструктора выбирают сами. Определяют парыи животного, которого будут конструировать, рассматривают схемы).

 

Самостоятельная работа.

 

 –Молодцы, давайте расскажем, какие животные у вас получились!  (Ребята описывают их)

 

Ответы детей. Конструктивная деятельность- изготовление животных.

 

 

Прохождение практического этапа квест - игры (возвращение животных  в зоопарк).

 

 

Динамическая пауза (1,5 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Подвижная игра

(3 слайд - появляется карта, на которой следующий этап-карусель - подвижная игра).

       Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом,  потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Участвуют в игре, выполняя движения по тексту и заданный ритм

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 

 

4.Заключительный этап. Рефлексия.

( 2 мин.)

Обобщение полученного результата.

Беседа, приём организации рефлексии, награждение

(4 слайд - появляется карта со всеми животными)

На столе у ребят макет зоопарка, дети «расселяют» животных.

-Ребята, какие же вы хорошие помощники, всех животных вернули в зоопарк.

-Вы большие молодцы и хорошие друзья.

-Кого, ребята, мы сегодня спасали?

-А какого животного, вам труднее было спасать?

-Какого животного было интереснее спасать?

-Я предлагаю вам сердечки, а вы если пожелаете, можете подарить тому животному, которому вам понравилось помогать. (дети прикрепляют сердечко к понравившемуся животному).

-Ребята, за вашу дружную работу я хочу подарить вам медали. (каждому ребенку на шею Айболит вешает медали).

-Сегодня мы с вами не только посмотрели зоопарк, но и помогли животным вернуться, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Айболит говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть. )

-Спасибо, вам за помощь, а мне пора! До новых встреч!

Выражают отношение к результатам своей деятельности.

Умение оценивать результаты своей деятельности.

Умение выражать свои чувства и делать выводы.

 

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (2)

Бакулина Майя Владимировна, 19.07.19 в 08:51 0 Ответить Пожаловаться
Оксана Александровна молодцы! Отличная технологическая карта!
Жаркова Оксана Александровна, 19.07.19 в 09:57 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.