12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Жаркова Оксана Александровна942 Имею педагогический стаж - 24 года, высшее образование. Являюсь председателем аттестационной комиссии в ДОУ, руководителем рабочей группы детского сада, членом методического совета педагогического сообщества "Единый Урок. РФ". Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов Материал размещён в группе «Я Воспитатель» |
Технологическая карта НОД с детьми 5-6 лет. Квест-игра «Возвращение животных в зоопарк»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г.Нижний Ломов
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
с детьми 5 – 6 лет
Квест-игра: «Возвращение животных в зоопарк»
Жаркова Оксана Александровна
педагог-психолог
г. Нижний Ломов, 2018
Тема НОД | «Возвращение животных в зоопарк». |
Образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Интеграция видов деятельности | Коммуникативная, игровая, продуктивная и двигательная деятельность. |
Форма образовательной деятельности | Квест-игра. |
Цель воспитателя | Создать условия для развития мелкой моторики рук через поисково-продуктивную деятельность. |
Цель детей | Помочь доктору Айболиту спасти животных зоопарка. |
Задачи: | |
Образовательные | -Продолжать формировать представление детей о зоопарке; -Закреплять представление о внешних признаках отдельных животных зоопарка (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон). |
Развивающие | -Развивать мелкую моторику рук; -Развивать навыки речевого общения и инициативу детей; -Развивать умение выбирать приемы работы и необходимые материалы для реализации замысла; -Развивать мышление, внимание, память. |
Воспитательные | -Развивать умение сотрудничать, находить конструктивный выход из проблемной ситуации, оказывать взаимопомощь; -Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности, самостоятельность в принятии решений. |
Образовательный результат | Возвращение животных в зоопарк с помощью поисково-творческой деятельности, способствующей развитию мелкой моторики. |
Предварительная работа | Введение понятия зоопарк. |
Оборудование и материалы | Мультимедийный проектор, экран, наборы лего-конструктора, схемы конструирования животных: жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна, слон, макет зоопарка, предметные картинки животных (жираф, крокодил, черепаха, попугай, обезьяна,слон), разрезанные пополам, костюм доктора Айболита, сердечки по количеству детей, медали по количеству детей. |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Технологии, методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат | ||||
1.Вводно-организационный (1,5 мин.) | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания. | Сюрпризный момент | (Выход воспитателя в роли Айболита под музыку). -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? –Я добрый доктор Айболит, пришёл к вам в гости! - А кто помнит, что делает доктор Айболит? - Молодцы, всё знаете про меня! Давайте отправимся в путешествие к моим друзьям в зоопарк! –А вы знаете, что такое зоопарк и какие животные живут там? -Тогда вперёд!!! (волшебное перемещение: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, в зоопарк сегодня с вами можем сразу же попасть!) | Приветствие, знакомство с Айболитом, ответы детей. | Психологический настрой на совместную деятельность | ||||
2.Мотивационно-побудительный (2 мин.) | Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы | Создание проблемной ситуации; диалог | (Открывают глаза, 1 слайд-ворота зоопарка, звучит сирена-послание: Внимание, внимание!!! Важное объявление!!! В зоопарке пропали животные!!! Доктор Айболит ждём вас на помощь! –Ребята, вы поняли что случилось? - Вы поможете мне вернуть животных в зоопарк? (Айболит превращает детей в своих помощников) | Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей. | Внутренняя мотивация на деятельность. | ||||
3.Поисково-творческая деятельность | |||||||||
3.1.Поисковый (3 мин.) | Проектирование решений проблемной ситуации. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей; пальчиковая игра. | (1 слайд - на воротах замок) –Ребята, как нам открыть замок? -Я знаю одну волшебную игру, которая поможет нам открыть замок. Пальчиковая игра: На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили, Мы замочком постучали постучали и открыли! (Ворота открылись, появилась карта зоопарка 2 слайд) –Ребята, смотрите, необычное послание, что это? А вы знаете, зачем нужна карта? –Давайте, ребята, внимательно посмотрим на карту (обсуждают карту, определяют какие животные пропали, и отправляются на помощь). Дети делятся на пары при помощи игры «Найди пару» - дети выбирают часть разрезанной картинки пополам, находят пару по разрезанной картинке, животного пропавшего в зоопарке, которого необходимо собрать.
| Предлагают свои варианты решения проблемы; участие в игре. | Совместный поиск решения проблемы. |
| |||
3.2. Практический (10 мин.)
| Развитие мелкой моторики, умения выбирать приемы работы и подбирать необходимые материалы для реализации замысла; расширять навыки речевого общения и инициативу детей. | Конструирование | –Ребята, у вас есть волшебные сундучки, посмотрим, что там? (дети идут к столам, находят наборы конструктора «LEGO», схемы конструирования животных, необходимые детали конструктора выбирают сами. Определяют парыи животного, которого будут конструировать, рассматривают схемы).
Самостоятельная работа.
–Молодцы, давайте расскажем, какие животные у вас получились! (Ребята описывают их)
| Ответы детей. Конструктивная деятельность- изготовление животных.
| Прохождение практического этапа квест - игры (возвращение животных в зоопарк).
|
| |||
Динамическая пауза (1,5 мин) | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Подвижная игра | (3 слайд - появляется карта, на которой следующий этап-карусель - подвижная игра). Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не бегите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра! | Участвуют в игре, выполняя движения по тексту и заданный ритм | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
| |||
4.Заключительный этап. Рефлексия. ( 2 мин.) | Обобщение полученного результата. | Беседа, приём организации рефлексии, награждение | (4 слайд - появляется карта со всеми животными) На столе у ребят макет зоопарка, дети «расселяют» животных. -Ребята, какие же вы хорошие помощники, всех животных вернули в зоопарк. -Вы большие молодцы и хорошие друзья. -Кого, ребята, мы сегодня спасали? -А какого животного, вам труднее было спасать? -Какого животного было интереснее спасать? -Я предлагаю вам сердечки, а вы если пожелаете, можете подарить тому животному, которому вам понравилось помогать. (дети прикрепляют сердечко к понравившемуся животному). -Ребята, за вашу дружную работу я хочу подарить вам медали. (каждому ребенку на шею Айболит вешает медали). -Сегодня мы с вами не только посмотрели зоопарк, но и помогли животным вернуться, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Айболит говорит волшебные слова: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть. ) -Спасибо, вам за помощь, а мне пора! До новых встреч! | Выражают отношение к результатам своей деятельности. | Умение оценивать результаты своей деятельности. Умение выражать свои чувства и делать выводы. |
|