12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Инна Ивановна407
Социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор, педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
1

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Улицы моего детства»



Конспект НОД по познавательному развитию на тему:

«Улицы моего детства».



Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» .

Интегрируемые области -«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Форма организации образовательной деятельности: игра (фото прогулка), беседа.

Форма организации: подгруппа.

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знания о деятельности и заслугах перед отечеством; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному городу.

Задачи: 

1.Закрепить и углубить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Волгограда, улицы, на которой находится детский сад. 2.Развивать историческую память, связную речь детей, активизировать словарь детей новыми словами. Развивать интерес к героическому прошлому Волгограду.

3.Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился.

Материалы и оборудование:

Фото презентация с улицами города и Кировского района «Улицы города Волгограда», портрет Козака С.А., стихи Агашиной М., Ивахненко Г., пазлы с изображением улицы им. Козака, музыкальное сопровождение для чтения стихов, ноутбук, проектор.

Предварительная работа:

•    Беседы: «Мой домашний адрес», «Мой город».

•   Рассматривание иллюстраций о городе Волгограде «Достопримечательности города», «Мои славные земляки», «История города – прошлое и настоящее», карты города.

•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание песен о нашем городе.

•    Рисунки детей на тему: «Моя улица».

•    Изготовление пазлов с изображением улицы им. Козака.


ХОД НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы станем участниками необычного занятия. Это фото прогулка по улицам города. А какого города, вы узнаете, отгадав загадку:

На Волге родился,

Три раза крестился,

В боях побывал

И героем стал.

Дети: Волгоград.

Воспитатель: правильно, ребята.

Дети читают стихотворения о своем городе.


1 ребенок: Город славный, старинный, красивый.

Самый лучший, любимый, родной!

Ты-один из известных в России,

И к тому же ты город-герой!

2 ребенок: Ты могуч и велик, город-воин.

Для врагов много раз был грозой.

Защищал ты Россию достойно.

Волгоград, вечно будь молодой!


Воспитатель: Волгоград стоит на реке Волге. Он три раза крестился, меняя свое название. Сначала это был Царицын, затем его называли Сталинград, сейчас-это Волгоград. (показ слайдов из истории города). Наш город-герой. В дни Великой Отечественной войны, со дня которой 9 мая исполнится 75 лет, солдаты, защищавшие его, не дали фашистам перейти на другой берег Волги и разбили немецкую армию. (показ слайдов из истории Сталинградского сражения).

В годы войны город был разрушен. Но после войны его возродили из пепла и руин, построили красивые здания и улицы, разбили парки и скверы. Предлагаю совершить вам прогулку по нашему городу. (показ слайдов современного Волгограда, сопровождающийся игрой «Мы по городу, идем» Проводится Игра «Мы по городу идем» (воспитатель говорит слова, а дети сопровождают действием)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом Павлова» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Спортивный наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь- огромный магазин,

Много ярких там витрин.

Восемь- детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – это школа, где все дети

Узнают про все на свете!

Ну, а десять - детский сад,

Куда хожу пять дней подряд.

Воспитатель: А знаете ли вы названия улиц, на которых живете?

Дети: да.

Воспитатель: проверим это с помощью игры «Мой домашний адрес».

Проводится игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице...»).

Воспитатель: Каждая улица имеет свое название, и в нашем городе-герое многие улицы носят имена защитников Сталинграда, среди которых были и простые солдаты, и боевые офицеры, и прославленные командиры. На одной из таких улиц находится наш детский сад. А кто знает, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: да, эта улица носит имя Семена Антоновича Козака.

Посмотрите на эту фотографию. (показ портрета С.А Козака).

Это портрет дважды Героя Советского Союза, защитника Сталинграда Семена Антоновича Козака. Он был участником Гражданской войны, потом стал солдатом Красной Армии, а в ВОВ же командовал целой дивизией. Подробнее я вам расскажу на следующем занятии.

Воспитатель: Каждый день вы шагаете по улице им. Козака в свой детский сад. А помните ли вы как выглядит эта улица? Попробуйте с помощью пазлов собрать ее.

(Каждому ребенку дается пазл с изображением фрагмента улицы, который они собирают).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы достойно справились с работой. А мы продолжаем нашу фотопрогулку. Улицы, на которых вы живете и стоит наш детский сад, находится в южной части города, называемой Бекетовка. (показ слайда Бекетовского вокзала). Во время войны она не была захвачена фашистами, так как оборонялась 64 Армией под командованием генерала Шумилова (показ слайда с изображением Шумилова). Его имя носит центральная улица Бекетовки.

(Дети читают стихи о Бекетовке , с сопровождением фото слайдов).

В солнечной Бекетовке

Я живу с рождения,

И о ней хочу сказать

В своем стихотворении.

Это место для меня

Самое любимое,

Где живет моя семья,

Где улицы красивые.

Здесь весною соловьи

В парке заливаются,

Тополевая, Лавровая

Улицы встречаются.

Летом дружною гурьбою

Мы на Волгу ходим,

С удочками и сачками

По берегу бродим.

А когда я вырасту,

Стану капитаном

И, наверно, побываю

В самых дальних странах.

Но от Бекетовки моей

Никуда не деться!

Стала для меня она

Страной родного детства!

Воспитатель: вот и подошла к концу фотопрогулка по улицам вашего детства.

Ребята, что нового вы узнали? Имена каких героев носят улицы нашего района? (ответы детей). Предлагаю выполнить домашнее задание и подготовить вместе с родителями рассказ-сообщение «Улица моего детства» (об улице, на которой стоит детский сад).

С гордостью носите звание волгорят-юных волгоградцев. Помните, что вы живете на героической земле, хранящей память о былых боях и солдатском героизме. (Детям вручаются медали волгорят)

Дети на фоне музыкального сопровождения читают стихи М.Агашиной.

Гудками теплоходов тревожа синеву,

Стоит над Волгой город, в котором я живу.

Я знаю, есть на Волге другие города,

Но над моим сияет солдатская звезда.

Над ним зимой и летом, и в ночь, и среди дня

Горит, не гаснет пламя солдатского огня.

Я вырасту, уеду в далекие края.

Но, то что я от сюда, навек запомню я.

















Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 01.05.22 в 18:08 1Ответить Пожаловаться
Материал хороший! Хотелось бы посмотреть слайды, о которых заявлено в разработке!
Панченко Инна Ивановна, 02.05.22 в 07:00 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте,хорошо.К этому конспекту есть презентация.Добавлю ).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.