Конспект НОД с детьми ЗПР по лексической теме «Деревья осенью»

2
0
Материал опубликован 22 November 2020 в группе

Конспект НОД с детьми ЗПР по лексической теме «Деревья осенью».

Возрастная группа: средняя.

Цель: развитие представлений об осенних деревьях.

Задачи:

1.Образовательная:

- уточнять знания признаков осени;

познакомить с понятием «листопад»;

 — совершенствовать мелкую и крупную моторику;

закреплять знания о раскраске  осенних листьев;


2. Развивающая:

развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;


3. Воспитательная:

воспитывать умение любоваться проделанной работой;

активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.


Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: картина «Осень»; картинка «Осенние деревья»

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Осень», «Золотая осень», осенних картинок.

2.Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.


Перечень дидактического материала и оборудования: магнитная доска, магниты; картина «Осень»; картинка «Осенние деревья», скотч, элементы картины (тучи с дождем, листья, птицы); графическое задание «Листок» по количеству детей; красные и желтые платочки; желтые, красные,  коричневые карандаши.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: желтые, зеленые, красные листья.

2. Обогащения словаря: листопад, клен, береза, дуб.






1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

Задачи:

Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.


Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.


Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.


Стихотворение на снятие психа – эмоционального напряжения.




Основная часть

Цель: развитие представлений об осенних деревьях.

Задачи:

- уточнять знания признаков осени;

- познакомить с понятием «листопад»;

 - совершенствовать мелкую и крупную моторику;

- закреплять знания о раскраске  осенних листьев;

- развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;

- воспитывать умение любоваться проделанной работой;

- активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.


Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.







Дети выполняют задание в соответствии с текстом и показом воспитателя.








Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся картиной.


Дети «оживляют» картину, повторяя слова и движения за взрослым.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель предлагает рассмотреть осеннею картинку: «Кто знает, какое  сейчас время года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице часто бывает сыро? (часто идет дождь). Становится холодно, поэтому перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях опадают».

Воспитатель предлагает поиграть в игру « Листопад»: Листопад, листопад,

Листья падают, летят!

На последнем слове платочки дети подбрасывают вверх и наблюдают, как они падают на пол. Делается вывод: слово «листопад» означает падение листьев.

Воспитатель предлагает ребятам создать свою осеннею картину.























Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.



Предлагает выполнить задание обвести и раскрасить листочек.

Рассматривание осенней картины.









Имитационное упражнение «Листопад»: детям предлагается взять в руку красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми вместе слова.


Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу или клен.













Пальчиковая гимнастика «Осень».



Графическое задание «Листок»: каждый ребенок должен обвести листочек по точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.


Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.



Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».

Дети отвечают на вопросы:

какого цвета становятся листики на осенних деревьях?

почему листочки падают с деревьев осенью?

что такое «листопад»?

Воспитатель предлагает всем попрощаться: «Всем-всем спасибо!».




Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.





Взрослый благодарит всех ребят и прощается с ними.

 







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.