Конспект НОД с детьми ЗПР по лексической теме «Деревья осенью».
Возрастная группа: средняя.
Цель: развитие представлений об осенних деревьях.
Задачи:
1.Образовательная:
- уточнять знания признаков осени;
— познакомить с понятием «листопад»;
— совершенствовать мелкую и крупную моторику;
— закреплять знания о раскраске осенних листьев;
2. Развивающая:
— развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов;
3. Воспитательная:
— воспитывать умение любоваться проделанной работой;
— активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.
3. Наглядный: картина «Осень»; картинка «Осенние деревья»
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Осень», «Золотая осень», осенних картинок.
2.Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.
Перечень дидактического материала и оборудования: магнитная доска, магниты; картина «Осень»; картинка «Осенние деревья», скотч, элементы картины (тучи с дождем, листья, птицы); графическое задание «Листок» по количеству детей; красные и желтые платочки; желтые, красные, коричневые карандаши.
Словарная работа:
1. Активизация словаря: желтые, зеленые, красные листья.
2. Обогащения словаря: листопад, клен, береза, дуб.
1. Организационный момент Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию. Задачи: Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
|
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.
| Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.
| Стихотворение на снятие психа – эмоционального напряжения.
|
Основная часть |
Цель: развитие представлений об осенних деревьях. Задачи: - уточнять знания признаков осени; - познакомить с понятием «листопад»; - совершенствовать мелкую и крупную моторику; - закреплять знания о раскраске осенних листьев; - развивать умение действовать в соответствии с ритмом стихов; - воспитывать умение любоваться проделанной работой; - активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
|
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся картиной.
Дети «оживляют» картину, повторяя слова и движения за взрослым. Ребята выполняют задание. | Воспитатель предлагает рассмотреть осеннею картинку: «Кто знает, какое сейчас время года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице часто бывает сыро? (часто идет дождь). Становится холодно, поэтому перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях опадают». Воспитатель предлагает поиграть в игру « Листопад»: Листопад, листопад, Листья падают, летят! На последнем слове платочки дети подбрасывают вверх и наблюдают, как они падают на пол. Делается вывод: слово «листопад» означает падение листьев. Воспитатель предлагает ребятам создать свою осеннею картину.
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
Предлагает выполнить задание обвести и раскрасить листочек. | Рассматривание осенней картины.
Имитационное упражнение «Листопад»: детям предлагается взять в руку красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми вместе слова.
Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу или клен.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Графическое задание «Листок»: каждый ребенок должен обвести листочек по точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.
|
Заключительная часть |
Цель: подведение итогов занятия Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. |
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!». | Дети отвечают на вопросы: — какого цвета становятся листики на осенних деревьях? — почему листочки падают с деревьев осенью? — что такое «листопад»? Воспитатель предлагает всем попрощаться: «Всем-всем спасибо!».
| Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
Взрослый благодарит всех ребят и прощается с ними. |