3. Наглядный: картина «Осень»; картинка «Осенние деревья»
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Осень», «Золотая осень», осенних картинок.
2.Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.
Перечень дидактического материала и оборудования: магнитная доска, магниты; картина «Осень»; картинка «Осенние деревья», скотч, элементы картины (тучи с дождем, листья, птицы); графическое задание «Листок» по количеству детей; красные и желтые платочки; желтые, красные, коричневые карандаши.
- активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся картиной.
Дети «оживляют» картину, повторяя слова и движения за взрослым.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель предлагает рассмотреть осеннею картинку: «Кто знает, какое сейчас время года? (осень). Посмотрите, какого цвета небо осенью? (серое). Отчего на улице часто бывает сыро? (часто идет дождь). Становится холодно, поэтому перелетные птицы улетают в теплые страны. Какого цвета становятся листья на деревьях? (желтыми, красными). От сильного ветра и холода листья на деревьях опадают».
Воспитатель предлагает поиграть в игру « Листопад»: Листопад, листопад,
Листья падают, летят!
На последнем слове платочки дети подбрасывают вверх и наблюдают, как они падают на пол. Делается вывод: слово «листопад» означает падение листьев.
Воспитатель предлагает ребятам создать свою осеннею картину.
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
Предлагает выполнить задание обвести и раскрасить листочек.
Рассматривание осенней картины.
Имитационное упражнение «Листопад»: детям предлагается взять в руку красный или желтый платочек, плавно качать рукой под произносимые всеми вместе слова.
Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу или клен.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Графическое задание «Листок»: каждый ребенок должен обвести листочек по точкам, а затем раскрасить тем цветом, каким он является на осенней картине.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов занятия
Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Дети встают в круг, берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».
Дети отвечают на вопросы:
— какого цвета становятся листики на осенних деревьях?
— почему листочки падают с деревьев осенью?
— что такое «листопад»?
Воспитатель предлагает всем попрощаться: «Всем-всем спасибо!».
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
Взрослый благодарит всех ребят и прощается с ними.