Конспект НОД в Старшей группе "Лесные приключения"

3
0
Материал опубликован 13 May

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Лесные приключения»

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады­вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы зна­комых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дят­ла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по ко­личеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Ход НОД:

Игровая ситуация «В лесу».

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но я вас предупреждаю сразу путь будет не легкий на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму пред­метов, их высоту, идти в нужном направлении. Вы готовы к такому путешествию?

1часть. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10). Всем необходимо встать в круг, назвать любое число до 9 и передать мяч соседу, который в свою очередь называет следующее по счету число. Повторить игру 2-3 раза.

2 часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Посмотрите кто изображен на картинке?

Правильно это дятел! А вы знаете о пользе дятла для деревьев?

Сейчас я вам расскажу. Дятел является лекарем лесным, он лечит деревья, поедает под корой насекомых вредителей, которые губят дерево.

А теперь закройте глазки и послушайте звуки леса. Дятел стучит по дереву. (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количес­твом кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Как вы думаете кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

Далее дети выполняют еще 2—3 аналогичных задания.

часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

Ребята, посмотрите сколько елочек, а давайте расставим елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте.

Какая елочка самая первая? А затем? А после нее?.....

А теперь кто сможет расставить елки в возрастающем порядке? Какая елка самая первая? А какая самая последняя?

4 часть. Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы

следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирают ведущего, который будет выполнят указания воспитателя. Дети в слух поясняют направление идущего (4 шага в право, 3 шага прямо, 5 шагов налево ….) в конце пути ведущий доходит до елочки и находит сундук с сюрпризом.

чисть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Назовите у кого какая фигура. А теперь с помощью карандашей нужно дорисовать так, чтобы получилось украшение для елки.

В конце дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали и, что им больше всего понравилось сегодня в сегоднешнем путешествии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.