Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР (6-7 лет) по теме «ДЕТИ ВОЙНЫ»

1
0
Материал опубликован 1 July

Пояснительная записка к презентации

Конспект образовательной деятельности для детей с ТНР (6-7 лет)

по теме «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, активизация словаря по теме «Дети войны», совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, речевую активность детей посредством введения новых терминов, развитвать ВПФ. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. Совершенствовать умение составлять из слогов слова, развивать внимание, память. 

Коррекционно – воспитательные: воспитывать патриотические чувства, нравственные чувства сопереживания и благодарности, воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа воспитателя: рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой, прослушивание песен военных лет, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений на военную тему, заучивание слов к Хороводной игре «В Армии служат разные войска».

Материал: Слайды с иллюстрациями о ВОВ, проектор, видеоролик «Дети войны», видеоролик праздничного салюта, запись песни «День Победы», карточки со слогами, флажки зеленый, синий, красный, лист ватмана, краски, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку и садятся напротив экрана.

1.Логопед: Однажды прекрасное июньское солнечное утро, омрачило страшное известие. Подлый враг внезапно напал на нашу страну. 22 июня 1941 года началась Война. А что такое война?

Ответы детей.

Логопед: Война пахнет огнем и пеплом (слайды).

Война – это горький пот (слайд- солдаты бегут в атаку),

это письма, которые ждут и боятся получать (слайд военных писем).

Война – это короткое затишье и погибшие молодые жизни.

В этом году исполняется 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаём теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

CЛАЙД (карта России).

Логопед: Как называется наша Родина?

Ответы детей

Логопед: А как ещё можно назвать ласково Россию?

Ответы детей (Матушка Русь…)

Логопед: Еще Родину называют Отчизна, Отчий дом. Мы все очень любим нашу Родину, охраняем и защищаем её. Мы с вами родились и выросли на мирной земле и никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге.

А сейчас мы с вами перенесёмся в далёкий 1941 г.

Труден был путь к Победе, жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.

Как с ревом рвались танки в бой (слайд военных действий), свистели снаряды, пули. Все люди – от мала до велика встали на защиту своей Родины.

Ребята, солдаты каких войск принимали участие в военных действиях? (Ответы детей).

2. Логопед:А теперь попробуйте отгадать загадки о военной технике.

Слайды с загадками

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом.

                                                 (Танк)

Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш ...

                             (Броневик)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

                       (Пушки)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная ... («Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это….  (Пулемет)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …(Солдат)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

                          (Летчик)

 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …  (Танкистом) 

Молодцы ребята. Так про что были загадки?  (про военную технику и военные профессии). Сейчас приглашаю вас подойти к столу и выложить из слогов слова, а затем прочтём их (на столе разрезанные по слогам слова: «танкист», «лётчик», «моряк», «связист»). Дети выкладывают слова и проговаривают их. Молодцы ребята.

3. Хороводная игра «В Армии служат разные войска».
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки
(руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны) ;
В Армии служат солдаты (маршируют на месте) ;
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки) ;
В Армии служат лётчики (заводим мотор) ;
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк) .

Логопед: 4 года шла эта страшная война.  Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)

4. Война-не место для детей

Валентина Железко

Война-не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек.
И море крови и смертей .
Война-не место для детей!

 Ребенку нужен теплый дом
    И мамы ласковые руки .
И взгляд, наполненный добром,
 И песни колыбельной звуки .
  И елочные огоньки.
  С горы веселое катанье,
  Снежки и лыжи, и коньки.
А не сиротство и страдание!

Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой и беспощадной силой фашизма. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли своих родителей во время бомбёжек, третьи лишились и домов и родных, четвертые оказались в плену, кто-то видел и пережил блокаду Ленинграда…..

На станках работали женщины и дети 13-14 лет. Дети работали наравне со взрослыми.

5. Сейчас я прочту стихотворение о Блокаде Ленинграда.

t1751382251aa.gif

Логопед: Нашему народу очень много страданий принесла эта война, но особенно тяжело и страшно было детям. Они умирали от голода и холода. Каждому ребёнку взвешивался один маленький кусочек хлеба в день, но малышам этого не хватало (слайд ребенка с кусочком хлеба).

Они гибли под бомбами. Многие остались сиротами.  Маленькие дети были в плену у фашистов. Вот сейчас посмотрим документальный фильм о детях войны (показ видеоролика «Дети войны»).  Беседа с детьми о просмотренном ролике.

Чтобы война скорее закончилась, дети, несмотря ни на что, старались помочь взрослым. А как вы думаете, как дети помогали? Ответы детей.

Логопед: Мужчины ушли на фронт. А дети помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы (слайд дети собирают грибы), ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.

Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях (слайд дети работают в поле) – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? (ответы детей).

Логопед: Подростки, вместе со взрослыми, строили укрепления, собирали лекарственные растения, принимали участие в сборе вещей для армии. Дети сутками трудились на заводах (слайд дети работают на заводе). Они собирали противогазы, детали для мин и гранат. Девочки шили белье и гимнастерки для армии. Вязали теплые вещи – носки, варежки (слайд девочки шьют и вяжут). В военных госпиталях, месте с медсестрами, ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали письма их родным (слайд дети помогают раненым). А еще, дети ставили концерты и спектакли, которые вызывали улыбку у взрослых мужчин, измученных войной (слайд концерт детей).

И очень часто на войне, наравне со взрослыми, воевали подростки, защищая нашу Родину.

Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

6. Игра на внимание «Игра с флажками»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры:

Когда ведущий поднимает желтый флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, красный – крикнуть «Ура!» Молодцы.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Ребята, как вы думаете, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? (ответы детей)

Логопед: Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.  Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.

        *****

 7. Чтение детьми стихотворений поэта Кадашникова Степана.

8.Практическая часть. Под тихую мелодию песни «День Победы» (минусовка) - дети выполняют коллективную работу «Салют».

 Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и в завершении нашей беседы хочу добавить: несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Уже через несколько дней мы будем праздновать День Победы и сегодня я хочу подарить вам такие ленточки, чтобы вы всегда помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (раздача ленточек). Звучит песня «День победы» – дети подпевают.t1751382251ab.png



Список литературы:

Казаков А.П., ТА. Шорыгина «Детям о Великой победе!» Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. Москва.2023.

Ю.Б. Головецкая «Словарь Победы». Методические рекомендации. 2025.



Предварительный просмотр презентации

Дети войны

Загадка ?

Загадка Ответ: Танк

Загадка ?

Загадка Ответ: Пушки

Загадка ?

Загадка Ответ: «Катюша»

Загадка ?

Загадка Ответ: Самолет

Загадка ?

Загадка Ответ: Пулемет

Загадка ?

Загадка Ответ: Солдат

Загадка ?

Загадка Ответ: Летчик

Загадка ?

Загадка Ответ: Танкист

В Армии служат разные войска

Война - не место для детей

Блокада Ленинграда

Кузьмин Борис Матвеевич Родился в 1925 году – погиб в 1994 году

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации