Конспект образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) во второй младшей группе по теме «Фрукты»

3
0
Материал опубликован 18 October 2021 в группе

Конспект образовательной деятельности (ознакомление с окружающим)

во второй младшей группе по теме «Фрукты»


Программное содержание.

Образовательные задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Материал: 2 корзины, муляжи дерево, овощей и фруктов, «чудесный» мешочек.

Ход занятия

Орг. момент «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко»: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Основной этап. Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…)

- Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)

Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними. Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.

Д/и «Найди лишний предмет»

Воспитатель подводит детей к «чудо-фруктовому» дереву, на котором висят не только фрукты, но и овощи. Дети находят овощи, называют их и уточняют, что овощи растут на огороде, а не на дереве.

П/г «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас (показывают вокруг и на себя)

Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди 
задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей) 

Спелые, сочные, разноцветные, на деревьях всем заметные!

Самые полезные, а зовутся - (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине (воспитатель достает из корзины фрукты по одному, а дети называют его и дают краткое описание).

Будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Д/И «Какой компот?» получится из

*яблок - яблочный

*груш - грушевый

*винограда - виноградный

*апельсинов - апельсиновый

*бананов - банановый

Игра м/п «Собери урожай» (10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

- Посмотрим, что получилось: это…. Одним словом?


3.Итог занятия

- С чем была корзина у старичка?

Внимательно слушайте.

1. Оно круглое, большое, красное? Что это?

3. Он длинный, большой, желтый? Что это?

4. Он круглый, большой, оранжевый? Что это?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации