Конспект образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Конспект образовательной деятельности (ознакомление с окружающим)
во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Программное содержание.
Образовательные задачи: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Материал: 2 корзины, муляжи дерево, овощей и фруктов, «чудесный» мешочек.
Ход занятия
Орг. момент «Приветствие».
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко»: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Основной этап. Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…(дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.
- Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…)
- Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)
Воспитатель спрашивает у детей впечатления о деревне, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как бабушка и дедушка ухаживали за ними. Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.
Д/и «Найди лишний предмет»
Воспитатель подводит детей к «чудо-фруктовому» дереву, на котором висят не только фрукты, но и овощи. Дети находят овощи, называют их и уточняют, что овощи растут на огороде, а не на дереве.
П/г «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас (показывают вокруг и на себя)
Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял? Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди
задание выполняют все дети.
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные, на деревьях всем заметные!
Самые полезные, а зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине (воспитатель достает из корзины фрукты по одному, а дети называют его и дают краткое описание).
Будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Д/И «Какой компот?» получится из
*яблок - яблочный
*груш - грушевый
*винограда - виноградный
*апельсинов - апельсиновый
*бананов - банановый
Игра м/п «Собери урожай» (10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
- Посмотрим, что получилось: это…. Одним словом?
3.Итог занятия
- С чем была корзина у старичка?
Внимательно слушайте.
1. Оно круглое, большое, красное? Что это?
3. Он длинный, большой, желтый? Что это?
4. Он круглый, большой, оранжевый? Что это?