Конспект ОД по развитию математических представлений в старшей возрастной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития ребенка детский сад №12 «Теремок»
Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей возрастной группе
Составитель: Воспитатель высшей категории
Горлова Е.В.
Пгт. Первомайский, 2019 г
Тема : «Временные отношения, геометрические фигуры, цифры»
Интеграция областей: познавательное развитие с развитием речи, социально-коммуникативным развитием, художественно-эстетическим развитием.
Цель: Систематизировать знания детей, полученных за учебный год
Задачи:
Закрепить:
Представления о понятиях вешина, сторона, угол фигуры;
Знания о составе числа 5 из единиц;
Порядковый счет в прямом и обратном направлении;
Количественный счет в пределах 8;
Дни недели;, понятия «последующие», «предыдущее» число;
Умение ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный материал: игрушка (картинка) Муха_Цокотуха; 2 набора игры блоков Дьеныша; предметные картинки: Пчела, кузнечик, блошки, комарик, бабочка, таракан;
Раздаточный материал: монеты (1 руб. – 5 шт., 2 руб. – 2 шт. на каждого ребенка), поле для игры «Муха», карточки с пропущенной цифрой, цифры от 1 до 10.
Ход: в группе появляется Муха-цокотуха (игрушка)
Я Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха погулять пошла,
Муха в детский сад зашла.
Муха: Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Математику изучаете? Сейчас проверим как вы ее изучаете!
Игра с мячом: ребенку задается вопрос и кидается мяч, вответ ребенок кидает мяч и отвечает на поставленный вопрос.
Назови последующее число за числом…;
Назови предудущее число числу…;
Если сегодня вторник, то завтра будет…;Если сегодня пятница, то завтра будет…;
Назови фигуру без углов;
Назови фигуру с темя вершинами;
Назови фигуру с четырьмя одинаковыми сторонами и т.д.
Ребята, а вы знаете, что меня еще называют Мухой-читюхой, не верите?!?!, тогда слушайте (чтение стихотворения Б.Заходера)
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!
Воспитатель: назовите все дни недели, когда купалась муха.
Муха: А вы знаете,ребята, что я сегодня именинница? И я пригласила к себе гостей, конечно же гости придут с угощеньем: с конфетами и пирожными, а вот какой формы и размера будут эти угощения вы сейчас узнаете. (игра с блоками Дьеныша на ковре)
Работа за столами: Воспитатель: ребята, мухе к приходу гостей нужно обязательно навести порядок в доме (Игра «Муха»: фишка «муха» передвигается в разном направлении, заданным воспитателем, по игровому полю: например, левый верхний угол, центр, и т.д.)
|
||
|
|
|
|
|
|
Воспитатель: Чтобы посмотреть сколько гостей к нам придет, выложим числовой ряд цифрами от 1 до 10;
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки. (Картинки выставляются рядом с цифрой, какими по счету пришли гости);
Приходили тараканы,
Выпивали все стаканы. (2)
Приходила к Мухе
Бабушка пчела,
мухе-цокотухе (3)
меду принесла.
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится (4)
Наше угощенье
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек, (5)
Рядом скок!
И молчок!
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
А в руке его горит (6)
маленький фонарик.
Каким по счету пришел комарик? Блошки? Таракан? и т.д.
Воспитатель: решила муха гостей развлечь игрой в лото, разложила карточки, да вдруг увидела, что в каточках стерлись некоторые цифры, давайте допишем недостающие цифры.
3…5, …6 7, 7…9, и т.д.
Муха благодарит детей за работу и приглашает к себе на день рожденья.
Воспитатель: День рождении это хорошо, но как же без подарка? Предлагаю вам взять монеты и сходить в магазин, где любой товар можно купить за пять рублей. (дети берут монеты и составляют число 5 из единиц)
-- Сегодня я продавец, а вы покупатели.
Тары-бары! Тары-бары!
Вот вам разные товары.
По очереди подходите
И товар скорей берите!
Дети организуют чаепитие. ООД переходит в свободную деятельность
Галина Васильевна Каратаева
Горлова Евгения Владимировна