Конспект ОД по развитию математических представлений в старшей возрастной группе

6
2
Материал опубликован 28 September 2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития ребенка детский сад №12 «Теремок»

 

 

Конспект ООД по развитию математических представлений в старшей возрастной группе

 

 

Составитель: Воспитатель высшей категории

Горлова Е.В.

 

Пгт. Первомайский, 2019 г

 

Тема : «Временные отношения, геометрические фигуры, цифры»

Интеграция областей: познавательное развитие с развитием речи, социально-коммуникативным развитием, художественно-эстетическим развитием.

Цель: Систематизировать знания детей, полученных за учебный год

Задачи:

Закрепить:

Представления о понятиях вешина, сторона, угол фигуры;

Знания о составе числа 5 из единиц;

Порядковый счет в прямом и обратном направлении;

Количественный счет в пределах 8;

Дни недели;, понятия «последующие», «предыдущее» число;

Умение ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал: игрушка (картинка) Муха_Цокотуха; 2 набора игры блоков Дьеныша; предметные картинки: Пчела, кузнечик, блошки, комарик, бабочка, таракан;

Раздаточный материал: монеты (1 руб. – 5 шт., 2 руб. – 2 шт. на каждого ребенка), поле для игры «Муха», карточки с пропущенной цифрой, цифры от 1 до 10.

 

Ход: в группе появляется Муха-цокотуха (игрушка)

Я Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха погулять пошла,

Муха в детский сад зашла.

Муха: Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Математику изучаете? Сейчас проверим как вы ее изучаете!

Игра с мячом: ребенку задается вопрос и кидается мяч, вответ ребенок кидает мяч и отвечает на поставленный вопрос.

Назови последующее число за числом…;

Назови предудущее число числу…;

Если сегодня вторник, то завтра будет…;Если сегодня пятница, то завтра будет…;

Назови фигуру без углов;

Назови фигуру с темя вершинами;

Назови фигуру с четырьмя одинаковыми сторонами и т.д.

Ребята, а вы знаете, что меня еще называют Мухой-читюхой, не верите?!?!, тогда слушайте (чтение стихотворения Б.Заходера)

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!

Воспитатель: назовите все дни недели, когда купалась муха.

Муха: А вы знаете,ребята, что я сегодня именинница? И я пригласила к себе гостей, конечно же гости придут с угощеньем: с конфетами и пирожными, а вот какой формы и размера будут эти угощения вы сейчас узнаете. (игра с блоками Дьеныша на ковре)

 

Работа за столами: Воспитатель: ребята, мухе к приходу гостей нужно обязательно навести порядок в доме (Игра «Муха»: фишка «муха» передвигается в разном направлении, заданным воспитателем, по игровому полю: например, левый верхний угол, центр, и т.д.)

t1570456678aa.gif

 

t1570456678ab.gif

 

t1570456678ac.gif

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чтобы посмотреть сколько гостей к нам придет, выложим числовой ряд цифрами от 1 до 10;

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки. (Картинки выставляются рядом с цифрой, какими по счету пришли гости);

 

Приходили тараканы,

Выпивали все стаканы. (2)

 

 

Приходила к Мухе

Бабушка пчела,

мухе-цокотухе (3)

меду принесла.

 

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье

Или вам не нравится (4)

Наше угощенье

 

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек, (5)

Рядом скок!

И молчок!

 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

А в руке его горит (6)

маленький фонарик.

Каким по счету пришел комарик? Блошки? Таракан? и т.д.

 

Воспитатель: решила муха гостей развлечь игрой в лото, разложила карточки, да вдруг увидела, что в каточках стерлись некоторые цифры, давайте допишем недостающие цифры.

3…5, …6 7, 7…9, и т.д.

Муха благодарит детей за работу и приглашает к себе на день рожденья.

Воспитатель: День рождении это хорошо, но как же без подарка? Предлагаю вам взять монеты и сходить в магазин, где любой товар можно купить за пять рублей. (дети берут монеты и составляют число 5 из единиц)

-- Сегодня я продавец, а вы покупатели.

Тары-бары! Тары-бары!

Вот вам разные товары.

По очереди подходите

И товар скорей берите!

Дети организуют чаепитие. ООД переходит в свободную деятельность

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательное занятие! Интересное, развивающее детей! Дети постоянно в деятельности вместе с героиней сказки!

28 September 2019

Похожие публикации