Конспект ООД по речевому развитию «Лиса с лисятами»

2
0
Материал опубликован 2 December 2022


Составление синквейна по картине
«Лиса с лисятами»

Цель: Развивать умение у детей составлять синквейн по картине «Лиса с лисятами» с опорой на схему-алгоритм.


составлять синквейн с опорой на схему алгоритм,

закреплять умение составлять рассказ-описание по картине,

развивать связную речь посредством составления дидактического синквейна,

воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности. 


Материал: картина «Лиса с лисятами»


Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Я рада вас сегодня видеть. К нам сегодня на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, скажите, какое время года было вчера? А сейчас? Какой месяц? Какое число? Какой день недели? Какая погода?

В нашей группе сегодня светло и весело несмотря на то, что за окном осень.

Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес.

Отправляемся в поход

Лес осенний нас зовет

Раз-присели, два-поднялись

Три-налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В осенний лес попадем! 


Воспитатель: 

Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.

Присаживайтесь. Садитесь удобно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами умеем составлять нерифмованные стихи. Кто скажет, как называется эта техника? Синквейн. Итак, синквейн - это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Синквейн строится так:

1. Первая строка- тема синквейна, одно слово, отвечающее на вопрос кто? что?

2. Вторая строка- два слова, отвечающие на вопрос какой? –ая? –ие?

3. Третья строка- три слова, отвечающие на вопрос что делает? Что сделает?

4. Составляем предложение с данным словом.

5. Слово ассоциация, обобщающее слово.

Давайте составим синквейн на тему «Лес»

1. Лес.

2. Красивый, нарядный.

3. Стоит, шумит, украшает.

4. Я люблю гулять в осеннем лесу.

5. Восторг!

В лесу живет много диких животных. Давайте вспомним, как называется «дом» у животных.

Медведь живет….в берлоге

Белка живет…..в дупле

Лиса живет….в норе

Волк живет….в логове

Зайчик живет…под кустом


К нам пришел очень интересный лесной гость. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру и в леса!

И зовут её … (лиса)

Воспитатель: Да, правильно. Посмотрите, вот она. (На проекторе «Лиса с лисятами»). Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)

Основная часть:

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как ее можно назвать? Почему?

Давайте составим синквейн.

1. Лиса

2. Какая? Хитрая, рыжая

3. Что делает? Охотиться, роет, следит.

4. Предложение Жила-была лисичка с лисятами.

5. Ассоциация Плутовка


Физминутка.

  Осень, осень,                                       

  Приходи!                                             

  Осень, осень,                                      

  Погляди!                                              

  Листья желтые кружатся,                 

  Тихо на землю ложатся.                     

  Солнце нас уже не греет,                  

  Ветер дует все сильнее,                     

  К югу полетели птицы,                      

  Дождик к нам в окно стучит.         

  Шапки, куртки надеваем,                     

  И ботинки обуваем,                             

  Знаем месяцы:                                    

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.    


Давайте поговорим о лисятах.

Какие они? Ответы детей. 

Что они делает? Ответы детей. 


Возьмем слово «Лисята»

1. Лисята

2. Какие? Маленькие, рыжие

3. Что делают? Играют, бегают, веселятся

4. Предложение Лисички пришли с мамой на полянку.

5. Ассоциация Малыши


Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Давайте вспомним из чего состоит рассказ? (Начало, середина и конец). Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу»…

А закончить рассказ каждый может по-своему. Составление рассказа.

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы. Ну а нам пора возвращаться с детский сад.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

Раз-присели, два-поднялись

Три-налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В детский сад мы попадем! 

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите мне, пожалуйста, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? (ответы детей)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.