Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по аппликации Мамин день»
МКДОУ Улыбка №3 комбинированного вида
Конспект организации
непосредственно образовательной деятельности детей
по аппликации
В средней группе «Колокольчики»
По теме: «Мамин день»
Выполнила
Колесникова Александра Витальевна
2021 г.
Структура конспекта занятия
(НОД, образовательная ситуация)
Тема: Мамин День
Вид продуктивной деятельности: Аппликация
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая область
Интеграция с другими образовательными областями: речевая, социально - коммуникативная
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать обучение детей работе с бумагой
2.Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 марта
3. Продолжать закреплять умения пользовать ножницами
Развивающие задачи:
1.Развивать глазомер, воображение, зрительное восприятие
2.Развивать мелкую моторику рук в процессе аппликации, развивать логическое мышление
3.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Воспитывать самостоятельность
Воспитывать желание радовать своих близких созданной своими руками открыткой
Дополнительные игры, упражнения, задания: Физкультминутка «Цветок»
Оборудование и материалы: открытка (сделанная воспитателем)
Раздаточный материал: Заготовки из цветной бумаги на каждого ребенка ( горшок, стебель, листья, цветок и желтый круг для середины цветка), основа для открытки на каждого ребенка, клей, ножницы
Ход занятия
(НОД, образовательной ситуации)
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты решения задач |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | Здравствуйте ребята! Давайте с вами сядем на стульчики в полукруг. Сегодня я с вами хочу поговорить о женском празднике! Кто уже знает и догадался, какой женский праздник к нам приближается? Правильно. Ребята скажите, а почему этот праздник 8 марта называют женским. | Здравствуйте! 8 марта Потому что в этот день поздравляют мам, бабушек, сестер и тд. | Медленный переход к тому, что дети ответят, какой праздник к нам приближается |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | Молодцы! Ребята вы все верно сказали! В этот день мы поздравляем мам, бабушек, своих сестер, да и вообще всех женщин. Потому что это женский день. А как вы думаете, как можно поздравить маму, бабушку или сестричку в этот день? А какой подарок можно подарить? Вы назвали огромное количество всевозможных подарков, которое можно подарить. Но вы еще один подарок не назвали : в праздник дарят красивые открытки. И я вам предлагаю сегодня смастерить своими руками небольшую открытку. Она будет не только красивая, на ней вы сможете после занятия внутри написать свои добрые слова или нарисовать какой-либо рисунок, если захотите. Перед тем, как приступить к работе предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите на меня и повторяйте движения. Физкультминутка «Цветок» Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками), Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся), Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь), Дружно дают под землёй корешки ("корни"). Давайте с вами пройдём за столы. Теперь, когда вы сели за столы я вам объясню, как же мы с вами будем делать открытку. Посмотрите в руках у меня открытка, которую мы с вами попробуем сейчас сделать. Скажите, что на ней изображено? Правильно. Посмотрите у вас на столах лежат заготовки для горшка, листьев и цветка, и стебелька, а также сама основа для открытки, клей, ножницы. Для начала мы с вами наклеим на открытку горшок, но чтобы нам с вами его наклеить нам нужно из квадрата, сделать его форму, на квадрате посмотрите есть линии и вам нужно по этой линии обрезать края квадрата, чтобы получился горшок. Теперь наклеим горшок, как он расположен на моей открытке. После наклеим стебель и листья. Отлично, у вас у всех хорошо получается. И последнее, что нам осталось сделать наклеить цветок. Ребята у всех получается? Дети, посмотрите, какие у вас у всех красивые получились открытки, которые вы сможете подарить на женский праздник. | Внимательно слушают, не кричат Можно подарить подарок Говорят свои предположения (цветы, конфеты и т. д.) Правильно выполняют движения за мной На ней горшок, а в нём цветок Ответы детей | Формирование представлений о женском празднике Развитие логического мышления Профилактика переутомления Развитие крупной и мелкой моторики рук, развитие самостоятельности |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). | О чём мы говорили на занятии? Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось занятие? Вы сегодня были все молодцы! | Ответы детей После занятия дети раскладывают на один стол открытки и все вместе рассматривают, получившийся результат. | Проверка остаточных знаний, подведение итогов |