Конспект (сценарий) организованной образовательной деятельности «Веселый Колобок» (вторая младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «Веселый Колобок» (вторая младшая группа)
Тема: «Веселый Колобок»
Цель:
Выявление уровня усвоения детьми ранее полученных знаний, умений и навыков.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», "Художественно-эстетическое", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение у детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Закрепить понятие овощи и фрукты, домашние и дикие животные, умение их квалифицировать.
Закреплять понятия: «один», «много».
Воспитывать интерес к конструированию; развивать творческие способности детей.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
- декорации-деревья, колобок, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, с овощами и фруктами; домашними и дикими животными; разучивание подвижных игр.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте вы поздороваетесь друг с другом.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
(дети садятся на стульчики)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Отгадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Воспитатель: Кто же это? (колобок). Да, правильно. Мы попали в сказку "Колобок".
Воспитатель находит Колобка и замечает, что он очень грустный. Ребята, давайте спросим Колобка: почему он грустит? (Ответы детей)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Дети, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой!
Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли!!
Ой…, а Колобок-то наш покатился, куда это он прикатился, к кому?
Дети: К зайке.
Воспитатель: а какой у нас зайка? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?
Дети: - Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Зайка, не ешь нашего Колобка.
Зайка: Хорошо. Я отпущу колобка, если вы, ребята, поможете мне правильно назвать овощи и фрукты.
Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику?
Дети: поможем.
Воспитатель: Помогли мы нашему зайчику, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?
Дети: К волку.
Воспитатель: а какой у нас волк? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?
Дети: - Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка.
- Дети скажите, пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)
- а зайца (зайчонок)
- а мишку (медвежонок),
- а волка (волчонок)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок отпусти, пожалуйста, нашего колобка.
Волк: отпущу, если вы мне поможете правильно расставить диких животных возле ёлочки, а домашних животных возле домика.
Дети помогают волку.
Воспитатель: наш Колобок покатился дальше (воспитатель катит Колобка дальше). И к кому же он прикатился?
Дети: К мишке.
Воспитатель: а какой у нас мишка? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то мишка говорит. Что мишка говорит?
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Мишка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?
Физкультминутка: игр Е.Железновой «Я бурый медвежонок»
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики
1 - Раскачиваемся из стороны в сторону
2 - Потираем животик круговыми движениями
3 - Прыгают девочки
4 - Прыгают мальчики
5 - Прыгают все
Воспитатель: Развеселили мы нашего мишку, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш Колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился Колобок?
Дети: к лисичке.
Воспитатель: а какая у нас лисичка? (Ответы детей)
Прислушиваются. Что-то говорит лисичка.
Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Лисичка, не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами тебе других колобков сделаем.
Сделаем, ребята? (Ответы детей)
А из чего мы сделаем колобков, ведь у нас нет ни теста, ни пластилина? А мы сейчас сделаем колобков из бумажных салфеток. Сначала помнём салфетку, а потом будем её катать между ладонями круговыми движениями. (Дети катают колобков из бумажных салфеток).
А сколько, Лиза, у тебя в руке колобков?
Давайте лисичке подарим наших колобков. Ребята, а сколько колобков теперь в корзиночке?
Какого они цвета? Какой формы?
Обрадовалась лисичка нашему подарку, и лисичка не съела колобка.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к домику. А кто нас встречает возле домика? (Бабушка и дедушка)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы с ребятами вам Колобка вашего принесли. Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок, больше не убегай из дома, не ходи в лес один.
Можно, ребята, из дома убегать? Можно одним в лес ходить?
(Бабушка с дедушкой угощают ребят конфетками.) Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Идите за мной.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы снова пришли в детский сад, в нашу группу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Кого по дороге встретил Колобок?
Почему они отпустили Колобка? Кому мы вернули Колобка?
Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо отвечали.
До свидание, до новой встречи.