12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Наталья Валентиновна86
Работаю в детском саду. Очень люблю свою работу и деток.
Россия, Самарская обл., с.Ташелка
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
5

Конспект (сценарий) организованной образовательной деятельности «Веселый Колобок» (вторая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности «Веселый Колобок» (вторая младшая группа)

Тема: «Веселый Колобок»

Цель:

Выявление уровня усвоения детьми ранее полученных знаний, умений и навыков.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», "Художественно-эстетическое", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение у детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить понятие овощи и фрукты, домашние и дикие животные, умение их квалифицировать.

Закреплять понятия: «один», «много».

Воспитывать интерес к конструированию; развивать творческие способности детей.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. 

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

- декорации-деревья, колобок, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, с овощами и фруктами; домашними и дикими животными; разучивание подвижных игр.


Ход ООД:

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте вы поздороваетесь друг с другом.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

(дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? 

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Отгадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Воспитатель: Кто же это?  (колобок). Да, правильно. Мы попали в сказку "Колобок".

Воспитатель находит Колобка и замечает, что он очень грустный. Ребята, давайте спросим Колобка: почему он грустит? (Ответы детей)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Дети, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой!

Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!!

Ой…, а Колобок-то наш покатился, куда это он прикатился, к кому?

Дети: К зайке.

Воспитатель: а какой у нас зайка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?

Дети: - Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Зайка, не ешь нашего Колобка.

Зайка: Хорошо. Я отпущу колобка, если вы, ребята, поможете мне правильно назвать овощи и фрукты.

Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику?

Дети: поможем.

Воспитатель: Помогли мы нашему зайчику, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?

Дети: К волку.

Воспитатель: а какой у нас волк? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?

Дети: - Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка.

- Дети скажите, пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

- а зайца (зайчонок)

- а мишку (медвежонок),

- а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста, нашего колобка.

Волк: отпущу, если вы мне поможете правильно расставить диких животных возле ёлочки, а домашних животных возле домика.

Дети помогают волку.

Воспитатель: наш Колобок покатился дальше (воспитатель катит Колобка дальше). И к кому же он прикатился?

Дети: К мишке.

Воспитатель: а какой у нас мишка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то мишка говорит. Что мишка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Мишка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?


Физкультминутка: игр Е.Железновой «Я бурый медвежонок»


Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики

1 - Раскачиваемся из стороны в сторону
2 - Потираем животик круговыми движениями
3 - Прыгают девочки
4 - Прыгают мальчики
5 - Прыгают все


Воспитатель: Развеселили мы нашего мишку, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш Колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился Колобок?


Дети: к лисичке.

Воспитатель:  а какая у нас лисичка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то  говорит  лисичка.

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Лисичка, не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе других колобков сделаем.

Сделаем, ребята? (Ответы детей)

А из чего мы сделаем колобков, ведь у нас нет ни теста, ни пластилина? А мы сейчас сделаем колобков из бумажных салфеток. Сначала помнём салфетку, а потом будем её катать между ладонями круговыми движениями. (Дети катают колобков из бумажных салфеток).

А сколько, Лиза, у тебя в руке колобков?

Давайте лисичке подарим наших колобков. Ребята, а сколько колобков теперь в корзиночке?

Какого они цвета? Какой формы?

Обрадовалась лисичка нашему подарку, и лисичка не съела колобка.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к домику. А кто нас встречает возле домика? (Бабушка и дедушка)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы с ребятами вам Колобка вашего принесли. Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок, больше не убегай из дома, не ходи в лес один.

Можно, ребята, из дома убегать? Можно одним в лес ходить?

(Бабушка с дедушкой угощают ребят конфетками.) Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Идите за мной.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы снова  пришли в детский сад, в нашу группу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Кого по дороге встретил Колобок?

Почему они отпустили Колобка? Кому мы вернули Колобка?

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо отвечали.

До свидание, до новой встречи.



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.