Конспект (сценарий) организованной образовательной деятельности «Веселый Колобок» (вторая младшая группа)

5
0
Материал опубликован 27 January 2023 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Веселый Колобок» (вторая младшая группа)

Тема: «Веселый Колобок»

Цель:

Выявление уровня усвоения детьми ранее полученных знаний, умений и навыков.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», "Художественно-эстетическое", «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение у детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепить понятие овощи и фрукты, домашние и дикие животные, умение их квалифицировать.

Закреплять понятия: «один», «много».

Воспитывать интерес к конструированию; развивать творческие способности детей.

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. 

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

- декорации-деревья, колобок, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, с овощами и фруктами; домашними и дикими животными; разучивание подвижных игр.


Ход ООД:

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте вы поздороваетесь друг с другом.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

(дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? 

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Отгадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Воспитатель: Кто же это?  (колобок). Да, правильно. Мы попали в сказку "Колобок".

Воспитатель находит Колобка и замечает, что он очень грустный. Ребята, давайте спросим Колобка: почему он грустит? (Ответы детей)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Дети, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой!

Тогда отправляемся в лес. Шагайте за мной.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы и пришли!!

Ой…, а Колобок-то наш покатился, куда это он прикатился, к кому?

Дети: К зайке.

Воспитатель: а какой у нас зайка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то зайка говорит. Что зайка говорит?

Дети: - Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Зайка, не ешь нашего Колобка.

Зайка: Хорошо. Я отпущу колобка, если вы, ребята, поможете мне правильно назвать овощи и фрукты.

Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику?

Дети: поможем.

Воспитатель: Помогли мы нашему зайчику, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился колобок?

Дети: К волку.

Воспитатель: а какой у нас волк? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то волк говорит. Что волк говорит?

Дети: - Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка.

- Дети скажите, пожалуйста, как ласково называют лису (лисичка)

- а зайца (зайчонок)

- а мишку (медвежонок),

- а волка (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти, пожалуйста, нашего колобка.

Волк: отпущу, если вы мне поможете правильно расставить диких животных возле ёлочки, а домашних животных возле домика.

Дети помогают волку.

Воспитатель: наш Колобок покатился дальше (воспитатель катит Колобка дальше). И к кому же он прикатился?

Дети: К мишке.

Воспитатель: а какой у нас мишка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то мишка говорит. Что мишка говорит?

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Мишка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем. Поиграем, ребята?


Физкультминутка: игр Е.Железновой «Я бурый медвежонок»


Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!
Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики

1 - Раскачиваемся из стороны в сторону
2 - Потираем животик круговыми движениями
3 - Прыгают девочки
4 - Прыгают мальчики
5 - Прыгают все


Воспитатель: Развеселили мы нашего мишку, теперь он нашего колобка есть не хочет. Ой, а куда это наш Колобок покатился (воспитатель катит Колобка дальше). К кому прикатился Колобок?


Дети: к лисичке.

Воспитатель:  а какая у нас лисичка? (Ответы детей)

Прислушиваются. Что-то  говорит  лисичка.

Дети: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Лисичка, не ешь нашего Колобка, мы сейчас с ребятами  тебе других колобков сделаем.

Сделаем, ребята? (Ответы детей)

А из чего мы сделаем колобков, ведь у нас нет ни теста, ни пластилина? А мы сейчас сделаем колобков из бумажных салфеток. Сначала помнём салфетку, а потом будем её катать между ладонями круговыми движениями. (Дети катают колобков из бумажных салфеток).

А сколько, Лиза, у тебя в руке колобков?

Давайте лисичке подарим наших колобков. Ребята, а сколько колобков теперь в корзиночке?

Какого они цвета? Какой формы?

Обрадовалась лисичка нашему подарку, и лисичка не съела колобка.

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к домику. А кто нас встречает возле домика? (Бабушка и дедушка)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка и дедушка. Мы с ребятами вам Колобка вашего принесли. Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо. А ты, Колобок, больше не убегай из дома, не ходи в лес один.

Можно, ребята, из дома убегать? Можно одним в лес ходить?

(Бабушка с дедушкой угощают ребят конфетками.) Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Идите за мной.

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке»:            

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут  наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по кочкам прыг-скок, прыг-скок!

Вот мы снова  пришли в детский сад, в нашу группу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какой сказке мы сегодня побывали? Кого по дороге встретил Колобок?

Почему они отпустили Колобка? Кому мы вернули Колобка?

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо отвечали.

До свидание, до новой встречи.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации