Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе По сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
По сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Воспитатель: Беженарь Н.Г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить решать примеры на сложение вычитание; счет от 0 до 10; закреплять ориентироваться на плоскости; знать геометрические фигуры; развитие логического мышления, память, внимание.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10(20) прямой счет.
-учить составлять и решать простые задачи на сложение вычитание с помощью раздаточного материала.
- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
-закреплять знания и умения определения и нахождения цифр и их соседей.
Воспитательные:
-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
-воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы.
-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 20, 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, чтение сказки «Бобовое зёрнышко» изготовление пособий (карточек, раздаточного материала).
Материал к НОД:
Мольберт, карточки с цифрами от 0 до 20; картинки с животными (дикими и домашними), шнуры, карточки с примерами, простые карандаши, геометрические фигуры, домики цветные для раздаточного материала по количеству детей, игрушка курочка, мешочки с сюрпризами, аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят присутствовать на нашем необычном занятии (дети здороваются).
Воспитатель. Скажите ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей). Очень хорошо, нам с вами необходимо такой настрой. Ведь это занятие для самых веселых, добрых, отзывчивых ребят, самых сообразительных, самых находчивых и вежливых. Ребята, сегодня я предлагаю вам сказку «Петушок и бобовое зернышко» превратить в математическую сказку, согласны? (Ответ детей).
Давайте вспомним, как она начиналась. Жили - были петушок и курочка. Петушок всё время торопился, когда клевал зёрна, а курочка приговаривала, не торопись, не торопись…… Петушок, как-то подавился зёрнышком. Упал и не дышит, ему нужна помощь. Поможем петушку, выполняя задания? Да!
Тогда отправляемся, а кто подскажет к кому нам идти? Дети. К хозяйки.
1 задание «Сосчитай всех диких животных и возьми эту цифру».
(на столе карточки с животными (дикими и домашними) дети, выбирают диких животных и считают их, находят цифру(воспитатель следит за правильностью выполнения задания, если требуется, добавляет задание, помогает).
Молодцы, ребята! Справились! Отправляемся к коровушке.
2 задание (Предыдущее и последовательное число).
- Какое число больше 2 или 5?
- Какое число после цифры 7?
- Какое число перед цифрой 3?
- Какое число прячется между цифрами 4 и 6?
- Какое число больше 9 или 9?
- Какое число меньше 7или 4?
Хорошо, ребята!
Следуем к хозяину.
3 задание (Задачи на смекалку).
У бабушки Даши внук Паша, кот Васька, собака Пушок. Сколько у неё внуков? (1).
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?(4).
Что едят крокодилы на северном полюсе? (они там не живут)
Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)
На полке стояло 4 книги, собака взяла 2 книги, потом ещё 2. Сколько книг прочитала собака? (не умеет читать)
Лиса пригласила к себе 2 медведей и 3 волков. Сколько стульев нужно ей поставить? (5)
Молодцы ребята, это задание выполнили, можно отправляться к кузнецу.
4 задание (за столами) (Геометрические фигуры)
Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на мальберте.
- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине? (круг)
- Какая геометрическая фигура расположена вверху? (прямоугольник)
- Какая геометрическая фигура расположена внизу? (квадрат)
- Какая геометрическая фигура расположена справа? (треугольник)
- Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на столе.
Я закрываю образец, дети работают с раздаточным материалом.
Затем дети сверяют свою работу с образцом.
Справились? Спешим дальше.
5 Задание (Реши примеры)
Дети получают карточки с математическими примерами.
3 - 1 = 4 - 1 = 7 - 1 =
8 + 1 = 9 - 2 = 5 - 2 =
8 + 2 = 7 - 2 = 5 + 5 =
Дети решают самостоятельно. Следуем дальше.
Теперь у нас обратный путь.
6 Задание (Отыщи тропинку и построй путь)
Давайте отыщем нужную тропинку к дому петушка и курочки. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
Задача детей выложить тропинки с помощью верёвки по словесной инструкции на полу. Дети выкладывают на полу: ломаную, прямую, кривую.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в дорогу.
7 Задание (От низкого к высокому)
Воспитатель: Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.
Какого цвета дом самый низкий? Поставьте его первым и продолжайте дальше, после повернуть дома и прочитать финальное слова, которое поможет петушку.
Дети: Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.
Воспитатель: Вот такой красочный ряд домов. Мы с вами выполнили все задания, и петушок получил помощь. Кто расскажет, в чём она заключалась?
Правильно, масло помогло продвинуть зёрнышко и петушок закричал все вместе «Ку- ка- ре- кууууу!!!»
Рефликсия: Дети, вам понравилось помогать? Кому и как мы помогли? Ответы детей.
Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная, веселая и точная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных ситуациях. Если вам понравилось математическая сказка, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.