Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "К нам пришли друзья"

0
0
Материал опубликован 9 February в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»





Конспект ООД по развитию речи

в группе раннего возраста

«К нам пришли друзья»





Подготовила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Демченко Лариса Авксентьевна



2025г.

Цель:

Познакомить с некоторыми домашними и дикими животными, их описательным видом; учить называть их и упражнять в звукопродражании; учить соотносить игрушку с картинкой; активизировать в речи детей слова: петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку; обогащать словарный запас: мягкая, пушистая, гребешок, клюв, хвост, клюет; воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.


Средства:

Игрушки – петушок, кошка, собака, машина



Способы:

Игровой прием, показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия, звукоподражания, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово, двигательная активность детей, самостоятельная деятельность детей с игрушками.


Мотивация:

Сюрпризный момент - Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?



Рефлексия:

Дети сопоставляют игрушку с картинкой, находят своих друзей на них.

Воспитатель: Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, …, киску (собаку, петушка)

Свободные игры детей с игрушками животных.



Ход занятия:


Сюрпризный момент - Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?

Дети: Петушок

Появляется петушок

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок к нам пришел

Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост (дети трогают петушка)

Воспитатель: Что это у петушка на головке?

Дети: Гребешок (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, гребешок

А это что у него? (показывает на бородку)

А это что у петушка? (показывает на хвост)

Дети : (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы, а петушок любит зернышки клевать. Вот так.

Давайте покажем как петушок зернышки клюет. (дети имитируют как петушок клюет зернышки) Вот какой у него клюв.

Что делает петушок? (имитирует как петушок клюет зернышки)

Дети: Клюет

Воспитатель: чем он клюет? Что это? (показывает на клюв)

Дети: Клюет. Клюв. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Идет петушок, кричит друзей своих зовет, но что то долго они не идут к нам.

Давайте поможем петушку позвать друзей, как он кричит?

Дети: ку-ка-ре-ку (хоровые и индивидуальные ответы)

Едет машина, а в машине кошка и собака

Воспитатель: ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это? (индивидуальные ответы детей)

Дети: кошка Мурка

Воспитатель: Скажи, …, кто это? (индивидуальные ответы детей – ответ словосочетаение «кошка Мурка»)

Воспитатель: правильно, умнички»

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые»

Воспитатель: Посмотрите какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая, какие черные глазки, длинные усики и хвостик.

(дети гладят кошку)

Скажи, …, какая кошечка? (индивидуальное обращение к ребенку)

Дети: пушистая (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: а еще какая?

Дети: мягкая

Воспитатель: а как киска мяукает?

Дети: мяу-мяу (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? (берет в руки собаку)

Дети: собака (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: правильно, собака Жучка. …, скажи кто это? (индивидуальное обращение к ребенку)

Дети: Собака Жучка

Воспитатель: Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

Зубы острые

Шерстка пестрая.

(дети рассматривают собаку)

Воспитатель: а как собака лает?

Дети: гав-гав (хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражания)

Воспитатель: молодцы. Все наши друзья – петушок, собака, кошка – это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить.

Воспитатель: Какие это животные? (индивидуальные ответы детей)

Дети: домашние

Воспитатель: Как ходит петушок? Высоко поднимает ножки, крылышками машет. А теперь поклюем зернышки и покричим, как петушок. (играет музыка, дети имитуруют походку и звукоподражания петушка и киски)

Воспитатель: а теперь пойдем как киска

Молодцы, смотрите, как хорошо мы поиграли

Воспитатель: а еще у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей.

Индивидуальное обращение к детям:

, найди где кошка Мурка?

, а где собака Жучка?

, покажи мне петушка.

Дети сопоставляют игрушку с картинкой, находят своих друзей на них.

Воспитатель: Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, …, киску (собаку, петушка)

Свободные игры детей с игрушками животных.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.