Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "К нам пришли друзья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133»
Конспект ООД по развитию речи
в группе раннего возраста
«К нам пришли друзья»
Подготовила: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Демченко Лариса Авксентьевна
2025г.
Цель:
Познакомить с некоторыми домашними и дикими животными, их описательным видом; учить называть их и упражнять в звукопродражании; учить соотносить игрушку с картинкой; активизировать в речи детей слова: петушок, кошка, собака, мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку; обогащать словарный запас: мягкая, пушистая, гребешок, клюв, хвост, клюет; воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.
Средства:
Игрушки – петушок, кошка, собака, машина
Способы:
Игровой прием, показ игрушек с сопровождением описания и тактильного восприятия, звукоподражания, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово, двигательная активность детей, самостоятельная деятельность детей с игрушками.
Мотивация:
Сюрпризный момент - Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?
Рефлексия:
Дети сопоставляют игрушку с картинкой, находят своих друзей на них.
Воспитатель: Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, …, киску (собаку, петушка)
Свободные игры детей с игрушками животных.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - Раздается крик петушка «ку-ка-ре-ку»
Воспитатель: Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости идет?
Дети: Петушок
Появляется петушок
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый петушок к нам пришел
Красный гребешок, красная бородка, красные сапожки на ножках, красивый длинный хвост (дети трогают петушка)
Воспитатель: Что это у петушка на головке?
Дети: Гребешок (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, гребешок
А это что у него? (показывает на бородку)
А это что у петушка? (показывает на хвост)
Дети : (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы, а петушок любит зернышки клевать. Вот так.
Давайте покажем как петушок зернышки клюет. (дети имитируют как петушок клюет зернышки) Вот какой у него клюв.
Что делает петушок? (имитирует как петушок клюет зернышки)
Дети: Клюет
Воспитатель: чем он клюет? Что это? (показывает на клюв)
Дети: Клюет. Клюв. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Идет петушок, кричит друзей своих зовет, но что то долго они не идут к нам.
Давайте поможем петушку позвать друзей, как он кричит?
Дети: ку-ка-ре-ку (хоровые и индивидуальные ответы)
Едет машина, а в машине кошка и собака
Воспитатель: ой, смотрите, кто к нам приехал? Кто это? (индивидуальные ответы детей)
Дети: кошка Мурка
Воспитатель: Скажи, …, кто это? (индивидуальные ответы детей – ответ словосочетаение «кошка Мурка»)
Воспитатель: правильно, умнички»
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые»
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая, пушистая, мягкая, ласковая, какие черные глазки, длинные усики и хвостик.
(дети гладят кошку)
Скажи, …, какая кошечка? (индивидуальное обращение к ребенку)
Дети: пушистая (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: а еще какая?
Дети: мягкая
Воспитатель: а как киска мяукает?
Дети: мяу-мяу (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? (берет в руки собаку)
Дети: собака (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: правильно, собака Жучка. …, скажи кто это? (индивидуальное обращение к ребенку)
Дети: Собака Жучка
Воспитатель: Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Зубы острые
Шерстка пестрая.
(дети рассматривают собаку)
Воспитатель: а как собака лает?
Дети: гав-гав (хоровые и индивидуальные ответы, звукоподражания)
Воспитатель: молодцы. Все наши друзья – петушок, собака, кошка – это домашние животные, за ними надо ухаживать, кормить, их не надо обижать, их надо любить.
Воспитатель: Какие это животные? (индивидуальные ответы детей)
Дети: домашние
Воспитатель: Как ходит петушок? Высоко поднимает ножки, крылышками машет. А теперь поклюем зернышки и покричим, как петушок. (играет музыка, дети имитуруют походку и звукоподражания петушка и киски)
Воспитатель: а теперь пойдем как киска
Молодцы, смотрите, как хорошо мы поиграли
Воспитатель: а еще у меня есть картинки. Помогите мне найти на них наших друзей.
Индивидуальное обращение к детям:
…, найди где кошка Мурка?
…, а где собака Жучка?
…, покажи мне петушка.
Дети сопоставляют игрушку с картинкой, находят своих друзей на них.
Воспитатель: Молодцы, а кто хочет поиграть с киской? Возьми, …, киску (собаку, петушка)
Свободные игры детей с игрушками животных.