Конспект по речевому развитию на тему: пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы
Тема: «Четыре желания - пересказ рассказа К.Ушинского»
Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста.
Задачи:
Обучающие: формировать умение составлять законченный рассказ;
Развивающие: развивать связную речь, память, активизировать словарь на тему «Времена года»;
Воспитывающие: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.
Материал: рассказ К. Ушинского, фишки.
Ход НОД
Этапы | Дидактические моменты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Вступительная беседа Воспитатель читает рассказ К.Ушинского «Четыре желания» и задаёт вопросы. | - Ребята, сегодня у нас очень много работы и нам нужно всё успеть! - Сейчас вы послушаете внимательно рассказ и ответите на вопросы, после чего вы послушаете ещё раз рассказ и перескажите его!
| (дети внимательно слушают) |
II | Основная часть Физ.минутка В году 4 времени (показать 4 пальца правой руки) И все они дружны (ладони обхватывают друг друга) И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой рукой) Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу) Зимой год начинается, все снегом покрывается(присесть, развести руки в стороны) Весною продолжается, листочки появляются Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх) А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями) Осенью листва желтеет, ветерок сорвёт ее (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону) И по полям развеет. А после осени опять зима год будет продолжать (ходьба на месте) | - О чём говорится в этом рассказе? - Чем Мите понравилась зима? - Что ему понравилось весной? - Что запомнилось Мите летом? - Какими словами мальчик сказал об осени? - Почему рассказ называется "Четыре желания"? (рассказ читается ещё раз) - вызывается 4 ребенка и они пересказывают текст - Ребята а какое время года любите вы? - Почему? - Сейчас каждый придумает рассказ про своё любимое время года и расскажет нам! Рассказ должен быть короткий и законченный, а ещё должен быть не менее 4 предложений. - А теперь сравним с вами времена года: Весна тёплая, а лето ... Трава зелёная, а после дождя она ... Поздней осенью холодно, а зимой ... - А сейчас я буду говорить слова, а вы мне их по другому (Н:чистый - чище; более чистый). Высокий Стройный Весёлый Тёплый Подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах: - Март зиму кончает, весну; - Смелый там найдет, где робкий - Больше знай, да меньше - Вещь хороша, когда новая, а друг - когда | (ответы детей) выполняют за воспитателем (дети придумывают свой рассказ про любимое время года) - теплее - зеленее - холоднее - выше, более высокий - стройнее, более стройный - веселее, более веселый - теплее, более теплый - начинает - потеряет - болтай - старый |
III | Заключительная беседа | - Ребята, что сегодня у нас было на занятии? - Что было сложным? - Что было лёгким? - А сейчас давайте посчитаем сколько у вас фишек!( похвала) -Что сегоня вы можете рассказать своим мамам? | (ответы детей) |