Конспект по речевому развитию на тему: пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» для подготовительной группе

4
0
Материал опубликован 25 February 2022

Конспект НОД для подготовительной группы

Тема: «Четыре желания - пересказ рассказа К.Ушинского»

Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста.

Задачи:

Обучающие: формировать умение составлять законченный рассказ;

Развивающие: развивать связную речь, память, активизировать словарь на тему «Времена года»;

Воспитывающие: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Материал: рассказ К. Ушинского, фишки.

Ход НОД

Этапы

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа






Воспитатель читает рассказ К.Ушинского «Четыре желания» и задаёт вопросы.

- Ребята, сегодня у нас очень много работы и нам нужно всё успеть!

- Сейчас вы послушаете внимательно рассказ и ответите на вопросы, после чего вы послушаете ещё раз рассказ и перескажите его!




(дети внимательно слушают)

II

Основная часть












Физ.минутка

В году 4 времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга)

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой рукой)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается, все снегом покрывается(присесть, развести руки в стороны)

Весною продолжается, листочки появляются
(изобразить руками листья)

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, ветерок сорвёт ее (руки опустить вниз, качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать (ходьба на месте)


- О чём говорится в этом рассказе?

- Чем Мите понравилась зима?

- Что ему понравилось весной?

- Что запомнилось Мите летом?

- Какими словами мальчик сказал об осени?

- Почему рассказ называется "Четыре желания"?

(рассказ читается ещё раз) - вызывается 4 ребенка и они пересказывают текст






















- Ребята а какое время года любите вы?

- Почему?

- Сейчас каждый придумает рассказ про своё любимое время года и расскажет нам! Рассказ должен быть короткий и законченный, а ещё должен быть не менее 4 предложений.

- А теперь сравним с вами времена года:

Весна тёплая, а лето ...

Трава зелёная, а после дождя она ...

Поздней осенью холодно, а зимой ...

- А сейчас я буду говорить слова, а вы мне их по другому (Н:чистый - чище; более чистый).

Высокий

Стройный


Весёлый

Тёплый

Подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах:

- Март зиму кончает, весну;

- Смелый там найдет, где робкий

- Больше знай, да меньше

- Вещь хороша, когда новая, а друг - когда



(ответы детей)

















выполняют за воспитателем

















(дети придумывают свой рассказ про любимое время года)





- теплее

- зеленее


- холоднее



- выше, более высокий

- стройнее, более стройный

- веселее, более веселый

- теплее, более теплый



- начинает


- потеряет

- болтай

- старый

III

Заключительная беседа

- Ребята, что сегодня у нас было на занятии?

- Что было сложным?

- Что было лёгким?

- А сейчас давайте посчитаем сколько у вас фишек!( похвала)

-Что сегоня вы можете рассказать своим мамам?




(ответы детей)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации