12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буравкова Ирина Александровна37
Россия, Московская обл.
2

Конспект подгруппового занятия психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста на тему "Смелые"





Конспект подгруппового занятия

психолого-педагогического сопровождения

детей старшего дошкольного возраста

на тему



«Смелые»







Подготовила и провела

педагог-психолог

Буравкова И.А.








2021

г.о. Истра












t1639910766aa.png

Цель: участие в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.

Образовательные задачи:

определить вместе с детьми, кого можно считать смелым;

расширять знания о профессиях;

учить классифицировать профессии по общим признакам;

познакомить со знаком отличия ГТО.


Развивающие задачи:

развивать межличностные отношения в группе, чувство единства и взаимной поддержки;

развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;

развивать эмоционально-волевую сферу;

развивать способность рефлексировать, осознавать свои чувства, оценивать свои поступки.


Воспитывающие задачи:

воспитывать нравственные чувства: эмпатию, сопереживание;

мотивировать на занятия физкультурой и спортом;

воспитывать способность прогнозировать последствия своих поступков;

формировать навыки самоконтроля.


Коррекционные задачи:

корректировать застенчивость, скованность и импульсивность;

гармонизация эмоционального состояния детей.


Материалы и оборудование:

презентация, проектор, монитор;

значок ГТО;

коврик мягкий паззлами и обруч;

магнитофон и аудиозапись шума ветра, вьюги;

кубок Смелости.


Предварительная работа: чтение и обсуждение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака, рассказа «На льдине» Б. Житкова.


Ход занятия.

Психолог: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть!

- Начнём занятие с упражнения «Эхо» Каждый по очереди назовёт и прохлопает своё полное имя, а мы все вместе, как эхо, будем повторять. Я начинаю первая: И-РИ-НА…

-Я приготовила для вас интересные слайды. Предлагаю вам их рассмотреть. Внимание на экран!

2 слайд Мужественные профессии.

t1639910766ab.png

-Перечислите, кто здесь изображён? (пожарный, полицейский, лётчик, спасатель, моряк)

- А что их всех объединяет, что между ними общего? (это профессии)

-А какие это профессии? (требующие смелости, храбрости, мужества)

- Люди смелых профессий, у них есть сила воли, чтобы исполнять свой профессиональный долг несмотря на опасность.

- Что должен делать пожарный? (бороться с огнём)

- Что должен делать полицейский? (бороться с преступниками, бандитами)

- Что должен делать лётчик? (управлять самолётом в грозу и в непогоду)

- А моряк должен управлять кораблём. А море не всегда спокойное, на море бывают высокие волны и шторм.

- Спасатель должен помогать жителям, пострадавшим от землетрясений, наводнений, ураганов.

3 слайд «Рассказ о неизвестном герое»

image.png

-Герой какого произведения здесь изображён?

(«Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака)

-Какой геройский поступок он совершил?

(вытащил девочку из пожара, забравшись по трубе на верхний этаж)

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке,
Знак «ГТО»
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.

-А это значок ГТО, Готов к Труду и Обороне!

Показ значка детям.

-Значок выдают тем, кто занимается физкультурой и спортом, кто сильный, ловкий и выносливый, как герой рассказа Маршака.

4 слайд Северно-Ледовитый океан.

image%281%29.png

-Смелыми, выносливыми должны быть путешественники. И я предлагаю вам отправиться в плавание по Северному Ледовитому океану. Вы – одна команда и вам надо постараться удержаться на льдине.

На полу раскладывается коврик.

Участники встают на «льдину».

-Вы отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Поднялся ветер, начался шторм, кусочек льдины откололся, но всем нужно спастись, продержаться до тех пор, пока к вам не придёт помощь.

Включается аудиозапись вьюги.

Психолог постепенно убирает паззлы, откалывая кусочек за кусочком «льдины». Задача участников, как можно дольше и в большом количестве остаться на льдине.

-А вот и помощь подоспела, спасательный корабль, «Ура!», помашем спасателям руками «Мы –здесь! Спасите нас!»

Дети встают в середину обруча и хватаются за него. «Уплывают» к своим стульчикам «на берег».

Игра окончена! Посчитаем, сколько путешественников смогли удержаться на льдине.

- Кто спасал только себя?

-А кто прикладывал усилия для спасения других? Тот и есть настоящий герой.

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть фотографии и определить, где смелые, отважные поступки, а где – нет.

5 слайд Мальчишки разожгли в комнате огонь.

t1639910766ae.png

-Как вы считаете, это смелый поступок? (нет, это глупый и необдуманный поступок, может привести к настоящему пожару)

6 слайд Мальчик вытаскивает щенка из пруда.

t1639910766af.png

7 слайд Мальчишки хотят перебежать дорогу перед машиной, а их друг снимает на телефон.

t1639910766ag.png

8 слайд Малыш защищает кота от собаки.

image%282%29.png

9 слайд Мальчишка прыгает с крыши в сугроб.

t1639910766ai.png


10 слайд. Дети-герои. Никита Баранов 7 лет.

t1639910766aj.png



Рефлексия. Кубок Смелости.

- Это Кубок Смелости. Когда держишь его в руках, надо выпрямить спину, расправить плечи, поднять голову и всем видом показать, какие вы смелые. Будем передавать кубок по кругу и заканчивать предложение: «Я чувствовал себя смелым, когда…»



Подведение итогов занятия.

-Сегодня наше занятие было посвящено смелости. Я желаю вам вырасти по-настоящему смелыми и сильными людьми, помогать тем, кто нуждается в помощи и защищать тех, кто слабее вас.




Презентация к занятию
PPTX / 1.67 Мб





























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.