Конспект проведения совместной деятельности по изготовлению линейного календаря «Апрель» в группе дошкольного возраста 1.
Конспект проведения совместной деятельности по изготовлению линейного календаря «Апрель» в группе дошкольного возраста 1.
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности и инициативности средствами технологии « Линейный календарь».
Задачи:
научить правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год;
формировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года;
формировать умение рассуждать, делать выбор.
Материалы: цветная бумага, фломастеры, простые и цветные карандаши, клей.
Ход деятельности.
-Что такое календарь? (Варианты ответов) Для чего нужен календарь? (Чтобы знать день недели, месяц, время года, сколько дней до праздника, не забыть что - то сделать ….).
-Какие календари вы знаете и видели ? (Перекидные, плакатные, отрывные, настольные, карманные, в группе календарь природы….)
-Чем похожи все календари? (В каждом календаре есть: число, месяц, год, дни недели…).
-Чем отличаются? ( Размером и величиной, цветом, оформлением, назначением….)
- Вы хотите, чтобы в нашей группе был свой групповой календарь, чтобы мы ничего не забыли сделать - подготовиться к какому-нибудь празднику, не пропустили важное событие и т.д.
Предложить детям материалы – белую, голубую , желтую, оранжевую , зеленую бумагу , фломастеры , клей .
-Какое сейчас время года? (Весна) .
-Как вы думаете, какая бумага больше всего подойдет к этому времени года и почему?1 вариант (Зеленая - просыпается, пробуждается природа, появляется первая зеленая травка) 2 вариант (Желтая, потому что больше солнечных дней) 3 другие варианты.
-Какой месяц скоро начнется? (Апрель). Предложить написать название месяца детям, которые уже умеют писать или срисовать название месяца с образца.
-Сколько дней в неделе? Какие это дни? Чем отличаются? (Есть будние дни и выходные) .
Братьев ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
Предложить подумать, как можно отметить на календаре будние или рабочие дни, когда мы ходим в детский сад, а родители на работу? (Решили нарисовать будильник, потому что он всех будит в рабочие дни). Дети отметили, что в некоторых семьях будильник в телефоне, есть семьи, где заводят будильник в телевизоре или часы - будильник, поэтому можно изобразить в календаре разные будильники.
-Как можно отметить в календаре выходные дни? (Выбрали вариант воздушные шарики и сердечки, потому что воздушные шары и выходные дни все любят).
-Кто знает, с какого дня недели начинается апрель? Если дети не знают ответ на вопрос, то - как узнать с какого дня недели начинается апрель? (Посмотреть в интернете, посмотреть в другом календаре…)
Предложить детям нарисовать различные будильники в будние дни, шарики в субботу и сердечки в воскресение на весь апрель.
Под каждым днем недели предложить написать числа месяца. (Младшей подгруппе числа первого десятка, старшей подгруппе числа второго и третьего десятка).
-Какие праздники у нас будут в апреле? (Варианты ответов - день смеха, день космонавтики, день Земли, дни рождения….)
Помочь детям вспомнить праздник апреля с помощью стихов и загадок.
Праздник довольно забавный есть весной,
Все говорят друг другу «Никому не верю»,
Ходят сами с белою спиной.
И все это творится …(Первого апреля).
-Как можно отметить на календаре День смеха, шуток и юмора? (Клоун, веселый смайлик, смеющийся человек….).
На космической ракете
Под названием «Восток»
Полетел он первым в космос,
Все преграды превозмог.
(Юрий Гагарин).
-Какого числа мы празднуем День космонавтики? (12 апреля) Почему? Как его можно выделить в календаре? (Ракета, звезды, скафандр…).
Эта планета нам дорога,
Это наш дом:
В нём леса и моря,
Горы, равнины, озера и реки
Вы берегите на нашей планете.
(Планета Земля).
-Когда мы отмечаем день Земли? (22 апреля).
-Как отметить этот праздник в нашем календаре? (Варианты ответов)
-У кого в апреле будет День рождения? Предложить именинникам выделить в календаре свой День рождения.
-У нас осталась последняя четвертая полоска пустая, как вы думаете, что можно в ней отметить? (Кружки в ДОУ, что больше всего понравилось в этот день, свое настроение в этот день, отметить погоду….).
-Где мы в группе можем разместить наш календарь?
Я на стеночке вишу,
Все я даты покажу!
-Ребята, вам понравился наш календарь? Что понравилось в календаре больше всего? Какие задания вызывали у вас трудности?
Шуткова Татьяна Михайловна