Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Научим Бабу Ему заниматься спортом!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» пгт. Синдор
Конспект
тематической НОД
ОО «Физическое развитие»
в старшей группе
«Научим Бабу Ему заниматься спортом!»
Инструктор по физическому воспитанию Працевич Н.А.
Задачи:
1.Учить детей протягивать тело по скамейке с помощью рук;
2.Совершенствовать навыки основных движений: перешагивание через мячи с высоким подниманием колена, простые кувырки вперед, метание мячиков в вертикальную цель;
3. Развивать умения детей согласованно выполнять общеразвивающие упражнения в парах и основные движения в подгруппах, соблюдая технику безопасности.
4. Развивать внимание и реакцию дошкольников при выполнении движений и корригирующих упражнений на звуковые и зрительные сигналы, основных движений с опорой на условные схемы,
5.Приобщать детей к коми национальной культуре, расширять знания о героях коми этноса и общий кругозор в познании национально-региональных особенностях северного края;
6. Воспитывать чувство коллективизма и единства в течение двигательной деятельности, осознанное желание заниматься физкультурой и спортом, формировать у воспитанников основы здорового образа жизни.
Практический материал: на стенах рисунки коми орнамента (елка, чум, солнце, пирог), рисунки северного оленя и медведя, схемы движения по залу парами и по-одному, гимнастические палки по количеству детей, 2 схемы выполнения основных движений, гимнастическая скамейка, набивные мячи – 5 шт., мат, мишени для метания в вертикальную цель, «метла» для подвижной игры «Баба Ема», звукозапись для релаксации «Лес»,
Ход занятия.
Дети входят в зал. Встают в одну колонну по росту.
Инструктор. Ребята, вы знаете много загадок. А я недавно прочитала одну загадку, а ответ так до сих пор и не знаю. Может, вы отгадаете? (загадывает загадку о Бабе Яге).
В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет. (Баба Яга)
Инструктор. Ребята, а вы знаете, как зовут Бабу Ягу в коми народных сказках? Да, ее зовут Баба Ема.
(В зал входит грустная Баба Ема)
Инструктор. Баба Ема, здравствуй, что случилось? Почему ты такая грустная?
Баба Ема. Раньше все было по-другому: я боролась с богатырем Перой, Яг Морт был моим лучшим другом, он был хитрый и злой, гонялся за красавицей Марпидой, гуси-лебеди воровали детей. А сейчас что? Ничего этого нет. В моем лесу ничего интересного не происходит. Поэтому грустно и одиноко мне.
Инструктор. Посмотри, а у нас в детском саду некогда скучать и грустить. Наши ребята веселые и ловкие. Как ты думаешь, почему? Расскажите, ребята Бабе Еме. (ответы детей). А ты делаешь по утрам зарядку? А спортом занимаешься? Посмотри, какой горб у тебя. Это от того, что ты мало двигаешься. Покажем Бабе Еме, как быть красивой, бодрой и здоровой? Хотите научить ее заниматься спортом? Вставай к нам, Баба Ема, в строй и учись (Баба Ема присоединяется к детям).
Вводнаячасть.
Инструктор. Ребята, во время движения вы услышите сигналы зрительные, на которые надо смотреть, и звуковые, которые нужно внимательно слушать. Что будете делать на картину «Олень»? «Медведь»? А на эту схему? (ходьба парами). На эту картинку? (ходьба по-одному). Давайте покажем Бабе Еме, как мы действуем на звуковые сигналы и зрительные. При движении по кругу на 1 удар в бубен сделаем поворот вокруг себя, на 2 удара – движение в противоположную сторону. Готовы? Равняйсь, смирно! На 1-ый – 2-ой рассчитайся. (Дети рассчитываются). Напра-во! По залу в колонну по-одному шагом марш!
Дети маршируют по залу. Во время ходьбы воспитатель показывает поочередно картины с изображением северного оленя, медведя, схемы ходьбы парами и по-одному (по 2 раза).
Инструктор. Приготовиться к бегу (дети убыстряют ход, сгибают руки в локтях), бегом марш! (дети начинают бег), убыстряем бег (дети наращивают скорость).
Во время бега воспитатель поочередно делает 1 удар в бубен, 2 удара, показывает схемы движения парами и по-одному. Продолжительность бега 1,5 минуты.
Инструктор. Замедляем бег. Переходим на ходьбу. Берем гимнастические палки и строимся парами в 2 колонны.
После построения звучит команда «кругом». Дети поворачиваются лицом к воспитателю.
Инструктор. Баба Ема, как ты думаешь, что в руках у детей? Подскажите, ребята (хорей). А что это такое? (палка для управления оленьими упряжками). А знаешь, ими можно не только управлять упряжками, а что еще, ребята? (делать разные упражнения). Присоединяйся к нам, Баба Ема!
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Воспитатель совместно с Бабой Емой выполняют ОРУ в паре.
Выполнение ОРУ по показу детей в паре.
1. «Сгибание – разгибание рук»
И.п. дети стоят лицом друг к другу, держатся за палку, у одного руки согнуты в локтях у груди, у другого выпрямлены, ноги на ширине плеч. Средний темп, кол-во 8 раз.
Вып. 1-2- один ребенок выпрямляет руки, другой сгибает, прижимает к груди.
2. «Наклоны вперед»
И. п. дети стоят лицом друг к другу, вместе держат палку, палка слегка опущена, ноги на ширине плеч. Темп средний, кол-во 6 раз.
Вып. 1-2-3- дети делают 3 наклона вперед
4 – в и.п.
3. «Наклоны в стороны»
И. п. дети стоят спиной друг к другу, плечи прижаты, палка между детьми внизу, ноги на ширине плеч. Темп средний, по 4раза в каждую сторону.
Вып. 1-2- наклон в сторону «леса»
3-4- наклон в сторону «чума»
4. «Повороты в сторону»
И.п. то же. Темп средний, кол-во по 4 раза в каждую сторону.
Вып. 1-3- поворот в сторону «солнца»
2-4- поворот в сторону «пирога»
5. «Приседания»
И. п. дети стоят лицом друг к другу, палка опущена вниз, ноги вместе. Темп средний, кол-во 6 раз.
Вып. 1-3- присесть, колени вместе.
2-4 в и.п.
6. Прыжки с чередующейся ходьбой.
Прыжки способом: чередование вперед-назад, руки на поясе. Кол-во 8 раз по 3.
7. Упражнение на восстановление дыхания. Кол-во 3 раза.
Перестроение в одну колонну. Дети по ходу ставят гимнастические палки в корзину. Продолжают маршировать.
Инструктор. Приготовиться к бегу. Бегом марш! Убыстряем бег (бег обычный и змейкой). Продолжительность 1, 5 минуты. Переход на ходьбу. Построение в 1 колонну.
Основная часть.
Инструктор. Ну, что, Баба Ема, понравились тебе наши упражнения с хореем? Как ты себя чувствуешь? Устала?
Баба Ема. Устала немного, но я буду стараться. Вот только у меня в сумке лежат какие-то странные рисунки. Что на них нарисовано? Не пойму. Кружки какие-то, стрелки. Может, вы мне подскажете?
(Дети объясняют, что означают схемы. На одной движения: перешагивание через набивные мячи и скольжение по скамейке с помощью рук, на другой – кувырки вперед на мате и метание мячиков в вертикальную мишень).
Баба Ема. А почему 2 схемы?
Дети. Чтобы разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды. Каждой из них воспитатель дает схемы выполнения движений. Дети определяют, какой спортивный инвентарь им необходим, и приносят его, располагая по схеме)
Инструктор. Баба Ема! Я буду помогать детям этой команды, а ты другой. Договорились? Но сначала скажите, какие правила безопасности надо соблюдать во время выполнения движений? (ответы детей). По моему свистку команды должны остановиться и поменяться местами.
(Дети выполняют движения по схемам. Воспитатель и Баба Ема страхуют детей, корректируют качество выполнения, оказывают помощь. После выполнения движений командами делается анализ качества)
По завершении делается общий анализ. Дети убирают спортивный инвентарь.
Заключительная часть.
Инструктор. Баба Ема, как ты себя чувствуешь? Прибавилось бодрости и здоровья?
Баба Ема. Еще как прибавилось. Я чувствую себя моложе и сильнее. И я хочу сделать вам сюрприз. Вы любите играть? Хотите, я научу вас коми игре «Баба Ема»? Меня научила играть в нее еще моя бабушка, когда я была маленькая. Послушайте правила.
Проводится подвижная коми игра «Баба Ема» - 3-4 раза.
Инструктор. Ребята, вы устали? А ты, Баба Ема? Давайте сядем на кочки и отдохнем. Закроем глаза и расслабимся (включается звукозапись «Лес» и проводится релаксация).
Пока дети отдыхают, Баба Ема тихо встает и переодевается, садится рядом с детьми.
Инструктор. Отдохнули, ребята? А где Баба Ема? Куда она пропала? А это что за красавица сидит?
Баба Ема. Это же я, Баба Ема. После ваших упражнений я так помолодела, ничего не болит, даже горб пропал. Спасибо вам, ребята, за помощь и доброту. Теперь я каждый день буду делать зарядку и заниматься физкультурой. И я хочу вас отблагодарить. Дарю вам эти чудесные спортивные … как же они называются? (тренажеры).
Инструтор. Спасибо, Баба Ема. Ребята, вы рады, что наша гостья стала такой статной, красивой. Мы помогли ей? Давай мы тебе тоже сделаем подарок. Возьми этот свисток. Если тебе понадобится наша помощь, то свисти изо всех сил. И мы обязательно тебе поможем.
Баба Ема уходит.
Инстркутор. А мы с вами набрались сил и здоровья? Вы с со всеми заданиями справились? Что было самым трудным? Что делать было легко? Расскажите, что было интересным для вас. Чему бы вы еще хотели научиться? Помогли мы Бабе Еме? (ответы детей). У нас впереди много планов. А теперь продолжим двигаться на прогулке.