Конспект урока «Круговая тренировка» (Физкультура, 3 класс)

1
0
Материал опубликован 26 December 2022

Тема: «Круговая тренировка»

Предмет: физическая культура

Класс: 3 класс

Цель: развитие физических качеств.

Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.

Задачи урока:

образовательные

Проверить знания обучающихся о ранее изученном материале.

Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

Формировать функциональную грамотность.

Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

развивающие

Понимать описание и иллюстрации упражнений, предлагаемых на карточках, выполнять их

Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Развивать умение выделять основную информацию урока, определять качество и уровень усвоения знаний

воспитательные

Воспитывать активность, самостоятельность

Уметь самостоятельно выполнять тестовые задания

Самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки


Методы и формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, метод круговой тренировки, наглядный.

Оборудование и материалы: гимнастические коврики, спортивные «фишки», конусы, скакалки, гимнастические скамейки, бодибары, степы, спортивные «лесенки», тестовые задания для освобожденных (приложение №5), иллюстрации упражнений, музыкальное сопровождение.







Технологическая карта урока физической культуры

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт ситуацию для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока,

создает эмоциональный настрой на изучение.

Выполняют построение. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: использовать имеющиеся знания и опыт.

Устный опрос.

II. Актуализация знаний

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

Измерение пульса в покое. Проводит разминку. Профилактика заболеваний ОДА (ходьба с заданиями). Легкий бег. Комплекс ОРУ на месте со скакалками (см. приложение №1).

Измерение пульса после разминки.

Измеряют пульс за 6 и 10 секунд (умножение – математическая грамотность). Выполняют упражнения в движении (при ходьбе, беге). Выполняют комплекс ОРУ.

Познавательные: распознавать и называть двигательное действие.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра.

Выполнение действий по инструкции.

III. Показ образца применений комплекса знаний

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Деление класса на отделения, объяснение заданий на станциях. (см. приложение №2)

Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях. (см. приложение №3). Акцентирует внимание на правильности выполнения.

Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки. (читательская грамотность – осмысленное чтение).

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

IV. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях


Развитие физических качеств. Круговая тренировка.









Релаксация. Снятие мышечного напряжения.

Выполнение комплекса круговой тренировки.

Дает команду на выполнение комплекса

На каждую станцию отводится 2 мин. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.

Измерение пульса за 6 и 10 секунд после нагрузки.



Выполняют комплекс растяжки (см. приложение №4).

Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания под музыкальное сопровождение. По свистку нужно закончить упражнение, сменить станцию. Измеряют пульс за 6 и 10 секунд (умножение – математическая грамотность).

Познавательные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.






Выполнение действий по инструкции.

V. Рефлексия и самооценка

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку. Анализ выполнения учебных задач обучающимися.

Измерение пульса за 6 и 10 секунд после восстановления. Проводит беседу

по вопросам: Какова была цель нашего урока?

Скажите, какие физические качества вы развивали?

Мы достигли цели урока?

Задает домашнее задание (составить карточки для круговой тренировки, с описанием упражнений).

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное

состояние

на уроке. Измеряют пульс за 6 и 10 секунд (умножение – математическая грамотность).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение №1

Комплекс ОРУ со скакалкой

Описание упражнения

Дозировка

Организационно – методические указания

1

И.П. узкая стойка, ноги врозь. Скакалка вперед вчетверо.

На 1 – поворот головы вправо.

2 – и.п.

3 – поворот головы влево.

4 – и.п.

Выполнить 6-8 раз

Слушать счет, движения плавные без рывков.

2

И.П. узкая стойка, ноги врозь. Скакалка вниз вчетверо.

На 1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок.

2 – и.п.

3 – скакалка вверх, левая нога назад на носок.

4 – и.п.

Выполнить 4-6 раз

Спина прямо, нога на носок, руки прямые.

3

И.П. узкая стойка, ноги врозь. Скакалка вперед вчетверо.

На 1 – поворот туловища вправо.

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево.

4 – и.п.

Выполнить 4-6 раз

Поворот глубже, поворот резче, ноги от пола не отрывать.

4

И.П. узкая стойка, ноги врозь. Скакалка вверх вчетверо.

На 1 – наклон туловища вправо.

2 – и.п.

3 – наклон туловища влево.

4 – и.п.

Выполнить 4-6 раз

Наклон глубже, наклон ниже, ноги от пола не отрывать.

5

И.П. узкая стойка, ноги вместе. Скакалка вниз вчетверо.

На 1,2,3 – наклон вперед.

4 – и.п.

Выполнить 4-6 раз

Ноги вместе, ноги прямо не сгибать, тянемся ниже.

6

И.П. узкая стойка, ноги врозь. Скакалка вниз вчетверо.

На 1 – выпад правой ногой вперед, скакалка вперед.

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой вперед, скакалка вперед.

4 – и.п.

Выполнить 4-6 раз

Держать равновесие, слушать счет, не торопиться.

7

И.П. узкая стойка, ноги врозь. Скакалка вперед вчетверо.

На 1 – мах правой ногой к левому концу скакалки.

2 – и.п.

3 – мах левой ногой к правому концу скакалки.

4 – и.п.

Выполнить 4-6 раз

Слушать счет, не торопиться, ноги прямо, скакалку не опускать.

8

И.П. узкая стойка, ноги вместе. Скакалка вниз вчетверо.

На 1-3 – прыжок ноги врозь, скакалка вверх.

2-4 – и.п.

Выполнить 8-10 раз

Слушать счет, не отставать, руки прямые.





Приложение №2







Станция №1 «Степ»t1672034540aa.jpgt1672034540ab.jpg



Восхождение на степ, с последующим махом ноги, согнутой в колене (поочередно правой и левой ногой). Руки работают разноименно. Упражнение выполнять в быстром темпе.

Упражнение развивает координацию движений, равновесие, развивает мышцы передней части бедра и икроножные мышцы ног.



t1672034540ac.gif











Станция №2 «Бодибар»t1672034540ad.jpgt1672034540ae.jpg

Подъем бодибара на бицепс. Сгибание-разгибание рук в локтевом суставе, стоя. Спину держать ровно. Упражнения выполнять плавно, без рывков.

Упражнение развивает силу мышц бицепса рук.







t1672034540ac.gif











t1672034540af.jpgt1672034540ag.jpgСтанция №3 «Гиперэкстензия»







Лежа на животе, одновременный и разноименный подъем ног и рук на 30 градусов (поочередно правая рука-левая нога и наоборот). При подъеме руки, взять «фишку» в руки, при смене рук, брать другую «фишку». Упражнение выполнять плавно, без рывков.

Упражнение развивает координацию, развивает мышцы нижней части спины.













t1672034540ah.gif











t1672034540ai.jpgСt1672034540aj.jpg танция №4 «Лесенка»





Прыжки: ноги вместе-ноги врозь с продвижением вперед. Прыжок ноги вместе – в квадрате, ноги врозь – за квадратом. Упражнение выполнять в быстром темпе.

Упражнение развивает координацию, взрывную силу, быстроту.

t1672034540ak.gif

t1672034540al.jpgt1672034540am.jpgСтанция №5 «Пресс»

t1672034540an.jpg



















Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнить подъем, взять «фишку», вернуться в и.п. держа «фишку» в руках. На следующем подъеме вернуть «фишку» на место. Упражнение выполнять в быстром темпе.

Упражнение развивает прямые мышцы живота.









t1672034540ao.gift1672034540ap.gift1672034540aq.gift1672034540ar.gift1672034540as.gift1672034540at.gift1672034540au.gift1672034540av.gift1672034540aw.gift1672034540au.gift1672034540ax.gift1672034540ay.gif
t1672034540az.gif
t1672034540ba.gif
t1672034540bb.gif
t1672034540bc.gif
t1672034540bd.gif
t1672034540be.gif

Приложение №3

Зона растяжки

Станция

пресс

Станция

лесенка

Станция

гиперэкстензия

Станция

бодибар

Станция

Степ



















Приложение №4

Комплекс растяжки:

Растяжка мышц предплечья и бицепса

Стоя на коленях, спина прямо. Вытянуть правую руку вперед, ладонь повернуть от себя пальцами вниз, левой рукой обхватить ладонь правой руки и потянуть на себя до легкого натяжения. Смена руки. Выполнить 2-3 раза на каждую руку.

Растяжка мышц живота

Упор лежа, бедра на полу, ноги прямые. Выпрямить руки, прогнуться в спине до легкого натяжения в мышцах живота. Удерживать до 10 сек. Выполнить 2-3 раза.

Растяжка мышц ног

Упор сидя, ноги прямые, ноги вместе. Руками тянуться к носкам ног на 3 счета, на 4 задержаться. Удерживать до 5 сек. Выполнить 2-3 раза.

Растяжка мышц спины

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, прижать к груди руками. В позе группировке выполнять перекаты вперед-назад. Выполнить 7-8 раз.



Приложение №5

Тестовые задания по физической культуре 3 класс

Имя, Фамилия: ____________________________________________________

Класс: 3 «______»

Инструкция:

На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Задания:

В какой стране проводились первые Олимпийские игры?

Россия

Греция

Америка

В какой форме нужно приходить на урок физкультуры?

спортивной

школьной

праздничной

Нужны ли «физкультминутки» на уроках?

да

нет

не знаю

Можно ли без разрешения учителя находиться в спортзале?

нельзя

можно

не знаю

Допиши ответ:

Первый учащийся в начале строя – это________________________________________

Расшифруйте слова, меняя буквы местами и запишите получившееся слово:

ЧЯМ - _______________________________________________________________

ОБЧУР - _____________________________________________________________

ФТУЛОБ - ____________________________________________________________

Какая из игр является спортивной?

баскетбол

прятки

перестрелка

Допиши до конца слова, эти слова – названия физических качеств:

СИ__________________________

СКОР________________________

ГИБК________________________

ЛОВ_________________________

При плохом самочувствии или получении травмы на уроке физкультуры, кому в первую очередь должен об этом сообщить учащийся?

классному руководителю

учителю физкультуры

дома родителям

Продолжить название подвижной игры и ответить на дополнительные вопросы по этой игре:

ПЕРЕСТР___________________________

Какой круглый предмет нужен для игры? __________________

Можно ли заступать на половину соперника? _______________

Сколько человек можно выбить за один бросок? ______________



МОЛОДЕЦ, ТЫ ЗАВЕРШИЛ ТЕСТ!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.