2.Постановка учебной задачи и её решение
| 5 мин | (2СЛ)- Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны темы «Жили были буквы». Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово. (3СЛ)-На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. (цапля) (4СЛ)По дереву стучу, Что-то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой - Червячок-то будет мой! (дятел) (5СЛ)В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках(жираф) (6СЛ)Разноцветный лоскуток Сел на маленький цветок, Аромат его вдохнул И, довольный, упорхнул (бабочка) (7СЛ) Мой хвост не отличишь от головы Меня всегда в земле найдете вы (червяк) (8СЛ)Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я (осьминог) (9СЛ) Я – хозяин во дворе И бужу всех на заре. ( петух) - Какое ключевое слово у нас получилось? - Что такое алфавит? - Как можно назвать алфавит по-другому? - Сколько букв в алфавите? - Назовите 1-ю букву? 10-ю? 33-ю? (10СЛ)- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете русский алфавит. - Сейчас мы с вами поработаем в парах - Вам с вашим соседом по парте нужно будет разгадать ребус, чтобы узнать,с творчество какого автора мы сегодня будем изучать РЕБУС № 1 Найди букву с соответствующим номером в алфавите, расшифруй слово.
- Какое- Какое слово у вас получилось? - Кто из вас знает имя и отчество этого поэта ? - Сегодня мы изучим одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака, но вот незадача, первое слово названия стихотворения, которое мы сегодня будем слушать и анализировать спрятано вот за этими примерами
3+5= _ | О | 10+4= __ | У | 10 + 6 = __ | С | 9-7= _ | А | 15-5= __ | Б |
| 3+3= _ | В | 17-10=_ | Т |
|
- Вам нужно решить примеры и записать ответы в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? (11СЛ)- У нас есть 4 слова МАРШАК АВТОБУС ЖИВОТНЫЕ и АЛФАВИТ - Ребята, хорошо подумайте и свяжите эти 4 слова между собой,чтобы узнать чему будет посвящён наш урок - Итак, сегодня вы узнаете некоторые факты из биографии Самуила Яковлевича Маршака, мы будем слушать и читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит, а героями будут животные, которые едут в автобусе. (12СЛ) ФИЗМИНУТКА - Вы хорошо, потрудились, пришло время немного отдохнуть, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной |
Внимательно выслушивают стихотворения
Отвечают на поставленный вопрос
Животные
Алфавит Это все буквы расположенные в определённом порядке в русском языке. Азбука
33
Маршак
Автобус | П: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме;
К:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Р: принятие учебной задачи | Словесный: слово учителя.
Словесный: ответы на вопросы |
Работа над содержанием стихотворения «Разлука».
| 30 мин
| (13СЛ)- Посмотрите внимательно на портрет Самуила Яковлевича, какой у него взгляд, улыбка, как вы думаете,веселые или грустные произведения писал автор? (14СЛ)- Сейчас вы узнаете некоторые факты из жизни и творчества поэта. Слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на вопросы. - Кем был Самуил Яковлевич Маршак? - Где учился Самуил Яковлевич? - Чем увлекался поэт? - Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик.Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили. - Ребята, кто из вас внимательно слушал и готов ответить на первый вопрос: « Кем был Самуил Яковлевич Маршак?» - Хорошо. Где учился Самуил Яковлевич? - Чем увлекался поэт? - Сейчас мы прослушаем произведение Самуила Яковлевича, которое называется «Автобус номер двадцать шесть». Слушать, ребята, мы будем стихотворение в исполнении самого автора. - Но чтобы проверить, как вы внимательно слушали, вам нужно будет ответить на вопросы: - Почему стихотворение называется «Автобус номер двадцать шесть»? - О ком это стихотворение? - От чьего лица ведётся рассказ? - Что необычного в этом автобусе? - Какие правила поведения в автобусе вы знаете? - Подумайте, с какой интонацией надо читать этот текст, с радостно,грустно, серьёзно? - Откройте учебник на стр 19, приготовитесь слушать и следить по тексту как происходят события ( включаю аудиозапись) (16СЛ)- Кто нарушил правила поведения в автобусе? - Что показалось вам смешным в этом стихотворении? – Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы посмотрит на первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете. – Какой секрет вы открыли? – Какие буквы алфавита не использовал автор? – Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные? - Ваши одноклассниках готовы нам рассказать о малоизвестных животных. (17СЛ) выпь (18СЛ) юрок (19СЛ) як - Чьими родственником можно назвать выпь, юрка, яка? - Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, отдельное спасите тем, кто рассказал нам о малоизвестных животных. ФИЗМИНУТКА Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. Семь — успокоились совсем. - Найдите и прочитайте, что говорит индюк, козел, лиса и медведь. - Кто, на ваш взгляд, был очень суров и не воспитан? - Кого бы ещё из пассажиров автобуса вы бы назвали не воспитанными ? (Рысь, свинья, еж, тюлень, морж, удав, хорек.) Прочитайте мне эти строки. - Расскажите, что сделал жираф? ( Он принял хвост удава за шнурок и дернул его) - Знаете ли зачем раньше в автобусах использовали шнурки? - Раньше в автобусах были натянуты шнурки. Они служили как сигнал остановки. Пассажиры тянули за него, и раздавался звонок. Водителю был подан знак, чтобы он остановился на остановке. - Ребята! А как пишутся названия зверей на письме? - Молодцы! Правильно, с маленькой буквы. В этом стихотворении, так получилось, что название животных начитается с новой строчки, или предложение. А вы знаете, что новое предложение пишется с большой буквы. – Прочтите обращение автора к читателям. – Какой совет скрывается в последнем четверостишии? - Как вы думаете, что автор хотел нам рассказать в данном стихотворении? - Хорошо! Ребята! А какие знаки препинания вы видите в этом стихотворении? (Запятые; вопросительный знак, он один; вопросительные знаки, 11; двоеточие, дефис.)
- Вспомните, с какой интонацией мы будем читать предложение, если в конце будет восклицательный знак? (С восклицанием.)
- А когда вопрос?(В вопросительной форме.)
- А там где мы видим дефис (тире), что это означает? (Диалог.)
-То есть это чье-то высказывание, перед которым нужно остановиться и читать с выражением! Сейчас будим читать стихотворение начнёт читать ….., а продолжит кто-то другой, следите внимательно. Начинаем с 1 колонки.
- Молодцы. |
|
П: осмысленно слушают текст
П: строят речевое высказывание
К: ориентируются на партнера во взаимодействии
П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте .
К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;
П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: умение работать в паре П: осмысленно читают текст
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; | Словесный: слово учителя
Практический: устное упражнение
Практический: самостоятельное чтение про себя
Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения
Словесный: слово учителя Ответы на вопросы.
Практический: выборочное чтение.
Словесный.: монологические высказывания учащихся.
Практический: устное упражнение.
Словесный.: монологические высказывания учащихся.
|
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее Задание | 2 мин | – Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, какое стихотворения мы сегодня с вами прослушали и проанализировали? - О творчестве, какого русского поэта мы сегодня говорили? - Кто был героями стихотворения? - Над чем можно посмяться в произведении которое мы сегодня слушали и анализировали? - Что показалось вам грустным при прослушивании данного стихотворения? - Как всё таки нужно вести себя в атобусе? - Какой секрет скрывался в этом стихотворении? - Посоветовали бы вы прочесть данное стихотворение своим друзьям? Почему? - Хотите ли вы познакомиться с другими произведениями поэта?
- Чтобы оценить работу на уроке у вас у каждого есть вот такие кружки зелёного, жёлтого и красного цвета. Зелёный круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный - недоволен.
(20СЛ)Дома, ребята, вам нужно будет нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы
| Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |