Конспект урока литературного чтения «Автобус номер двадцать шесть» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 16 December 2020 в группе









Конструкт урока литературного чтения в 1 «г» классе

На тему: «С.Я. Маршак Автобус номер двадцать шесть»



Разработчик:

Прокопчук О.Д.

Учитель начальных классов
















УМК: Школа России

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: ознакомление обучающихся со стихотворением С.Я. Маршака «Автобус номер двадцать шесть», посредством прослушивания и анализа данного произведения.

Задачи (планируемые результаты):

Предметные:развитие умения анализировать прочитанное стихотворение;развитие связной монологической речи;

Метапредметные

Познавательные УУД: овладение логическими действиями, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;развитие умения выразительного чтения;создание условий для расширения читательского кругозора обучающихся через ознакомление с стихотворением «Автобус номер двадцать шесть» С.Я. Маршака;

Регулятивные УУД:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные УУД:развитие умения слушать и слышать собеседника и вести диалог;развитие связной монологической речи;

Личностные:осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;формирование уважительного отношения к иному мнению;осмысление и принятие правил поведения в автобусе; понимать иносказательный смысл нравоучения автора произведения;

Оборудование: Литературное чтение: 1 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, электронная презентация, компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал.

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Методы и приёмы

1.Организационный момент


1 мин

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Денисовна, я проведу у вас урок литературного чтения.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

(1СЛ)- Ребята, обратите внимание на слайд, давайте все вместе прочитаем чистоговорку , она поможет нам подготовиться к работе на уроке:

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ор-ор-ор – подмели мы двор.

Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.

- Молодцы, давайте повторим ещё раз

Приветствуют учителя


Садятся на места






Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

Словесный: слово учителя

2.Постановка учебной задачи и её решение


5 мин

(2СЛ)- Сегодня на уроке мы продолжим открывать тайны темы «Жили были буквы». Сейчас мы отгадаем загадки, заполним отгадками клеточки кроссворда. И в цветных квадратиках будет спрятано ключевое слово.

(3СЛ)-На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

(4СЛ)По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой! (дятел)

(5СЛ)В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках(жираф)

(6СЛ)Разноцветный лоскуток

Сел на маленький цветок,

Аромат его вдохнул

И, довольный, упорхнул (бабочка)

(7СЛ) Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы (червяк)

(8СЛ)Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог)

(9СЛ) Я – хозяин во дворе

И бужу всех на заре. ( петух)

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Что такое алфавит?

- Как можно назвать алфавит по-другому?

- Сколько букв в алфавите?

- Назовите 1-ю букву? 10-ю? 33-ю?

(10СЛ)- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете русский алфавит.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах

- Вам с вашим соседом по парте нужно будет разгадать ребус, чтобы узнать,с творчество какого автора мы сегодня будем изучать

РЕБУС № 1

Найди букву с соответствующим номером в алфавите, расшифруй слово.



14

1

18

26

1

12








-

Какоеt1608101041aa.png- Какое слово у вас получилось?

- Кто из вас знает имя и отчество этого поэта ?

- Сегодня мы изучим одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака, но вот незадача, первое слово названия стихотворения, которое мы сегодня будем слушать и анализировать спрятано вот за этими примерами



3+5= _

О

10+4= __

У

10 + 6 = __

С

9-7= _

А

15-5= __

Б


3+3= _

В

17-10=_

Т




ЧИСЛО








БУКВА








- Вам нужно решить примеры и записать ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось?

(11СЛ)- У нас есть 4 слова МАРШАК АВТОБУС ЖИВОТНЫЕ и АЛФАВИТ

- Ребята, хорошо подумайте и свяжите эти 4 слова между собой,чтобы узнать чему будет посвящён наш урок

- Итак, сегодня вы узнаете некоторые факты из биографии Самуила Яковлевича Маршака, мы будем слушать и читать его стихотворение, в котором он спрятал алфавит, а героями будут животные, которые едут в автобусе.

(12СЛ) ФИЗМИНУТКА

- Вы хорошо, потрудились, пришло время немного отдохнуть, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной












Внимательно выслушивают стихотворения










Отвечают на поставленный вопрос










Животные


Алфавит

Это все буквы расположенные в определённом порядке в русском языке.

Азбука


33












Маршак
















Автобус

П: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной форме;


К:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.














Р: принятие учебной задачи

Словесный: слово учителя.




Словесный: ответы на вопросы

Работа над

содержанием стихотворения «Разлука».

















30 мин














































(13СЛ)- Посмотрите внимательно на портрет Самуила Яковлевича, какой у него взгляд, улыбка, как вы думаете,веселые или грустные произведения писал автор?

(14СЛ)- Сейчас вы узнаете некоторые факты из жизни и творчества поэта. Слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на вопросы.

- Кем был Самуил Яковлевич Маршак?

- Где учился Самуил Яковлевич?

- Чем увлекался поэт?

- Самуил Яковлевич - русский советский поэт, переводчик.Маршак был очень старательным и любил учиться. Учась в гимназии, он увлекался древними языками, литературой, и делал переводы. Потом Маршак учился в университете в Англии. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые его потом прославили.

- Ребята, кто из вас внимательно слушал и готов ответить на первый вопрос: « Кем был Самуил Яковлевич Маршак?»

- Хорошо. Где учился Самуил Яковлевич?

- Чем увлекался поэт?

- Сейчас мы прослушаем произведение Самуила Яковлевича, которое называется «Автобус номер двадцать шесть». Слушать, ребята, мы будем стихотворение в исполнении самого автора.

- Но чтобы проверить, как вы внимательно слушали, вам нужно будет ответить на вопросы:

- Почему стихотворение называется «Автобус номер двадцать шесть»?

- О ком это стихотворение?

- От чьего лица ведётся рассказ?

- Что необычного в этом автобусе?

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

- Подумайте, с какой интонацией надо читать этот текст, с радостно,грустно, серьёзно?

- Откройте учебник на стр 19, приготовитесь слушать и следить по тексту как происходят события

( включаю аудиозапись)

(16СЛ)- Кто нарушил правила поведения в автобусе?

- Что показалось вам смешным в этом стихотворении?

Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы посмотрит на первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.

Какой секрет вы открыли?

Какие буквы алфавита не использовал автор?

Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?

- Ваши одноклассниках готовы нам рассказать о малоизвестных животных.

(17СЛ) выпь

(18СЛ) юрок

(19СЛ) як

- Чьими родственником можно назвать выпь, юрка, яка?

- Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, отдельное спасите тем, кто рассказал нам о малоизвестных животных.

ФИЗМИНУТКА

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

- Найдите и прочитайте, что говорит индюк, козел, лиса и медведь.

- Кто, на ваш взгляд, был очень суров и не воспитан?

- Кого бы ещё из пассажиров автобуса вы бы назвали не воспитанными ? (Рысь, свинья, еж, тюлень, морж, удав, хорек.) Прочитайте мне эти строки.

- Расскажите, что сделал жираф?

( Он принял хвост удава за шнурок и дернул его)

- Знаете ли зачем раньше в автобусах использовали шнурки?

- Раньше в автобусах были натянуты шнурки. Они служили как сигнал остановки. Пассажиры тянули за него, и раздавался звонок. Водителю был подан знак, чтобы он остановился на остановке.

- Ребята! А как пишутся названия зверей на письме?

- Молодцы! Правильно, с маленькой буквы. В этом стихотворении, так получилось, что название животных начитается с новой строчки, или предложение. А вы знаете, что новое предложение пишется с большой буквы.

Прочтите обращение автора к читателям.

Какой совет скрывается в последнем четверостишии?

- Как вы думаете, что автор хотел нам рассказать в данном стихотворении?

- Хорошо! Ребята! А какие знаки препинания вы видите в этом стихотворении?

(Запятые; вопросительный знак, он один; вопросительные знаки, 11; двоеточие, дефис.)


- Вспомните, с какой интонацией мы будем читать предложение, если в конце будет восклицательный знак? (С восклицанием.)


- А когда вопрос?(В вопросительной форме.)


- А там где мы видим дефис (тире), что это означает? (Диалог.)


-То есть это чье-то высказывание, перед которым нужно остановиться и читать с выражением! Сейчас будим читать стихотворение начнёт читать ….., а продолжит кто-то другой, следите внимательно. Начинаем с 1 колонки.


- Молодцы.




П: осмысленно слушают текст
















П: строят речевое высказывание




К: ориентируются на партнера во взаимодействии






П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте .




К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;



П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: умение работать в паре

П: осмысленно читают текст


Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

Словесный:

слово учителя










Практический: устное упражнение






Практический: самостоятельное чтение про себя





Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения





Словесный: слово учителя

Ответы на вопросы.




Практический: выборочное чтение.





Словесный.: монологические высказывания учащихся.



Практический: устное упражнение.





Словесный.: монологические высказывания учащихся.



Итог урока.
















Рефлексия.









Домашнее

Задание

2 мин

Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, какое стихотворения мы сегодня с вами прослушали и проанализировали?

- О творчестве, какого русского поэта мы сегодня говорили?

- Кто был героями стихотворения?

- Над чем можно посмяться в произведении которое мы сегодня слушали и анализировали?

- Что показалось вам грустным при прослушивании данного стихотворения?

- Как всё таки нужно вести себя в атобусе?

- Какой секрет скрывался в этом стихотворении?

- Посоветовали бы вы прочесть данное стихотворение своим друзьям? Почему?

- Хотите ли вы познакомиться с другими произведениями поэта?


- Чтобы оценить работу на уроке у вас у каждого есть вот такие кружки зелёного, жёлтого и красного цвета. Зелёный круг - доволен своей работой на уроке, желтый – не совсем доволен работой, мог работать лучше, красный - недоволен.



(20СЛ)Дома, ребята, вам нужно будет нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

Спасибо за урок!







Отвечают на вопросы




Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.