Конспект урока математики на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 6 October 2020

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района

Воронежской области





Конспект урока

математика + здоровье



5 класс



t1602007184aa.gif

Учитель: Рогозина А.В.











с.Стадница.


Цели урока:

Личностные:

-уважение к личности и ее достоинству,

-устойчивый познавательный интерес,

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .

-потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные.

-отработать навыки чтения и записи степени;

-научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;

-развивать навыки самостоятельной работы.

Метапредметные.  

Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу;  

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

Коммуникативные.  

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;

содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;

воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;

пропагандировать здоровый образ жизни.



Тип урока: обобщающий. Вид урока: комбинированный.

Структура урока:

1. Рефлексия начала урока.

2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.

3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.

4. Элементы здорорвьесберегающих технологий.

5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.

6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Литература: Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2014г.

Оборудование: Интерактивная доска.

Карточка у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

Таблица для занесения результатов.



Ход урока

Рефлексия начала урока.

-А ну проверь, скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

На уроке только «5»!


Послушайте притчу.

В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор  потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.

1+21+22+23+24+…+263=18.446.744.073.709.551.615

Прочитайте это число.

Как вы думаете, какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?

Да, мы будем с вами продолжать изучать понятие степени.

Ребята, но сегодня вы не просто ученики 5 класса на уроке математики, но и люди, любящие физкультуру и спорт, так как спорт- это ум, здоровье, сила и ловкость.

Ваши спортивные успехи будут зависеть от умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, от умения возводить в степень.

Успехи будем записывать в таблицу.

«Забей мяч в ворота»

- Итак, мы на футбольном поле.

Каждый ответ - 1 балл. Запись в первом столбике. Ученики отвечают по очереди.

Устно: 1) 23. 2) 72. 3) Дайте определение квадрата числа.

4) ( 2 + 4 )2.

5) Как называются числа при умножении?

6) 3х + 5х +2.

7) Как найти степень числа?

8) Приведите пример буквенного выражения.



Продолжаем забивать мячи и ставить себе баллы в 1-ый столбик.

Следующий вид спорта – парашютный.

Полет каждого занимает столько времени, чему равен корень уравнения:

3x + 5x + 4 = 20 [ 2 ] 11x – 6x - 5 = 35. [ 8 ]

А в это время болельщики (у доски) выполняют задание, верное решение которого способствует успешному приземлению парашютистов.

Ребята, знаете ли вы, ответ на вопрос:

- Какие привычки вредят нашему здоровью?

t1602007184ab.jpgt1602007184ac.jpg


(Курение, алкоголь. Много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью.)

Знаете ли вы, что у курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, память.

Плакат: «Курильщик». (Вывесить до конца урока на доску и отдать детям разукрасить)

Посмотрите, как выглядит человек, который курит.

Выполнив действия, узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета? 43 + 112 - 130 (315 мин.)

А сколько же это часов? 315 : 60 = 5ч ( 25 ост.). Сколько же это минут? (15 мин.)

Каким действием мы воспользовались? ( Делением с остатком)



Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Большое значение для здоровья имеют занятия спортом.t1602007184ad.jpg





Физкультминутка (видеосюжет).

Участвуем в следующем виде спорта. 4. Плавание.

Узнаем, какое расстояние (м) надо проплыть спортсмену, выполнив упражнение.

Найдите значение выражения 23х + 7 - 4х + 23 + х при х = 4 [20х + 30; 110]


А зимой многие семьи идут кататься на коньках или на лыжах.

Решив следующую задачу, узнаем, сколько литров воды расходуют на заливку катка. (Ученик у доски.)

Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1400 литров воды, а через второй на 580 л меньше. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка? [820л-II шланг; 2220 л ]

Итак, ребята, те, кто занимается спортом, не только сохраняет здоровье, но и добивается высоких результатов.

Займемся спортивной ходьбой.

Результаты каждого из вас сейчас будут зависеть от выполнения заданий теста.

Тест

Вычислите:

Первая ступень

1.  72



4.  4∙10 2



а) 49

б) 14

в) 56

а) 400

б) 1600

в)160

2.  90 2



5.  0∙10 3



а) 180

б) 8100

в) 810

а) 1000

б) 0

в) 10

3.  20 3



6.  1∙10 3



а) 80

б) 600

в) 8000

а) 10


Вторая ступень

б) 100

в) 1000


7.  6∙2 3



8.  (4+5) 2




а) 48

б) 1728

в) 36

а) 81

б) 18

в) 41


9.  27 : 3 2



10.  (13 - 5) 2




а) 81

б) 3

в) 4

а) 16

б) 64

в) 144




11.  250 : 5 3


Дополнительно



12.  10 + 5 2




а) 1250

б) 150

в) 2

а) 30

б) 35

в) 20


_______________________________________________________

Ответы: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. А, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. А, 9. Б, 10. Б, 11. В, 12. Б.

(Ученикам выдается карточка для записи ответов.)

Фамилия ______________________________________


Ответы: 1.___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ 8. ___ 9. ___ 10. ___11. ___ 12. ___

Проверяем. Выставляем баллы

(1балл за каждое верно выполненное задание).

Наши соревнования подходят к концу.


Пt1602007184ae.png осмотрите на картинку.

Какое отношение имеет эта картинка к нашему уроку?

(По знаниям мы поднялись на ступеньку выше и помогали друг другу.)


Пора подвести итоги:

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

- Что понравилось больше всего?

- С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?

Внимание! Ваши результаты: поставьте в таблицы друг другу оценки.

«3»- не выставляем, будем продолжать тренироваться.

Рефлексия. Карточки.

Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки.

Но спорт и учеба не будут иметь хороших результатов без постоянных тренировок.


t1602007184af.gif666, 668(ж,з), 669.

Спасибо за помощь в проведении урока! Всего вам доброго!

_________________________________________________________________________

Занимательная задача (дополнительное задание для сильных учеников).

Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получились верные равенства:

4 * 4* 4 *4 *4 = 4

4 * 4 * 4 *4 *4 = 24

4 * 4* 4 *4 *4= 40

Ответ: 4+4-4+4-4=4; (4:4+4)4+4=24; 4 (4+4)+4+4=40.

Проставить порядок действий.

А: (6944:32-183) (79+47). В: (5864+126): (401-199).

_________________________________________________________________________

Фамилия _________________________________

1

2

3

4

5

6

Итог

Оценка











6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.