Конспект урока математики на тему «Степень числа. Квадрат и куб числа» (5 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Стадницкая основная общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района
Воронежской области
Конспект урока
математика + здоровье
5 класс
Учитель: Рогозина А.В.
с.Стадница.
Цели урока:
Личностные:
-уважение к личности и ее достоинству,
-устойчивый познавательный интерес,
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .
-потребность в самовыражении и самореализации.
Предметные.
-отработать навыки чтения и записи степени;
-научиться заменять произведение степенью и представлять степень в виде произведения;
-развивать навыки самостоятельной работы.
Метапредметные.
Регулятивные.
Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
Коммуникативные.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;
содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Как сохранить здоровье?»;
воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока: обобщающий. Вид урока: комбинированный.
Структура урока:
1. Рефлексия начала урока.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Элементы здорорвьесберегающих технологий.
5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Литература: Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2014г.
Оборудование: Интерактивная доска.
Карточка у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.
Таблица для занесения результатов.
Ход урока
Рефлексия начала урока.
-А ну проверь, скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только «5»!
Послушайте притчу.
В IX веке стало известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни, Арктику с Антарктидой и получать средний урожай.
1+21+22+23+24+…+263=18.446.744.073.709.551.615
Прочитайте это число.
Как вы думаете, какое математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?
Да, мы будем с вами продолжать изучать понятие степени.
Ребята, но сегодня вы не просто ученики 5 класса на уроке математики, но и люди, любящие физкультуру и спорт, так как спорт- это ум, здоровье, сила и ловкость.
Ваши спортивные успехи будут зависеть от умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, от умения возводить в степень.
Успехи будем записывать в таблицу.
«Забей мяч в ворота»
- Итак, мы на футбольном поле.
Каждый ответ - 1 балл. Запись в первом столбике. Ученики отвечают по очереди.
Устно: 1) 23. 2) 72. 3) Дайте определение квадрата числа.
4) ( 2 + 4 )2.
5) Как называются числа при умножении?
6) 3х + 5х +2.
7) Как найти степень числа?
8) Приведите пример буквенного выражения.
Продолжаем забивать мячи и ставить себе баллы в 1-ый столбик.
Следующий вид спорта – парашютный.
Полет каждого занимает столько времени, чему равен корень уравнения:
3x + 5x + 4 = 20 [ 2 ] 11x – 6x - 5 = 35. [ 8 ]
А в это время болельщики (у доски) выполняют задание, верное решение которого способствует успешному приземлению парашютистов.
Ребята, знаете ли вы, ответ на вопрос:
- Какие привычки вредят нашему здоровью?
(Курение, алкоголь. Много времени порой мы отдаём просмотру ТВ передач и работе на компьютере. Это тоже вредит нашему здоровью.)
Знаете ли вы, что у курящих людей снижается работоспособность, ухудшается внешность, память.
Плакат: «Курильщик». (Вывесить до конца урока на доску и отдать детям разукрасить)
Посмотрите, как выглядит человек, который курит.
Выполнив действия, узнайте, на сколько минут сокращает жизнь человека одна выкуренная сигарета? 43 + 112 - 130 (315 мин.)
А сколько же это часов? 315 : 60 = 5ч ( 25 ост.). Сколько же это минут? (15 мин.)
Каким действием мы воспользовались? ( Делением с остатком)
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Большое значение для здоровья имеют занятия спортом.
Физкультминутка (видеосюжет).
Участвуем в следующем виде спорта. 4. Плавание.
Узнаем, какое расстояние (м) надо проплыть спортсмену, выполнив упражнение.
Найдите значение выражения 23х + 7 - 4х + 23 + х при х = 4 [20х + 30; 110]
А зимой многие семьи идут кататься на коньках или на лыжах.
Решив следующую задачу, узнаем, сколько литров воды расходуют на заливку катка. (Ученик у доски.)
Задача. Во дворе заливали каток с помощью двух шлангов. Через первый шланг поступало 1400 литров воды, а через второй на 580 л меньше. Сколько литров воды израсходовали на заливку катка? [820л-II шланг; 2220 л ]
Итак, ребята, те, кто занимается спортом, не только сохраняет здоровье, но и добивается высоких результатов.
Займемся спортивной ходьбой.
Результаты каждого из вас сейчас будут зависеть от выполнения заданий теста.
Тест
Вычислите:
Первая ступень
1. 72 | 4. 4∙10 2 | |||||||
а) 49 | б) 14 | в) 56 | а) 400 | б) 1600 | в)160 | |||
2. 90 2 | 5. 0∙10 3 | |||||||
а) 180 | б) 8100 | в) 810 | а) 1000 | б) 0 | в) 10 | |||
3. 20 3 | 6. 1∙10 3 | |||||||
а) 80 | б) 600 | в) 8000 | а) 10 Вторая ступень | б) 100 | в) 1000 | |||
7. 6∙2 3 | 8. (4+5) 2 | |||||||
а) 48 | б) 1728 | в) 36 | а) 81 | б) 18 | в) 41 | |||
9. 27 : 3 2 | 10. (13 - 5) 2 | |||||||
а) 81 | б) 3 | в) 4 | а) 16 | б) 64 | в) 144 | |||
11. 250 : 5 3 | Дополнительно | 12. 10 + 5 2 | ||||||
а) 1250 | б) 150 | в) 2 | а) 30 | б) 35 | в) 20 |
_______________________________________________________
Ответы: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. А, 5. Б, 6. В, 7. А, 8. А, 9. Б, 10. Б, 11. В, 12. Б.
(Ученикам выдается карточка для записи ответов.)
Фамилия ______________________________________
Ответы: 1.___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ 8. ___ 9. ___ 10. ___11. ___ 12. ___
Проверяем. Выставляем баллы
(1балл за каждое верно выполненное задание).
Наши соревнования подходят к концу.
П осмотрите на картинку.
Какое отношение имеет эта картинка к нашему уроку?
(По знаниям мы поднялись на ступеньку выше и помогали друг другу.)
Пора подвести итоги:
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
- Что понравилось больше всего?
- С кем бы вы хотели поделиться знаниями, полученными на уроке?
Внимание! Ваши результаты: поставьте в таблицы друг другу оценки.
«3»- не выставляем, будем продолжать тренироваться.
Рефлексия. Карточки.
Оцените свою деятельность на уроке, используя карточки.
Но спорт и учеба не будут иметь хороших результатов без постоянных тренировок.
№666, 668(ж,з), 669.
Спасибо за помощь в проведении урока! Всего вам доброго!
_________________________________________________________________________
Занимательная задача (дополнительное задание для сильных учеников).
Расставьте скобки и знаки действий так, чтобы получились верные равенства:
4 * 4* 4 *4 *4 = 4
4 * 4 * 4 *4 *4 = 24
4 * 4* 4 *4 *4= 40
Ответ: 4+4-4+4-4=4; (4:4+4) ∙4+4=24; 4∙ (4+4)+4+4=40.
Проставить порядок действий.
А: (6944:32-183) ∙ (79+47). В: (58∙64+126): (401-199).
_________________________________________________________________________
Фамилия _________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итог | Оценка |
| | | | | | | |
6