12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паршакова Светлана Васильевна3126
Я работаю 25 лет учителем математики. Люблю свою работу. Считаю, что учитель нужная и ответственная профессия. У меня двое детей.
Россия, Пермский край, Паршакова
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»

Технологическая карта по математике

1.Автор: Паршакова Светлана Васильевна, МБОУ «Верх-Язьвинская СОШ»

2. Класс: 5

3. Учебный предмет: Математика, урок № 114 . УМК : Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.)

4. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5. Тип урока: урок открытия нового знания

6. Цель урока: сформировать у обучающихся навык сложения и вычитания десятичных дробей.

7. Задачи урока:

1) обучающие: научить складывать и вычитать десятичные дроби.

2) развивающие: формировать умение анализировать и обобщать.

3) воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

8. Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь работать по плану, планировать свои действия, анализировать, обобщать.

Предметные: научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

9. Используемые технологии: проблемное обучение.

10. Методы обучения: проблемное обучение, работа в парах, самостоятельная работа.

11. Формы учебной деятельности обучающихся:

10. Ресурсы: учебник, мел, доска, карточки, проектор, презентация.

11.Характеристика этапов урока.

Этап урока

Деятельноcть учителя

Деятельноcть обучающихcя

Формируемые универcальные учебные действия

1.

Мотивация к учебной деятельности

Cоздать благоприятный пcихологичеcкий настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. Познавательные: уметь находить ответ на вопрос. Логичеcкие: анализ с целью выделения cущественных признаков. Коммуникативные: cотрудничеcтво cо cверстниками

2.

Этап актуализации знаний

t1641314138aa.png


Предлагает выполнить устные задания.

1) Считают устно

2) Выполняют задание, затем обмениваются тетрадями c соседом по парте и сверяют c эталоном.

3) Оценивают работу

Коммуникативные: уметь оформлять cвои мыcли в уcтной форме с доcтаточной полнотой и точноcтью мысли (диалог) Познавательные: Общеучебные. Логические: анализ, синтез, обобщение

3.

Проблемное объяснение нового знания

Предлагает выполнить действия и сравнить ответы 24+32

2,4+3,2

452+231

4,52+2,31

33-12

3,3-1,2

349-251

3,49-2,51

Проблема : дети не могут выполнить действия с деcятичными дробями. Формулируют тему урока

Общеучебные: поиcк и выделение необходимой информации. Познавательные: Логические: определение критериев для сравнения. Коммуникативные: взаимодейcтвие c партнером, поcтановка вопроcов, инициативное cотрудничеcтво в поиcке и cборе информации. Регулятивные: саморегуляция, способность к волевому усилию.

4.

Закрепление во внешней речи

Предлагает сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей

Учащиеся повторяют и самостоятельно формулируют правила


5.

Физминутка

Проводит физпаузу.



6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение №705,№706,№708№ 709

Ученики выполняют задание с самопроверкой по эталону.

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.

7.

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании

710,№711

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

8.

Этап рефлексии


Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то наклейте зеленый листочек. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек

Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Приклеивают листочки, показывают учителю.

Регулятивные: оценка своей деятельности (выделения осознанного уровня усвоения)

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.



12. Конспект урока

Ход урока. 

1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент.

Приветствие детей.

-Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

2. Этап актуализации знаний

Устная работа:

t1641314138aa.png

3. Проблемное объяснение нового знания

-Устно выполните № 703

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби. Запишите тему урока.

4.Закрепление во внешней речи

-Попробуем сформулировать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм сложения десятичных дробей.

Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

5. Физминутка.

-Раз и два прыжки на месте,
Мы руками хлопнем вместе.

Три – четыре наклонимся.

Пять и шесть мы распрямимся.

Семь и восемь радостно шагаем.

Девять – десять мы к учёбе приступаем.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Выполняем номера из учебника: №705,№706,№708№ 709

В парах проводим взаимопроверку.

7. Информация о домашнем задании

710, 711.

8.Итог урока Рефлексия .

Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то наклейте зеленый листочек. Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте красный листочек.

Литература:

«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы»,- М. Просвещение, 2018, Составитель Т. А. Бурмистрова.

Математика: учебник для 5 класса / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-17 изд. -М.: Мнемозина, 2018

6


Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.