Конспект урока музыки в 6 классе «Фрески Софии Киевской»

0
0
Материал опубликован 28 September 2018

Урок музыки 6 класс

Тема четверти: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».

Тема урока: «Фрески Софии Киевской».

Цель деятельности: Углубить представление обучающихся о том, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Тип урока: Урок расширения и углубления знаний.

Планируемый результат:

Предметные:

1. Закреплять, на примере концертной симфонии, умение определять принцип строения музыкального произведения - повтор, контраст или вариативность.

Метапредметные:

1. Формировать интерес обучающихся к религиозным сюжетам в музыке, изобразительном искусстве, истории.

Личностные:

1. Способность воспитывать уважение к духовной национальной культуре.

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальны центр, доска, портреты:

Форма: традиционная, использование ИКТ.

 

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Показ презентации и объяснение материала.

Современный композитор Валерий Григорьевич Кикта родился на Украине в 1941 году, а музыкальное образование получил в Москве. Он словно летописец, бережно сохраняет для потомков события древности, насыщая музыку собственной интонацией.

По велению русского князя Ярослава Мудрого в начале 11 века , в честь 50-летия принятия христианства на Руси в Киеве возводится величественный собор Святой Софии. Считалось, что святая София — символ премудрости Божией. Как- то композитор посетил в Киеве этот собор и под этим впечатлением была написана симфония «Фрески Софии Киевской». Он её так и назвал.

Эта симфония — необычная, в ней отражена музыка истории нашего государства, духовное богатство русского народа, воплотившем в уникальном памятнике архитектуры, его живописных фресок. Когда человек посещает храм или церковь его охватывают чувства единства небесного и земного. Как будто здесь побывал Ярослав Мудрый, как будто происходили события , связанные с историей Руси. Несколько раз разрушалась Киевская София, но всегда возрождалась во всей своей красе.

Сейчас вы прослушаете отрывок из симфонии, где солирующий инструмент — арфа, по мнению композитора это инструмент «чистой красоты». Послушайте и ответьте на вопрос «Какие чувства у вас вызвал этот фрагмент?»

3. Предлагаю Вам закрыть глаза или положить голову на руки, которые лежат на парте, можете опереться на спинку стула и внимательно слушать. Слушание.

4. Вопросы к детям.

--- Какие чувства у вас вызвал этот фрагмент?»

--- Пофантазируйте и скажите, если не в церкви, то где бы по вашему мнению вы могли бы услышать эту мелодию?

---С каким временем года вы бы связали это звучание?

--- Какой темп у этой музыки?

5.Физминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Лапками почистил пух,

И опять за парту — плюх!

6.Ребята, а какой праздник у нас впереди? Правильно, новый год. . Давайте закрепим песню «Новый год — весёлый праздник». Но сначала распоёмся

 

7.Распевка (поём протяжно и отрывисто)

Са-са-са – на меня летит оса.

Ли-ли-ли – утром в школу мы пришли.

Ши-ши-ши – наши песни хороши

Дыхательная гимнастика.

Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, делая губы трубочкой. Подняли руки ладошками вверх па уровне груди и сдуваем с них снежинки.

8.Закрепление песни.

9. Рефлексия. Итог урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.