Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа»
Конспект урока по математике
в 3 классе
по УМК «Школа России»
по учебнику М. М. Моро
на тему
«Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа».
Разработала: Федорова Е.С.,
Учитель начальных классов
2019 г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- научить определять чётное число или нечётное,
- закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2,
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи,
- развивать математическую смекалку и творческое мышление,
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и сложные примеры,
- повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, значения величин,
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие логического и знакового мышления младшего школьника, пространственного воображения, математической речи;
– понимание значения величин и способов измерения;
- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Оборудование: учебник по математике М.М.Моро, карточки с заданиями, тетради, Конструктор, приглашенный робот Знаич.
Формы обучения:
коллективная (фронтальная);
парная
индивидуальная;
Планируемые результаты.
Личностные:
воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе. Дать установку на здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, учиться составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление, развивать познавательные процессы, умение нормально воспринимать критику, работать самостоятельно, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Предметные:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, наглядного представления данных в форме работы с коструктором, записи и выполнения алгоритмов. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать и изображать геометрические фигуры, работать с цепочками.
Ход урока.
Организационный момент
Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, что у вас все к уроку подготовлено. А теперь сели ровно.
2. Актуализация знаний
Работа у доски с круговой цепочкой примеров с проговариванием и доказательством правильности действий. Например:
15 _ _ = 24
Число 15 увеличивается, значит пишу +. 24-15=9, значит получится 15+9=24
24 - - = 17
Число 24 уменьшается, поэтому пишу -. 24-17=7. Получается 24-7=17
Индивидуальная работа
Ученики получают карточки с заданием:
— Реши уравнения и сделай проверку.
25-5*2= 2*7= 20-(13+6)=
2*6+18= 0*10= 2*(20-16)=
После выполнения обмениваются с соседом проверяют зеленой ручкой работы. После взаимопроверки учитель проверяет листочки у 10-12 человек.
Устный счет
Посчитайте от 3 до 18,
От 7 до 24, и наоборот.
Продолжите счет по образцу 2, 4, 6…
41, 38, 35..
Работа по учебнику с. 19 № 1 устно с проговариванием.
- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе.)
- Молодцы.
3. Самоопределение к деятельности
Посчитайте строки (с. 19 № 1). А теперь столбцы. Какие примеры мы можем составить? (2*4, 4*2 и т.д.)
- Молодцы.
- Прочитайте примеры с названием компонентов умножения.
- Молодцы
- Как связаны компоненты и результат действия умножения? (Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.)
- Ребята, так о чем мы сегодня будем говорить?
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Девочки потопали,
Мальчики похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Вдруг в дверь кто-то стучится. Учитель разрешает зайти. Входит помощник с роботом Знаичем. Они хотят поприсутствовать на уроке и помочь.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Ребята, открываем теперь тетради. Записываем число на полях, классную работу.
Сегодня мы пропишем число 2 и число 22. Давайте вспомним, как они называются (однозначные, двузначные).
С. 19 № 2 устно (умножение и деление на 2, 3, 4)
С. 19 № 3 в тетради по рядам (уравнения)
С. 19 № 8 в тетради (начертить ломаную из 3 звеньев). Перед этим вспоминаем, что такое ломаная.
Работа с конструктором.
С. 19 № 4 устно. Робот делится конструктором и дети делают задачу с учителем. Учитель просит положить перед собой 12 деталей, потом собрать из них одинаковые башни.
- Сколько деталей в каждой башенке? 6
Учитель просит разобрать все обратно на детали, 2 детали убрать и раздать воображаемые орехи опять двум детям. Получаются опять две равные башенки.
Учитель просит опять все разобрать и убрать одну деталь. У детей 9 деталей. Сделать нужно все то же - разложить детали в две стороны, путем наложения получив башенки. 1 деталь остается лишней.
- Ребята, а сколько в башенках всего деталей? 8
- А осталось? 1
Учитель записывает на доске 12:2=6
9:2=4 (ост. 1)
Объяснение новой темы про четные и нечетные числа.
Игра - составление примеров с конструктором. (2*4+5)
- Прочитайте теорию на с. 20.
- Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось.)
- Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные.)
- Какие числа называют нечетными? (Числа, которые не делятся на 2 без остатка.)
Игра «Четное-нечетное». Учитель называет числа, дети определяют, четное число или нет. 3, 4, 7, 10, 20. 13, 24, 27, 30.
- Молодцы
С. 20 № 2 самостоятельно в тетради, проверка всем классом (на четность)
С. 20 № 3 устно (на четность - нечетность.
5. Рефлексия
С. 19 № 6 – устная работа со всем классом. Акцент на правильном произношении примеров.
С. 19 № 7 у доски индивидуальная работа.
VIII. Подведение итогов урока
Робот хвалит детей. Под музыку дети повторяют за ним движения, и робот уходит.
Ребят, о чем сегодня говорили на уроке? А где нам это в жизни может пригодиться?
- Молодцы.
Домашнее задание
Учебник: с. 19 № 5, с. 20 № ?
Приложение (фотоотчет урока).