12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фёдорова Елена Сергеевна177
Россия, Московская обл.

 

 

 

 

Конспект урока по математике

в 3 классе

по УМК «Школа России»

по учебнику М. М. Моро

на тему

 

«Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа».

 

 

 

 

 

Разработала: Федорова Е.С.,

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- научить определять чётное число или нечётное,

- закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2,

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи,

- развивать математическую смекалку и творческое мышление,

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и сложные примеры,

- повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, значения величин,

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

- развитие логического и знакового мышления младшего школьника, пространственного воображения, математической речи;

понимание значения величин и способов измерения;

- использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

- работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Оборудование:  учебник по математике М.М.Моро, карточки с заданиями, тетради, Конструктор, приглашенный робот Знаич.

 

Формы обучения:

коллективная (фронтальная);

парная

индивидуальная;

 

Планируемые результаты.

Личностные: 

воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе. Дать установку на здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные: 

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, учиться составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление, развивать познавательные процессы, умение нормально воспринимать критику, работать самостоятельно, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Предметные:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, наглядного представления данных в форме работы с коструктором, записи и выполнения алгоритмов. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать и изображать геометрические фигуры, работать с цепочками.

 

Ход урока.

 

Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, что у вас все к уроку подготовлено. А теперь сели ровно.

 

2.  Актуализация знаний

Работа у доски с круговой цепочкой примеров с проговариванием и доказательством правильности действий. Например:

 

15 _ _ = 24

Число 15 увеличивается, значит пишу +. 24-15=9, значит получится 15+9=24

 

24 - - = 17

Число 24 уменьшается, поэтому пишу -. 24-17=7. Получается 24-7=17

 

Индивидуальная работа

Ученики получают карточки с заданием:

— Реши уравнения и сделай проверку.

25-5*2= 2*7= 20-(13+6)=

2*6+18= 0*10= 2*(20-16)=

После выполнения обмениваются с соседом проверяют зеленой ручкой работы. После взаимопроверки учитель проверяет листочки у 10-12 человек.

 

Устный счет

Посчитайте от 3 до 18,

От 7 до 24, и наоборот.

Продолжите счет по образцу 2, 4, 6…

41, 38, 35..

 

Работа по учебнику с. 19 № 1 устно с проговариванием.

- Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе.)

- Молодцы.

 

3. Самоопределение к деятельности

Посчитайте строки (с. 19 № 1). А теперь столбцы. Какие примеры мы можем составить? (2*4, 4*2 и т.д.)

- Молодцы.

- Прочитайте примеры с названием компонентов умножения. 

- Молодцы

- Как связаны компоненты и результат действия умножения? (Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.) 

- Ребята, так о чем мы сегодня будем говорить?

 

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

                Ну тогда все дружно встали.

                Девочки потопали,

                Мальчики похлопали.

                Вместе дружно повертелись

                И за парты все уселись.

                Глазки крепко закрываем,

                Дружно до пяти считаем.

                Открываем, поморгаем

                И работать продолжаем.

 

Вдруг в дверь кто-то стучится. Учитель разрешает зайти. Входит помощник с роботом Знаичем. Они хотят поприсутствовать на уроке и помочь.

 

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Ребята, открываем теперь тетради. Записываем число на полях, классную работу.

Сегодня мы пропишем число 2 и число 22. Давайте вспомним, как они называются (однозначные, двузначные).

С. 19 № 2 устно (умножение и деление на 2, 3, 4)

С. 19 № 3 в тетради по рядам (уравнения)

С. 19 № 8 в тетради (начертить ломаную из 3 звеньев). Перед этим вспоминаем, что такое ломаная.

 

Работа с конструктором.

С. 19 № 4 устно. Робот делится конструктором и дети делают задачу с учителем. Учитель просит положить перед собой 12 деталей, потом собрать из них одинаковые башни.

- Сколько деталей в каждой башенке? 6

Учитель просит разобрать все обратно на детали, 2 детали убрать и раздать воображаемые орехи опять двум детям. Получаются опять две равные башенки.

Учитель просит опять все разобрать и убрать одну деталь. У детей 9 деталей. Сделать нужно все то же - разложить детали в две стороны, путем наложения получив башенки. 1 деталь остается лишней.

- Ребята, а сколько в башенках всего деталей? 8

- А осталось? 1

Учитель записывает на доске 12:2=6

9:2=4 (ост. 1)

Объяснение новой темы про четные и нечетные числа.

Игра - составление примеров с конструктором. (2*4+5)

 

- Прочитайте теорию на с. 20.

- Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось.)

- Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные.)

- Какие числа называют нечетными? (Числа, которые не делятся на 2 без остатка.)

Игра «Четное-нечетное». Учитель называет числа, дети определяют, четное число или нет. 3, 4, 7, 10, 20. 13, 24, 27, 30.

- Молодцы

С. 20 № 2 самостоятельно в тетради, проверка всем классом (на четность)

С. 20 № 3 устно (на четность - нечетность.

 

5. Рефлексия

С. 19 № 6 – устная работа со всем классом. Акцент на правильном произношении примеров.

С. 19 № 7 у доски индивидуальная работа.

 

VIII. Подведение итогов урока

Робот хвалит детей. Под музыку дети повторяют за ним движения, и робот уходит.

Ребят, о чем сегодня говорили на уроке? А где нам это в жизни может пригодиться?

- Молодцы.

 

Домашнее задание

Учебник: с. 19 № 5, с. 20 № ?

 

Приложение (фотоотчет урока).

t1570206643aa.jpgt1570206643ab.jpg ​​​​​​​

t1570206643ac.jpg

t1570206643ae.jpg

 

t1570206643af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.