Конспект урока труда в 10 классе на тему «Обработка застёжек в юбках тесьмой-молния»

7
0
Материал опубликован 20 October 2019 в группе



Тема: « Обработка застежек в юбках тесьмой-молния.»

Цели:

Образовательные:

Научить обрабатывать застежки в юбках , способствовать запоминанию терминологии ручных, машинных и ВТО работ, осознанию технологической последовательности обработки.

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности различения формы).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).

Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся при проведении самоанализа своей работы.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающимися ( анализ, сравнение, обобщение и разрешение проблемы).

Воспитательные:

Способствовать формированию и развитию, трудовых, качеств личности.

Воспитывать аккуратность в работе, ответственность за результат своего труда.

Воспитание познавательной активности к предмету и уровня мотивации, через использование на уроке ИКТ и игровых моментов.


Место урока в системе уроков этого раздела:

1 курс. Тема №4 «Технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Влажно- тепловая обработка (ВТО)» Урок 43

Тип урока: комбинированный

Основные термины и понятия сметать, стачать, наметать, втачать, приутюжить, «тесьма-молния»

Наглядность: тестовые задания, карточки-задания, раздаточный материал: образцы поузловой обработки, технологические карты обработки застежек

Оборудование: компьютер, швейные машины, , материал, ручной инструмент

Формы работы: фронтальная; индивидуальная, парная, групповая

Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»



Ход урока

Организационный момент:

Пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы.

1.1.Психологический настрой обучающихся.

Отгадайте и объясните смысл пословицы:

Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки).

2.Проверка выполнения обучающимися домашнего задания

Ответы оцениваются с помощью жетонов.

Черный ящик

Виды машинных швов.

Задание. №1

Выбери обработку застежки со смещенными званиями

Актуализация знаний обучающихся.

Фронтальный устный тест

игра «Цветик семицветик».

К какому виду одежды по способу носки относится юбка?

Почему срезы швов в изделиях необходимо обрабатывать?

Назовите виды обработки срезов стачного шва.


Где может быть расположена застежка в юбке?

Какую фурнитуру применяют для обработки застёжки?


Задание. №2

Выбери обработку застежки со смещенными званиями.


Работа в парах

Задание: Составить технологическую последовательность обработки застёжки тесьмой-молнией.

- Подготовить тесьму-молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением, проверить работу замка и звеньев.

- Сложить детали образца лицевыми сторонами внутрь. Сметать и стачать.

- Разутюжить припуски шва, обработать срезы.

- Заметать припуски шва на застёжку, приутюжить.

- Наложить тесьму-молнию на изнаночную сторону образца, приколоть и приметать.

- Настрочить на расстоянии 5 мм от последних звеньев тесьмы-молнии.

- Кромку тесьмы -молнии прикрепить к припускам шва.

- Удалить смётку, приутюжить.


Определение цели урока

На этом уроке вы научитесь обрабатывать застежку в боковом шве юбки.

План работы.

Практическая работа. «Обработка застежки в юбке.

Вводный инструктаж учителя:

У вас на столах лежат детали кроя, инструкционно- технологические карты и таблицы с видами брака которые могут возникнуть в ходе работы. А так же образцы поузловой обработки застежки

Сейчас мы с вами разберем технологическую последовательность обработки застежки

Выполнение практической работы.

1. Критерии оценки работы.

Тесьма-молния расположена точно посередине шва стачивания.

Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 5 мм от сгибов.

Сгибы припусков шва застёжки закрывают звенья тесьмы-молнии и не мешают движению замка.

Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.


Объяснение технологической последовательности обработки застежки с показом трудовых приемов.

Работа с теоретическим материалом (инструкционные карты)

Работа в группах

Задание№3

Подчеркнуть главные термины последовательности обработки застежки

Работа с доской

Обучающийся располагает последовательность действий (карточки с терминами) на доске

Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

Беседа-диалог

Вы должны самостоятельно осуществлять контроль выполнения работы по следующим критериям:

Организация рабочего места;

Последовательность выполнения технологических операций;

Соблюдение Техники безопасности;

Качество строчек;

Качество ВТО.


Фронтальный устный тест по технике безопасности .

Задание «Блисопрос по цепочке:»

Первая ученица задает вопрос второй, вторая – третьей и так по цепочке до последней учащейся. Времени на ответ несколько секунд.

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Правила безопасной работы с утюгом.

Фронтальный устный тест


Блисопрос по цепочке

Машина петляет снизу, надо

а) усилить натяжение верхней нити

б) усилить натяжение нижней нити

в) усилить натяжение обеих нитей

Временно соединить две детали прямыми стежками - это

а) сметать

б) наметать

в) заметать

Машина выполняет слабую строчку, надо

а) усилить натяжение верхней нити

б) усилить натяжение нижней нити

в) усилить натяжение обеих нитей

Если иглу вставить не до упора, то может произойти:

а) выпадение шпульного колпачка

б) поломка иглы

в) обрыв верхней нитки

г) обрыв нижней нитки

д) пропуск стежков в строчке

Физкультминутка “Гимнастика для глаз”

Не поворачивая головы (голова прямо) делать круговые движения глазами по стрелке, вверх, вниз, вправо, влево. (Повторить 4 раза).



t1571531990aa.gif

Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся

7.2. Самостоятельная работа обучающихся.

Обработка застежки с помощью инструкционной карты

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

проверка организованности начала работы обучающихся;

проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

проверка правильности использования обучающимися учебно-технической документации;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

инструктирование обучающихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания обучающихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения;

рациональное использование учебного времени обучающимися.

Физминутка для рук и пальцев.

1. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

2. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

 3.Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз

Выполняют упражнения под руководством ответственной обучающейся

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

разбор типичных ошибок обучающихся;

вскрытие причин допущенных обучающимися ошибок;

повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Закрепление знаний обучающихся.

Первая ученица задает вопрос второй, вторая – третьей и так по цепочке до последней учащейся. Времени на ответ несколько секунд.

Фронтальный устный тест


Блисопрос по цепочке

Какой способ обработки застежки вы выполняли?

Какие швы применяли?

Стачной шов (соединение деталей), настрачной шов (настрачивание тесьмы).

Обсуждение результатов работы с помощью вопросов.

Сегодня мы научились обрабатывать застёжку тесьмой-молнией.


9. Подведение итогов урока учителем:

- Сообщение учителя о достижении целей урока;

- Оценка результатов индивидуального труда обучающихся на уроке;

- Выставление отметок в классный журнал и в дневники обучающимся;

- Сообщение о теме следующего урока «Соединить воротник с горловиной изделия.

10. Рефлексия.

Домашнего задания

Одно задание на двоих:

Используя терминологию ручных, машинных работ, ВТО, составить последовательность соединения горловины с воротником.


11. Уборка рабочих мест.





















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.